Перевозчики в тупике – как ремонтировать грузовики?
В России происходит планомерное ограничение деятельности зарубежных автопроизводителей, осуществляющих сервисное техобслуживание, а также поставку запчастей и комплектующих на внутренний рынок.
Дочернее предприятие Mercedes-Benz полностью приостановил сотрудничество с ПАО «КАМАЗ». Уходя, немецкая компания пригрозила, что на совместном предприятии не будет построено ни одного грузовика. А вся продукция КАМАЗа лишится поставок комплектующих.
Транспортные компании столкнулись с необходимостью пересмотра подхода к ремонту и сервисного обслуживания автопарка грузовиков на фоне дефицита и роста стоимости запчастей и расходных материалов.
В «Объединении перевозчиков России» пояснили, что стоимость эксплуатации грузового автотранспорта выросла в 10 раз. Но напряжённость в отрасли сохраняется, поскольку нет перспектив положительной динамики в развитии создавшейся ситуации.
Например, в автопарке компании DENTRO числится около 800 единиц большегрузного транспорта. В основном это грузовики Mercedes и Scania. Все машины абсолютно разные, как по комплектации, так и по годам выпуска. Подобная ситуация сложилась и с полуприцепами. В основном компания эксплуатирует прицепную технику Kogel и Schmitz.
Техническое подразделение компании отключено от центральных поставок запчастей российскими представительствами зарубежных автопроизводителей. В настоящее время DENTRO поданы заявки и обращения к целому ряду поставщиков. Компания поставлена в очередь. Когда прибудут необходимые запчасти и по какой стоимости в соглашениях даже не оговаривается.
Как комментирует ситуацию перевозчик, потоки запчастей остановлены, а на остатки цены мгновенно взвинчены, причём их стоимость продолжает расти. Сервисные станции техобслуживания в одностороннем порядке меняют договора, заключённые с перевозчиками. Причём меняется не только стоимость ремонта на фоне роста цен на запчасти, но и условия платежей. Перевозчикам отказывают в отсрочке и наоборот – требуют внести предоплату.
Пока положение транспортных компаний на внутреннем рынке складывается патовое. В условиях нарушения логистических маршрутов, ограничений рейсов на западном направлении, возникла неразрешимая пока проблема, связанная с ремонтом и техническим обслуживанием импортных грузовиков и прицепной техники.
- Если не хотите вытрепать себе нервы и спокойно переехать - статья для вас
- Техника для проведения труб, воды и скважины?
- ОБМЕН навесного оборудования для Bobcat 630 и 650
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Система экономии для владельцев грузового автомобильного транспорта
- Как правильно выбрать СТО и где купить запчасти для ремонта грузовиков?
- Грузовики МАЗ утверждаются на рынке Украины
- Любой ремонт грузовиков DAF за 24 часа
- На разборку за запчастями
Придется искать альтернативные варианты. Простой техники будет дорого стоить. Нужно будет или налаживать отношения с поставщиками или самим делать детали.
Россия слишком долгое время пользовалась западными комплектующими и сейчас придется все производить самим. Только с такой работой министерства транспорта вряд ли что-то сдвинется с мертвой точки.
Даже и не знаю, что теперь будет. Скоро все отечественное будет, а зарубежное будет запрещено или вовсе недоступно. Дни простоя будут бить по карману.
Ситуация, описанная в статье, вызывает серьёзные опасения не только у транспортных компаний, но и у всех, кто так или иначе связан с автомобилестроением в России. Ограничение на поставки запчастей и комплектующих от зарубежных производителей, таких как Mercedes-Benz и Scania, ставит под угрозу весь сектор грузоперевозок. Мы уже видели нечто подобное в других странах, когда санкции или экономические ограничения приводили к критическим последствиям для целых отраслей. Вспомнить хотя бы ситуацию с авиацией в Иране, где отсутствие доступа к оригинальным запчастям вынуждало искать альтернативные решения, что, в свою очередь, сказывалось на безопасности и надёжности полётов. Здесь же мы наблюдаем подобную картину, но в сфере транспортной логистики. Рост расходов на эксплуатацию грузовиков в десять раз - это не просто цифры, это реальная потеря конкурентоспособности для многих компаний. В условиях, когда экономическая ситуация и так далека от стабильности, такие изменения могут стать катастрофическими. Понятно, что компании, такие как DENTRO, ищут новые пути решения, но вопрос в том, насколько быстро они смогут адаптироваться и как это скажется на их бизнесе в долгосрочной перспективе. В любом случае, это серьёзный вызов для всей отрасли, и от того, как он будет решён, зависит будущее многих предприятий.
Честно говоря, это похоже на начало серьёзного кризиса в логистике. Если транспортные компании не смогут быстро найти альтернативные источники запчастей, то это может привести к задержкам в доставке товаров и росту цен. Надеюсь, ситуация быстро разрешится, но пока перспективы выглядят не очень оптимистично.
Проблемы с поставками всегда бьют по бизнесу. Помню, как в 2020 году из-за пандемии многие компании столкнулись с подобными трудностями. Надеюсь, что транспортные компании смогут быстро перестроиться и найти новых поставщиков. В любом случае, это ещё один повод задуматься об импортозамещении.