Почему на западе Москвы встали электрички?
В час пик во вторник на железной дороге на западе Москвы случился транспортный коллапс. Сразу две электрички встали, и надолго. В первом случае повредилась контактная сеть, и пассажиры, отъехав от станции и услышав, что электричка встала на неопределенное время, были вынуждены добираться до МКАД исходя из собственных возможностей.
Возмущению такому инциденту в социальных сетях не было предела. Движение в сфере пассажирских перевозок железнодорожным транспортом на западе Москвы было остановлено на один час. Но, после восстановления маршрутов, очень многие не могли уехать. Опаздывали даже поезда дальнего следования. Часть электричек с этой ветки уходит на белорусское направление – эхом задержки электропоездов покатились и туда. В итоге задержки увеличились на полтора часа, очень многие опоздали на работу.
В Одинцово часть пассажиров узнало о проблеме и решило поехать через Киевское направление. Но и там им не повезло, так как на перегоне Внуково - Лесной городок сломалась электричка ЦППК, и главный путь был заблокирован. Сбои продолжались до 2 часов дня, аэроэкспрессы опаздывали. Опоздавшие могут обратиться за справкой в любую кассу, но вот вернут ли им деньги за не оказанную услугу по проезду – никто из руководства не ответил. Между тем разовые билеты подлежат возврату только в случаях массовых сбоев в графике движения поездов. В ЦППК так и не уточнили, был ли сбой массовым.
Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков заявил, что услуга в этот день не соответствовала публичному предложению, а расписание движения поездов – это и есть публичное предложение. И если кто-то захочет подать в суд на с МЖД и ЦППК, то мы можем ему помочь в этом. Правда, моральной компенсации в этом случае не стоит ожидать большой, но инцидент будет создан, и руководство МЖД и ЦППК будет более ответственно относиться к своим обязанностям.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Состояние пассажирского транспорта и качество предоставляемых услуг.
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Высокоскоростные поезда в Китае вытесняют другие виды транспорта
- РЖД планирует прекратить закупку плацкартных вагонов
- Россия и Финляндия договорились об объёмах грузовых и пассажирских перевозок
- Чем грозит пассажирам принятие закона об организации регулярных пассажирских перевозок?
- Международные перевозки железнодорожным транспортом
Конечно ситуация не приятная, но на транспорте любого вида бывают нештатные ситуации, которые вызывают проблемы у тысяч людей. Но большее то время задачи все выполняются.
От таких неприятностей никто не застрахован, это должны четко понимать жители города. Но и транспортные службы должны внимательно следить за состоянием электричек и других видов общественного транспорта.
Неожиданная остановка электричек создает массу неудобств, но неисправности бывают на любом виде транспорта. Главное, график движения восстанавливают довольно быстро.
Ситуация с остановкой электричек на западе Москвы, конечно, оставляет желать лучшего. Каждый из нас понимает, что транспортные коллапсы могут случаться, но когда это касается железнодорожной инфраструктуры, возникает вопрос о надежности и эффективности системы. Если сравнивать с зарубежными примерами, такими как высокоскоростные железные дороги Японии, где задержки измеряются в секундах, нашему железнодорожному транспорту явно есть куда расти. Повреждение контактной сети — это нечто, что можно было бы предотвратить с помощью регулярного технического обслуживания и модернизации. Пассажиры, вынужденные добираться до МКАД своими силами, столкнулись с серьезными неудобствами, и это ненормально для столицы. Ситуация в Одинцово, когда пассажиры надеялись на альтернативный маршрут через Киевское направление, но также оказались в тупике, подчеркивает нехватку резервных возможностей в нашей транспортной системе. Часто говорим о необходимости интеграции различных транспортных систем, но такие инциденты показывают, что на практике этого не происходит. Надеюсь, инцидент станет уроком для операторов, и в будущем они будут более ответственно подходить к своим обязанностям. Было бы неплохо, если бы такие срывы в расписании компенсировались не только возвратом разовых билетов, но и реальной компенсацией за потерянное время. Мы, как пассажиры, заслуживаем лучшего сервиса и уважительного отношения со стороны транспортных компаний.
Неприятная ситуация с электричками на западе Москвы показывает, как уязвима наша транспортная система. Если бы было больше альтернативных маршрутов и возможностей для пассажиров, последствия не были бы такими неприятными. Надеюсь, что операторы извлекут уроки из этого инцидента и улучшат свои услуги.
Инцидент с электричками на западе Москвы снова поднимает вопрос о надежности железнодорожного транспорта. Когда мы говорим о таких сбоях, сразу вспоминается, как подобные проблемы решаются в Европе — там пассажиры, как правило, получают компенсации и поддержку. Хотелось бы видеть подобный подход и у нас.