На разборку за запчастями
Рынок запчастей к грузовикам европейского производства наполняется за счёт разборок. Спрос на поддержанные грузовики из Европы увеличивается. Данные машины рассматриваются в качестве автодоноров. Из-за срыва поставок запчастей и комплектующих российские автоперевозчики столкнулись с проблемой ремонта техники.
Обновление автопарка вновь откладывается на неопределённый срок, а ремонт – невозможен. Цены на обслуживание грузовиков растут рекордными темпами, даже при использовании продукции отечественных брендов.
Масляные фильтры популярной марки «Вектор» подорожали на 90%, моторное масло российского производства ZIC — на 67%, а известные шины Cordiant — в среднем на 88%. Кроме того, увеличиваются расходы на содержание рабочего штата сервисных мастерских. Повышение заработной платы – неотъемлемое требование квалифицированных специалистов.
В Сибирской ассоциации перевозчиков предлагают укомплектовать склады автозапчастей деталями, снятыми с относительно свежих грузовиков с пробегом. Для этого необходимо наладить массовый ввоз грузовиков-доноров. Это будут преимущественно седельные тягачи возрастом до 5 лет в категории популярной комплектации машин европейских брендов.
Поставляемая техника подлежит разборке на запчасти, что позволит перевозчикам продержаться до момента выстраивания новой логистики, обеспечивающей поставку аналогичной продукции из других стран, например, по линии параллельного импорта.
Однако в стратегии обновления автопарка следует учитывать, что предложенный выход из сложившейся ситуации является краткосрочным. Поэтому в перспективе следует поступательно вводить машины отечественного, либо китайского производства.
Ограничение таможенных пошлин и утилизационного сбора могло бы существенно снизить стоимость доставки поддержанных грузовиков для разборки на запчасти. В этом вопросе перевозчики рассчитывают на поддержку правительства.
Конструктивность данной идеи является спорной. Её критики указывают на то, что санкции ЕС ограничивают экспорт автомобилей в Россию и Беларусь, поэтому купить нужное количество грузовиков-доноров будет непросто. Кроме того, поставляемые в своё время новые грузовики из Евросоюза существенно отличаются от тех, что эксплуатируются в большинстве европейских стран, включая Турцию.
- Запчасти на оси fruehauf
- Телега для перевозки
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Бюджетные шины для грузовиков
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Запчасти для грузовых автомобилей будут совсем другими
- Китай начал подделывать запчасти к грузовику КАМАЗ
- Дешево и качественно купить запчасти для автомобиля не получится
- Экономия на запчастях себя не оправдывает
- Как правильно выбрать СТО и где купить запчасти для ремонта грузовиков?
Действительно, разборка может помочь с довольно-таки большим количеством запчастей. Ведь с ней многие автомобили смогут просуществовать гораздо дольше!
Судя по новости, проблемы ремонта существенные, с которыми сталкиваются перевозчики. Важно, чтоб они не привели к значительному удорожанию запчастей и снижению безопасности.
Не только у перевозчиков проблемы с запчастями, сейчас любая техника остро нуждается в зарубежных компонентах. Нужно смотреть в сторону Китая, не вижу альтернативы. Можно гнать из Европы, но это огромная переплата. Лучше уж перестроиться на поставки с восточного направления.
Честно говоря, ситуация на рынке грузовиков сейчас напоминает шахматную партию, где каждый ход требует стратегического анализа. Увеличение спроса на поддержанные грузовики из Европы как на доноров для запчастей — это как попытка выиграть время в условиях цейтнота. С одной стороны, это действительно может стать временной мерой, которая позволит автоперевозчикам сохранить работоспособность их техники. Но с другой стороны, это решение несёт свои риски, особенно учитывая нестабильность поставок из-за санкций. Параллельный импорт может стать своего рода ладьёй на этой шахматной доске, но стоит помнить, что это не панацея. Интересно, что многие компании сейчас напоминают ситуацию с авиаиндустрией в 90-х, когда старые самолёты разбирались на запчасти для поддержания оставшихся в строю машин. Однако для долгосрочной устойчивости важно рассматривать и другие варианты, такие как постепенный переход на отечественные или китайские грузовики. Это может помочь снизить зависимость от внешних факторов. К тому же, снижение таможенных пошлин и утилизационного сбора действительно может стать тем самым ключом, который немного облегчит ситуацию. Несмотря на все сложности, важно помнить, что подобные кризисы могут стать катализатором для обновления и переосмысления существующих бизнес-моделей.
Сложившаяся ситуация с ростом цен на обслуживание грузовиков напоминает мне кризис в сельском хозяйстве, когда из-за засухи пришлось искать альтернативные источники воды. Здесь тоже нужно искать альтернативы, чтобы поддерживать автопарк в рабочем состоянии. Европейские грузовики-доноры могут стать таким временным решением.
Очень интересный подход с импортом грузовиков-доноров, но я думаю, что в долгосрочной перспективе это не решит всех проблем. Возможно, стоит уже сейчас активно развивать производство отечественных запчастей и техники, чтобы в будущем не зависеть так сильно от внешних факторов. Это как в строительстве: иногда лучше сразу заложить хороший фундамент, чем постоянно чинить старый дом.