Уголовное дело о взяточничестве побудило следователей внести предложения об изменении в законодательстве

Госдума решила рассмотреть законопроект, благодаря которому грузоотправители будут сами следить за перегрузом. А все началось с уголовного дела, которое возбудил следственный комитет Ленинградской области по поводу взяточничества. Перевозчики Ленинградской области платили местному УГИБДД и Ространснадзору за то, что ездили по дорогам с перегрузом.

В основном перегруз имел место в случае перевозки песка и щебня. Следовали, когда расследовали дело по факту взяточничества¸ решили выяснить, была ли у перевозчиков возможность не нарушать закон. То есть могут ли водители проверить, имеется ли у них перегруз или нет. 

Как оказалось, водители не могут сами проверить наличие перегруза. Было решено создать сеть АСВГК в Ленобласти, в результате чего появятся 40 комплексов автоматического взвешивания. Все эти комплексы появятся к 2024 году, а пока водители будут ездить и не знать, имеется у них перегруз или нет, и в любой момент их могут оштрафовать или потребовать взятку.

перегруз грузоотправителей

Следователи обратились к местным властям с просьбой ускорить строительство АСВГК. Но и это еще не все – они выяснили, что в местном федеральном и региональном законодательстве не прописан контроль за отправляемым или принимаемым транспортом. И грузоотправители нередко вынуждают перевозчиков ездить с перегрузом. Следовательно, это пробел в законодательстве, и его нужно исправить. То есть нужно прописать в качестве лицензионного условия обязательное наличие стационарного пункта весового контроля.

Следственное управление обратилось с предложением внести это условие в закон, и депутаты согласились и решили рассмотреть это предложение осенью, после летних каникул. Новая редакция КоАП ужесточит ответственность за перегруз по весу и превышение по габаритам. Ранее за эти нарушения полагался один штраф, а в связи с принятыми поправками водитель может получить два штрафа. 

Пробелы в законодательстве имеются, и нужно работать в этом направлении. А то получается, что водитель за перегруз платит, а проверить, есть ли он, возможности не имеет. А недобросовестные сотрудники ГИБДД и Ространснадзора на этом наживаются.

 

Рейтинг: 14
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 305
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 26-07-2020
Поиск запроса "перегруз грузоотправителей " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Марина Калуга 10.09.2020

Во всех нарушениях виноват водитель и платить за все придется опять ему. Водителям когда-нибудь это надоест и они просто будут увольняться и искать другую работу!

0
0
Ответить
Дмитрий Москва 22.11.2020

Конечно, сомневаюсь, что прям все перевозчики и/или водители не догадывались и не догадываются о перегрузе. Более того, уверен, что большинство в курсе. Но благодаря таким вот, казалось бы, мелким законодательным упущениям, у них есть некоторое оправдание для СК:)

0
0
Ответить
Виктор Санкт-Петербург 17.01.2024

Изменения в законодательстве, безусловно, в большинстве грамотные и логичные. Единственный момент - хотелось бы, чтобы такие решения были приняты не после дела о крупном взяточничестве, а гораздо раньше. И штрафы, на мой взгляд, нужно сделать значительно больше.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: