Снижение потребительского спроса не даст развития рынку грузоперевозок

2016 год для российского бизнеса будет весьма тяжелым. Экономика всегда зависит от нефтяных цен, роста которых пока не ожидается.

По прогнозам Национального рейтингового агентства (НРА), при цене 40 долларов за баррель динамика российского ВВП будет в диапазоне плюс-минус 1 %. При таком раскладе событий экономика и бизнес не будет чувствовать себя лучше.

Множество предпосылок ведет к тому, что 2016 год понесет за собой основные риски, а именно это секвестр бюджета и уменьшение бюджетных расходов, уменьшение инвестиций в российскую экономику в целом, ужесточение доступа к зарубежным рынкам капитала и ограниченные возможности внутреннего рынка.

При высоком уровне кредитной нагрузки идет снижение потребительского спроса. На сегодня идет спад потребительского спроса гораздо быстрее, чем спад экономики в целом. Получается, что производство работает на склад. Особое серьезное опасение вызывает снижение оборотов розничной торговли. О развитии экономики говорить пока не приходится, так как она не может расти в условиях ослабления потребительской активности.

Если говорить о западных санкциях, то они не имеют определенное влияние на бизнес. Вероятнее, что санкции будут действовать и даже усилятся. Но их отмена изменит инвестиционный климат, а не глобальную тенденцию в экономике. Развитие экономики обусловлено совсем другими параметрами, так что санкции ей совсем не страшны.

Однако предприниматели отметили, что положительного влияния санкции не оказали ни на одну компанию. На июнь 2015 года 54% доля тех, кто не почувствовал влияние санкций, 38% -на кого санкции повлияли отрицательно на их бизнес. Прежде всего пострадал рынок грузоперевозок, строительство и розничная торговля. Усложнилась общая экономическая ситуация в стране.

Повысились цены в потребительской корзине, подорожали многие товары потребительского рынка, повысилась стоимость услуг ЖКХ, доходы населения существенно снизились. Тем самым покупательская активность и способность значительно упала, продажи уменьшились на 70%.

Пострадал бизнес, работающий в fashion-индустрии, из-за повышения цен люди в первую очередь оплачивают продукты, ЖКХ, кредиты и так далее, а если остается, то тратят на одежду. Некоторые компании отказались от любых действий, связанных с финансовыми рисками – это кредиты и лизинг.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 1033
Автор новости: / Дата публикации: 18-02-2016
Поиск запроса "развитие рынка грузоперевозок в 2016 году" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Александр Рязань 18.02.2016

Наша экономика несмотря на все давление из вне не рухнула, не развалилась, а перешла в новые реалии, к сожалению опять за счет своего населения. Но ведь все обязательства внешние и внутренние выполняются, рестораны и кафе заполнены по выходным, а на дорогах дорогующие иномарки не перестали ездить.

0
0
Ответить
Василий Москва 19.02.2016

Не соглашусь с автором в том, что санкции не влияют на экономику. Санкции отрезали предприятия и банки от дешевых денег. Ни у кого нет денег, откуда же взяться спросу и росту?

0
0
Ответить
Лариса Хабаровск 21.02.2016

При таком снижении цен на нефть могли бы снизить цены на бензин, это снизило бы тарифы на перевозки и товары бы подешевели. Но нет, нашим рвачам в нефтеперерабатывающей отрасли надо хапнуть побольше, набить карман, пока нефть дешёвая!

0
0
Ответить
Велвел 07.11.2024

Честно говоря, ситуация с российским бизнесом в 2016 году напоминает мне 2008 год, когда мировая экономика пошатнулась из-за финансового кризиса. Только тогда, казалось, внешние факторы играли более значимую роль, а сейчас внутренние ограничения, такие как снижение потребительского спроса и кредитная нагрузка, становятся основными барьерами. Сравнивая с аналогичными случаями в других странах, например, в Бразилии, где экономика также сильно зависит от экспорта сырья, видно, что адаптация к новым условиям требует времени и инноваций. Приятно, что санкции не оказывают ключевого влияния на бизнес, это оставляет надежду на внутренние ресурсы и возможности. Однако, как и в любой другой стране, отсутствие инвестиций и уменьшение бюджетных расходов ставят под угрозу развитие инфраструктуры и инноваций. Что касается потребительского спроса, то здесь ситуация напоминает Японию в 90-х, когда стагнация привела к дефляции и экономическому упадку. Надеюсь, российский бизнес сможет избежать подобного сценария, возможно, за счет диверсификации и поиска новых рынков. Конечно, fashion-индустрия и розничная торговля находятся в зоне риска, но, возможно, это подтолкнет их к поиску новых моделей ведения бизнеса, как это сделали некоторые европейские бренды в условиях экономического кризиса. В любом случае, 2016 год станет серьезным испытанием для всех участников рынка, и только те, кто сможет адаптироваться к новым условиям, останутся на плаву.

0
0
Ответить
Вольфганг 08.11.2024

Снижение покупательской способности на 70% — это, конечно, значительная проблема, особенно для fashion-индустрии. Люди становятся более избирательными в тратах, и это, вероятно, приведет к изменению бизнес-моделей и стратегии. Вспоминается кризис 2008 года, когда многие компании пересмотрели свои подходы и смогли адаптироваться к изменениям.

0
0
Ответить
Елеазар 09.11.2024

Интересно, как санкции и экономические ограничения влияют на разные сектора бизнеса. Например, рынок грузоперевозок и строительство пострадали больше всего. Это напоминает ситуацию в Иране, где санкции также сильно повлияли на инфраструктурные проекты. Возможно, России стоит обратить внимание на опыт других стран.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: