Перевозка сжиженного газа ледовым классом

Южнокорейская компания Daewoo Ship  building and Marine Engi neering (DSME) спустила на воду первый танкер, который относится к ледовому классу. Судно предназначено для перевозки сжиженного газа (СПГ) из Сибири в страны Европы и Азии.

До марта 2016 года компания планирует запустить пусково-наладочные работы, установив оборудование компании АББ — ведущего производителя в области энергетики и процессов автоматизации.

Доставка газа из разработанных месторождений полуострова Ямал по Северному морскому пути являлась приоритетной задачей для производителя газа НОВА-ТЭК, который возглавляет консорциум партнёров по бизнесу. Расположение территории за Полярным кругом вынудило компанию решать целый ряд транспортных проблем.

Специально для НОВА-ТЭК Южная Корея будет строить 16 танкеров, которые смогут перевозить сжиженный газ по Северному морскому пути России, не прибегая к помощи ледоколов. Габариты судна составляют 300 м по длине и 50 м по ширине. Лёд толщиной 2,1 метра не будет для него преградой. Ни одной достойной альтернативной разработки на сегодняшний день пока не существует. Специалисты сравнивают танкер "Ямал" с ледоколом типа "Россия".

Фиксированная цена на 16 газовозов составляет 5,6 млрд долларов. Одно судно обойдётся компании в 367,4 млн. долларов. Одним из условия договора на строительство является передача всех технологий в "Совкомфлота". Соглашение о строительстве танкеров заключалось в 2014 году. Тогда Россия ещё не обладала достаточными производственными мощностями, чтобы создать судно такого уровня собственными силами.

Перевозка сжиженного газа из Заполярья в страны Азиатского региона будет производится по маршруту Северного морского пути России. Запуск данного проекта в полной мере позволит значительно снизить стоимость транспортировки груза, сократить время его доставки, а также увеличить безопасность движения морского перехода.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 790
Автор новости: / Дата публикации: 21-02-2016
Поиск запроса "морская перевозка сжиженного газа" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Иванович Мурманск 22.02.2016

С одной стороны отрадно, что пополнился флот новейшей техникой для северных широт, с другой обидно, что 5,6 млрд. долларов будет работать не нашу экономику, а Южной Кореи.

0
0
Ответить
Антон Тюмень 05.02.2021

Перспективное развитие северных морских путей и нашего географического преимущества так и больно быть приоритетным в ближайшие годы, переход Европы на экологические виды топлива только увеличит грузопотоки и газ будет не исключением.

0
0
Ответить
Александр Москва 17.09.2022

Как чаще всего и бывает  в последнее время, технологии, которые осваивают в Южной Корее,  являются одними из самых передовых. Так же как и в случае  с  перевозкой судном сжиженного газа. Вариант достаточно интересный,  и, на мой взгляд,  действительно практичный.

0
0
Ответить
Иоганнес 07.11.2024

Вот это действительно впечатляет! Южнокорейская компания DSME создала первый танкер ледового класса, который способен перевозить СПГ из Сибири в Европу и Азию без помощи ледоколов. Это прямо-таки прорыв в судостроении! Представьте себе, такой гигант длиной 300 метров и шириной 50 метров может преодолевать лёд толщиной 2,1 метра — это, по сути, плавающая крепость среди льдов. Интересно, как это будет выглядеть в действии. Важно отметить, что оборудование будет установлено компанией АББ, одним из лидеров в сфере автоматизации и энергетики. Это добавляет проекту дополнительную уверенность в его успешной реализации. Новая технология транспортировки СПГ через Северный морской путь — это не только экономия времени и денег, но и значительное повышение безопасности. В отличие от традиционных путей, где требуется сопровождение ледоколами, здесь уже закладывается иной подход, что может стать стандартом для будущих проектов. Сравнение с ледоколом типа "Россия" говорит о том, что это не просто танкер, а интеграция лучших решений из разных областей. Конечно, передача технологий в "Совкомфлота" — это важный шаг в сторону развития российских мощностей. В 2014 году, когда заключалось соглашение, Россия ещё не могла похвастаться такими производственными возможностями. Теперь же, с учётом современных технологий, это открывает новые горизонты для отечественного судостроения. В общем, следить за развитием этого проекта будет крайне интересно, ведь он может стать образцом для других стран, желающих освоить Северный морской путь.

0
0
Ответить
Варфоломей 08.11.2024

Интересно, что танкер "Ямал" сравнивают с ледоколом типа "Россия" — это показывает, насколько он мощен. Видно, что технологии продвинулись далеко вперёд, и теперь можно обходиться без ледоколов. Это серьёзно повышает эффективность перевозок СПГ.

0
0
Ответить
Юлиус 09.11.2024

Стоимость в 5,6 млрд долларов за 16 танкеров кажется внушительной, но если учесть, как это может снизить затраты на транспортировку СПГ, то вложения вполне оправданы. Радует, что технологии передаются "Совкомфлота", это шаг к развитию отечественного судостроения.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: