Германия не может отказаться от русских водителей большегрузов
Германия не отказывается от идеи привлечь дальнобойщиков из России, Балкан, Украины и Белоруссии для работы в сфере международных перевозок грузов на территориальном пространстве Евросоюза.
Об этом свидетельствуют три предложения немецкой партии ХДС/ХСС.
- Политики предложили ввести упрощенные правила замены иностранных водительских прав на немецкие. Это правило будет распространяться на граждан Украины, Черногории, Боснии и Герцеговины, Сербии, Турции, Белоруссии и России. Речь идёт о тех водителях, которые имеют права на управление грузовиками и автобусами, зарегистрированные в собственной стране по месту проживания.
- Одновременно ХДС/ХСС предлагает внести изменения в предквалификационные экзамены. Специально для водителей-иностранцев вопросы будут переведены на их родные языки. Это позволит людям, не знающим немецкого языка, более комфортно войти в профессиональное сообщество.
- Третье предложение касается компенсации расходов на получение профессиональных водительских прав. ХДС/ХСС требует от правительства Германии разработки механизмов, которые позволили бы снизить стоимость курсовой подготовки для категорий В, С и С+Е. Кроме того, представители ведущей политической партии Германии заявляют о необходимости сократить количество часов теории и практики для водителей-иностранцев, претендующих на категорию D.
Реализация данных предложения облегчит получение работы в Германии дальнобойщикам из России.
Важным является то, что ХДС/ХСС является одной из крупнейших партий Германии, имеющей более четверти мест в парламенте. Так что есть шанс реализовать ее предложение.
В своё время множество граждан Грузии, Филиппин, Индонезии и Индии выразили желание трудоустроиться в немецкие транспортные компании. Кадровые агентства, осуществляющие консалтинговые услуги не отказывают и жителям Казахстана, Узбекистана и Таджикистана, которые также рассматривают возможность поработать в сфере перевозки грузов.
В конце прошлого года в Европе фиксировали дефицит водителей большегрузов в количестве 400 тыс. человек. Попытка сделать ставку на выходцев с Кавказа, Средней Азии или Юго-Восточной Азии не увенчалась успехом.
Их массовое появление на маршрутах в Скандинавии привело к тому, что полиция Нидерландов, Дании стала регистрировать многочисленные нарушения, допущенные «новоявленными» водителями. Например, отсутствие мест в придорожных гостиницах филиппинцы компенсировали тем, что устраивали массовый ночлег прямо на обочине.
Мало того, в непосредственной близости от постоянных маршрутов появились импровизированные «городки», где допускались всевозможные злоупотребления и нарушения общественного порядка. Датская компания Kurt Beier даже была привлечена к суду и потеряла постоянных клиентов, после чего ее президент признал, что в такой ситуации дальнейшее трудоустройство филиппинцев невыгодно.
- Можно ли начинать работать в данной сфере не имея огромного опыта вождения ?
- Можно ли перевозить селекционные растения через границу из России?
- Привезти небольшой ковер, 28 кг из Германии (Гамбург) в Москву
- Сколько можно зарабатывать, работая в сфере грузоперевозок?
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Европа увеличивает штрафы для водителей
- Сovid-19 регулирует правила международных перевозок
- Рассказ Дениса, дальнобойщика со стажем, о нелегких буднях
- Германия повышает зарплату иностранным водителям
- Что сулит грузоперевозчикам в Литве закрытие границ в Европе?
Ожидаемо, лучше не найти, чем дальнобойщики наши. Ведут себя адекватно, работают за меньшую зарплату. А то ребята из Азии, за рулем смотрятся не адекватно, тем паче в Европе.
Ну не знаю, по моему, славяне ненамного дисциплинированнее азиатов. Наши дальнобойщики тоже запросто могут устроить коллективный ночлег на обочине автострады.
А Германия от нас никогда и не отказывалась! Езжу туда в командировки уже 8 лет. И в последнее время ничего не изменилось. Наших квалифицированных специалистов там с руками и ногами отрывают. Отношение - исключительно дружеское и уважительное. Ни разу не сталкивался со стороны немецких коллег или начальства с негативом или пренебрежением в свой адрес.
Интересное предложение от ХДС/ХСС насчет привлечения водителей из России и других стран. Если обратить внимание на предыдущие попытки интеграции иностранных дальнобойщиков в Европе, становится понятно, что это не так уж и просто. Пример с филиппинскими водителями показывает, насколько важно не только упростить оформление документов, но и обеспечить адаптацию новых работников в культурном и правовом контексте. Немецкие компании могут извлечь уроки из опыта Kurt Beier и разработать более строгие стандарты найма и обучения. Упрощение замены водительских прав и перевод экзаменов на родные языки – это хороший шаг, но он должен быть подкреплен мерами по социальной интеграции и строгому соблюдению законодательства. Надеюсь, что ХДС/ХСС учтет эти аспекты в своих предложениях, чтобы избежать повторения прошлых ошибок и действительно помочь решить проблему нехватки водителей.
Привлечение водителей из России и других стран – это интересный ход, особенно на фоне дефицита в 400 тыс. водителей в Европе. Но важно помнить, как компании, такие как Kurt Beier, столкнулись с проблемами из-за недостаточной подготовки и контроля. Посмотрим, как Германия справится с этой задачей.
Идея упростить замену водительских прав и перевести экзамены на родные языки, конечно, звучит неплохо. Но, как показала практика, без четкой организации и контроля можно получить проблемы, как это было в случае с филиппинскими водителями. Надеюсь, Германия учтет эти моменты.