Перевозка сжиженного газа ледовым классом
Южнокорейская компания Daewoo Ship building and Marine Engi neering (DSME) спустила на воду первый танкер, который относится к ледовому классу. Судно предназначено для перевозки сжиженного газа (СПГ) из Сибири в страны Европы и Азии.
До марта 2016 года компания планирует запустить пусково-наладочные работы, установив оборудование компании АББ — ведущего производителя в области энергетики и процессов автоматизации.
Доставка газа из разработанных месторождений полуострова Ямал по Северному морскому пути являлась приоритетной задачей для производителя газа НОВА-ТЭК, который возглавляет консорциум партнёров по бизнесу. Расположение территории за Полярным кругом вынудило компанию решать целый ряд транспортных проблем.
Специально для НОВА-ТЭК Южная Корея будет строить 16 танкеров, которые смогут перевозить сжиженный газ по Северному морскому пути России, не прибегая к помощи ледоколов. Габариты судна составляют 300 м по длине и 50 м по ширине. Лёд толщиной 2,1 метра не будет для него преградой. Ни одной достойной альтернативной разработки на сегодняшний день пока не существует. Специалисты сравнивают танкер "Ямал" с ледоколом типа "Россия".
Фиксированная цена на 16 газовозов составляет 5,6 млрд долларов. Одно судно обойдётся компании в 367,4 млн. долларов. Одним из условия договора на строительство является передача всех технологий в "Совкомфлота". Соглашение о строительстве танкеров заключалось в 2014 году. Тогда Россия ещё не обладала достаточными производственными мощностями, чтобы создать судно такого уровня собственными силами.
Перевозка сжиженного газа из Заполярья в страны Азиатского региона будет производится по маршруту Северного морского пути России. Запуск данного проекта в полной мере позволит значительно снизить стоимость транспортировки груза, сократить время его доставки, а также увеличить безопасность движения морского перехода.
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Перевозка катера
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка наливных грузов различными видами танкеров
- Что повлечет за собой ввод в эксплуатацию Северного широтного хода в 2023 году?
- Новость о том, как развитие рынка газомоторного топлива повлияет на перевозки, в том числе и пассажирские.
- Сжиженный гелий будут перевозить в цистернах отечественного производства
- Перевозка сжиженного газа различными видами транспорта
С одной стороны отрадно, что пополнился флот новейшей техникой для северных широт, с другой обидно, что 5,6 млрд. долларов будет работать не нашу экономику, а Южной Кореи.
Перспективное развитие северных морских путей и нашего географического преимущества так и больно быть приоритетным в ближайшие годы, переход Европы на экологические виды топлива только увеличит грузопотоки и газ будет не исключением.
Как чаще всего и бывает в последнее время, технологии, которые осваивают в Южной Корее, являются одними из самых передовых. Так же как и в случае с перевозкой судном сжиженного газа. Вариант достаточно интересный, и, на мой взгляд, действительно практичный.
Вот это действительно впечатляет! Южнокорейская компания DSME создала первый танкер ледового класса, который способен перевозить СПГ из Сибири в Европу и Азию без помощи ледоколов. Это прямо-таки прорыв в судостроении! Представьте себе, такой гигант длиной 300 метров и шириной 50 метров может преодолевать лёд толщиной 2,1 метра — это, по сути, плавающая крепость среди льдов. Интересно, как это будет выглядеть в действии. Важно отметить, что оборудование будет установлено компанией АББ, одним из лидеров в сфере автоматизации и энергетики. Это добавляет проекту дополнительную уверенность в его успешной реализации. Новая технология транспортировки СПГ через Северный морской путь — это не только экономия времени и денег, но и значительное повышение безопасности. В отличие от традиционных путей, где требуется сопровождение ледоколами, здесь уже закладывается иной подход, что может стать стандартом для будущих проектов. Сравнение с ледоколом типа "Россия" говорит о том, что это не просто танкер, а интеграция лучших решений из разных областей. Конечно, передача технологий в "Совкомфлота" — это важный шаг в сторону развития российских мощностей. В 2014 году, когда заключалось соглашение, Россия ещё не могла похвастаться такими производственными возможностями. Теперь же, с учётом современных технологий, это открывает новые горизонты для отечественного судостроения. В общем, следить за развитием этого проекта будет крайне интересно, ведь он может стать образцом для других стран, желающих освоить Северный морской путь.
Интересно, что танкер "Ямал" сравнивают с ледоколом типа "Россия" — это показывает, насколько он мощен. Видно, что технологии продвинулись далеко вперёд, и теперь можно обходиться без ледоколов. Это серьёзно повышает эффективность перевозок СПГ.
Стоимость в 5,6 млрд долларов за 16 танкеров кажется внушительной, но если учесть, как это может снизить затраты на транспортировку СПГ, то вложения вполне оправданы. Радует, что технологии передаются "Совкомфлота", это шаг к развитию отечественного судостроения.