Давление на перевозчиков – два шага до разорения

Транспортная система – жизненно важный сегмент экономики любого государства. Её состояние, наряду с развитием торгово-промышленной отрасли оказывает существенное влияние на динамику объёмов перевозок грузов. Несмотря на позитивные репортажи официальных СМИ об экономическом развитии российских регионов, статистические данные говорят об обратном.

услуги перевозки грузов автотранспортом

В целом по стране объёмы грузоперевозок переживают стагнацию, но в некоторых субъектах РФ эксперты фиксируют их падение. Опасение вызывает тот факт, что именно в Уральском регионе данный показатель за первое полугодие текущего года составил «минус» 3,6%. Стоит напомнить, что Урал – средоточие крупных промышленных предприятий. Отрицательная динамика перевозок грузов свидетельствует об экономических проблемах региона, которые обязательно скажутся на состояние экономики страны в целом.

2017 год: нет причин для радости

Транспортные компании Урало-Западносибирского региона с трудом выживают в условиях падения объёмов заказов на автомобильные грузоперевозки. При этом, увеличение стоимости услуги за первые 6 месяцев 2017 года составило 3,5%, что гораздо ниже темпов инфляции. В Екатеринбургской компании «ИнтерТрансАвто» считают, что несмотря на фиксированный пятипроцентный рост, выйти на показатели 2014 года она смогут не ранее 2018 года. И это при условии, что кризисные явления не усугубятся. Вывод вовсе не пугающий. Но на самом деле цифры выглядят угрожающе. С яноваря по август 2014 года «ИнтерТрансАвто» было выполнено 6 тыс. рейсов. Общая масса перевезённого груза составила 100 тыс. тонн. В этом году, с учётом показателей роста на 5%, а также увеличения выручки на 7%, компания сумела осуществить до конца августа перевозку лишь 80 тыс. тонн груза, выполнив всего 4 тыс. рейсов. Ежемесячная прибыль составила 16 млн. руб. При этом, падение среднего дохода заявки упало на 11%, увеличились затраты на оплату труда и содержание транспортного парка, повысились операционные расходы, увеличились отчисления на уплату налога на добавленную стоимость.

Как следствие, рентабельность всего бизнес-предприятия снизилась на 7%. Найти заказчиков услуги на перевозку груза стало заметно сложнее. Сказывается общее снижение грузопотоков на определённых направлениях. В последнее время весьма сложно стало получить заказ из Омской, Новосибирской областей, а также из Башкирии, Татарстана и Пермского края, чтобы исключить движение порожняком 20-тонной фуры. Сказывается падение производственных объёмов и снижение потребительской активности. С рынка постепенно вытесняются малый и средний бизнес, заёмные средства стремительно дорожают. Государственная поддержка осуществляется лишь в направлении «избранных» отраслей экономики. На этом фоне усилилась активность надзорных органов. В частности, ФНС России, получили гораздо больше полномочий.

Ещё одной насущной проблемой перевозчиков уральского региона является устаревший транспортный парк. О плановом замене техники не может быть и речи. Средств на это катастрофически не хватает. Дефицит грузовиков сразу сказался на росте тарифов. Выбор у грузовладельцев небогатый: либо платить по высокой ставке, либо, в ожидании более подходящего варианта, перенести срок доставки груза.

2018 год: есть повод для оптимизма

Несмотря на все сложности, грузоперевозчики с Урала оптимизма не теряют. В конце концов, национальная экономика никогда стабильностью не отличалась. Поэтому, имея в запасе большое количество нереализованных задач, необходимо продолжать и дальше хорошо делать свою работу. Появились новые рычаги, которые позволяют оптимизировать затраты на логистику. Новые формы сотрудничества с постоянными партнёрами уменьшают средний размер отправки и увеличивают спрос на снижение сроков доставки. Система тарифов на грузоперевозки подлежит дифференциации: необходимо учитывать массу перевозимого груза и его объёмы. Оптимизация движения транспортных средств также приносит ощутимую выгоду.

Ещё один перевозчик из Екатеринбурга, компания «Байкал Сервис Екатеринбург», находится на пороге цифровой революции. Подобный факт лишь подтверждает сложившуюся устойчивую тенденцию, при которой успех деятельности транспортной компании зависит от наличия собственного электронного сервиса и той технологической платформы, которая, в конечном счёте, упрощает взаимодействию с заказчиками услуг на перевозку грузов автотранспортом. IT-технологии коренным образом изменили подход к осуществлению бизнес-деятельности, делая устойчивыми на рынке перевозок позиции тех компаний, которые своевременно воспользовались инновационными технологическими возможностями.

Скрытым потенциалом для развития для сферы грузоперевозок является рост интернет-торговли. Мировые показатели демонстрируют ежегодный прирост на 25-30%. С учётом увеличения тарифов всероссийской почтовой службы, у перевозчиков есть шанс воспользоваться, образовавшейся на рынке услуг доставки, нишей. 

Рейтинг: 0
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 1407
Автор статьи: / Дата публикации: 17-11-2017
Поиск запроса "услуги перевозки грузов автотранспортом" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Артем Тюмень 17.11.2017

Всем в последние годы не легко, почти всех затронул кризис, но все потихоньку выплывают из стоячей воды и начинают движение. Транспортный сегмент экономики при всех его проблемах тоже перешагнет через проблемы, не такое бывало.

0
0
Ответить
Владимир Герман Пермь 18.11.2017

Временные трудности не должны пугать уральских перевозчиков - необходимо активно искать новые возможности для заработка и сокращения избыточных расходов. 

0
0
Ответить
Владимир Борзя 18.11.2017

Очень сомневаюсь, что дела наладятся к 2018 году. В такой ужасной и кризисной ситуация нудна поддержка государства как на законодательном уровне, так и на финансовом.

0
0
Ответить
Валентина Ялта 29.08.2024

Сейчас вместо того, чтобы поддерживать отечественных грузоперевозчиков, правительство тратит деньги на ненужные и не перспективные проекты. Почта России подняла свои тарифы, но перевозчики, вместо того, чтобы снизить цены на перевозки, напротив их поднимают. И это всё ложится на обычных получателей товаров.

0
0
Ответить
Реститут 10.12.2024

Честно говоря, статья заставила меня задуматься о текущем состоянии транспортной системы в Уральском регионе. Как человек, работающий в логистике, я понимаю, насколько важна стабильность в этой отрасли. Снижение объёмов грузоперевозок на 3,6% в таком промышленном регионе, как Урал, звучит тревожно. Вспоминая опыт европейских стран, например, Германии, где транспортная инфраструктура играет ключевую роль в экономике, становится очевидно, что нам необходимо срочно принимать меры для улучшения ситуации. Интересно, что автор подмечает проблемы с устаревшим автопарком. Это действительно серьёзная проблема, которая требует внимания. В Европе, например, правительства поддерживают обновление транспортных средств через субсидии и льготные кредиты, что, на мой взгляд, могло бы быть полезным и в нашем случае. Позитивные изменения могут прийти с внедрением IT-технологий, как это делает компания 'Байкал Сервис Екатеринбург'. Это действительно хороший шаг, который может помочь оптимизировать процессы и улучшить взаимодействие с клиентами. Важно также учитывать рост интернет-торговли как потенциальный драйвер для рынка грузоперевозок. Как показывает практика, этот сегмент может стать стабильным источником дохода в условиях стагнации в традиционных секторах. Хотя ситуация сложная, но, как говорится, кризис — это не только проблемы, но и новые возможности. Надеюсь, что в ближайшее время мы увидим позитивные изменения в этой сфере.

0
0
Ответить
Фредерик 11.12.2024

Статья затронула важную тему. В условиях падающего спроса на грузоперевозки, оптимизация процессов и внедрение новых технологий становятся не просто желательными, а необходимыми условиями для выживания компаний. Надеюсь, что 'Байкал Сервис Екатеринбург' и другие компании смогут использовать эти возможности для улучшения своих показателей.

0
0
Ответить
Имран 12.12.2024

Интересная статья, и, честно говоря, ситуация вызывает тревогу. Урал — это ведь сердце промышленности, и если там такие проблемы, то что же тогда говорить о других регионах? Падение объёмов грузоперевозок на 3,6% — это серьёзный сигнал о проблемах.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: