Уголовное дело о взяточничестве побудило следователей внести предложения об изменении в законодательстве
Госдума решила рассмотреть законопроект, благодаря которому грузоотправители будут сами следить за перегрузом. А все началось с уголовного дела, которое возбудил следственный комитет Ленинградской области по поводу взяточничества. Перевозчики Ленинградской области платили местному УГИБДД и Ространснадзору за то, что ездили по дорогам с перегрузом.
В основном перегруз имел место в случае перевозки песка и щебня. Следовали, когда расследовали дело по факту взяточничества¸ решили выяснить, была ли у перевозчиков возможность не нарушать закон. То есть могут ли водители проверить, имеется ли у них перегруз или нет.
Как оказалось, водители не могут сами проверить наличие перегруза. Было решено создать сеть АСВГК в Ленобласти, в результате чего появятся 40 комплексов автоматического взвешивания. Все эти комплексы появятся к 2024 году, а пока водители будут ездить и не знать, имеется у них перегруз или нет, и в любой момент их могут оштрафовать или потребовать взятку.
Следователи обратились к местным властям с просьбой ускорить строительство АСВГК. Но и это еще не все – они выяснили, что в местном федеральном и региональном законодательстве не прописан контроль за отправляемым или принимаемым транспортом. И грузоотправители нередко вынуждают перевозчиков ездить с перегрузом. Следовательно, это пробел в законодательстве, и его нужно исправить. То есть нужно прописать в качестве лицензионного условия обязательное наличие стационарного пункта весового контроля.
Следственное управление обратилось с предложением внести это условие в закон, и депутаты согласились и решили рассмотреть это предложение осенью, после летних каникул. Новая редакция КоАП ужесточит ответственность за перегруз по весу и превышение по габаритам. Ранее за эти нарушения полагался один штраф, а в связи с принятыми поправками водитель может получить два штрафа.
Пробелы в законодательстве имеются, и нужно работать в этом направлении. А то получается, что водитель за перегруз платит, а проверить, есть ли он, возможности не имеет. А недобросовестные сотрудники ГИБДД и Ространснадзора на этом наживаются.
- Штраф по вине грузоотправителя
- Перегруз автотранспорта
- Перегруз в Европе
- Обязан ли водитель газели платить штраф за перегруз?
- документы, которые обязан предоставить грузоотправитель
- Мошенники придумали новый способ обмана в сфере доставки грузов
- В Новосибирской области ужесточат весовой контроль
- Как «Грузавтотранс» пытается бороться с бардаком на дорогах
- Непредвиденный перегруз
- Как защитить себя от несправедливых штрафов с автоматических весов?
Во всех нарушениях виноват водитель и платить за все придется опять ему. Водителям когда-нибудь это надоест и они просто будут увольняться и искать другую работу!
Конечно, сомневаюсь, что прям все перевозчики и/или водители не догадывались и не догадываются о перегрузе. Более того, уверен, что большинство в курсе. Но благодаря таким вот, казалось бы, мелким законодательным упущениям, у них есть некоторое оправдание для СК:)
Изменения в законодательстве, безусловно, в большинстве грамотные и логичные. Единственный момент - хотелось бы, чтобы такие решения были приняты не после дела о крупном взяточничестве, а гораздо раньше. И штрафы, на мой взгляд, нужно сделать значительно больше.
Интересная статья, действительно поднимает важную проблему. Ситуация с перегрузом в транспортной отрасли давно назревала, особенно в регионах с активной добычей и строительством, как Ленинградская область. Проблема в том, что отсутствие инфраструктуры для автоматического взвешивания грузов делает транспортные компании заложниками обстоятельств. В развитых странах, таких как Германия или США, система автоматического контроля веса давно внедрена и считается нормой. У нас же этот процесс только начинается, и это, конечно, шаг в правильном направлении. Однако, внедрение 40 комплексов АСВГК до 2024 года кажется слишком долгим сроком. Пока это произойдет, водители остаются беззащитными перед недобросовестными сотрудниками контролирующих органов. Это напоминает мне историю с тахографами: сначала их внедрение тоже встретило массу сопротивления, но в итоге это улучшило безопасность на дорогах. Надеюсь, что и в случае с весовым контролем будет подобный результат. Кстати, важно отметить, что в законодательстве действительно есть пробелы, и они создают дополнительные риски для перевозчиков. Ужесточение ответственности за перегруз может стать стимулом для грузоотправителей более ответственно подходить к загрузке транспорта. Возможно, стоит также рассмотреть внедрение каких-то бонусных систем поощрения для тех компаний, которые соблюдают нормы, чтобы стимулировать бизнес не только через наказания, но и через поощрения.
Хорошо, что Госдума обратила внимание на эту проблему. Автоматическое взвешивание грузов давно напрашивалось. В Европе уже давно никто вручную не проверяет вес, а у нас до сих пор идет борьба с перегрузом. Надеюсь, что предложенные меры действительно изменят ситуацию к лучшему.
Интересно, как быстро внедрят эти 40 комплексов. Временные рамки кажутся слишком растянутыми. Введение таких изменений должно быть приоритетным, учитывая, какой ущерб перегруз наносит дорогам и каким стрессом это оборачивается для водителей.