Что повлечет за собой ввод в эксплуатацию Северного широтного хода в 2023 году?

Строительство Северного широтного хода, а попросту говоря дороги на конец света – Ямал принято на правительственном уровне. А это значит, что открываются перспективы перевозок грузов по всему миру. При этом сроки контейнерных перевозок могут быть сокращены в два-три раза благодаря открытию железнодорожного коридора длиной в 707 км от Надыма до станции Обская.

Северная и Свердловская железная дорога соединятся между собой, и в результате откроется самый короткий выход к Северному морскому пути. Объем финансирования – 260 миллиардов рублей, и эта цифра вполне оправданная. Представьте себе, сколько будет стоить мост через реку Обь в районе Салехарда общей протяженностью 40 км, включая автомобильные и железнодорожные пути? Только на его создание будет потрачено 60 миллиардов рублей. Также будут строить новый железнодорожный участок от станции Бованенково до порта Сабетта.

Новый Северный широтный ход запустят через 5 лет. Он будет строиться на основе концессионного соглашения. В строительстве примут участие РЖД, правительство России и Ямало-Ненецкого автономного округа, а также ряд компаний топливно-энергетического комплекса. В нашей стране это первый опыт концессии такого рода, так что остается надеяться, что он будет успешным. Еще со времен Ломоносова наши предки грезили о таком пути, и через 5 лет эта мечта станет явью. Посмотрите на глобус - по воде дорога от Санкт-Петербурга до Владивостока занимает 14 тысяч километров, через Суэцкий канал – 23 тыс. км. От Мурманска до Иокогамы нужно пройти 5770 морских миль, а через Суэцкий канал в два раз больше.

Из Сабетта можно осуществлять перевозку грузов на запад и на восток. Это при условии, что будет обеспечена безопасная навигация. В настоящее время львиная доля грузов - это поставка сжиженного газа. Есть положительный опыт поставки в США ямальского газа. Свой сжиженный газ у США имеется, но наш обходится для них дешевле, так что законы политики здесь не действуют. С введением с торой Северного широтного хода должна будет увеличиться и доля международных контейнерных перевозок. Стоит отметить, что сегодня через Суэцкий канал проходит 18 тысяч судов в год, а по Северному морскому пути около сотни. Так что перспектива есть – как только предприниматели увидят, что появилась возможность более быстрой и дешевой доставки грузов, то, несомненно переключатся на другой экономичный способ доставки грузов.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 812
Автор новости: / Дата публикации: 30-03-2018
Поиск запроса "перевозка грузов по Северному морскому пути" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Алексей Алтухово 07.04.2018

Однозначно, что введение в эксплуатацию северного широтного хода положительно отразится на развитии торговли во всем мире, только вот немного финансирование этого проекта настораживает. Будет ли оно проведено на все 100 %?

0
0
Ответить
Владимир Герман Пермь 08.04.2018

Масштабы проекта впечатляют, но инвестиция в строительство дороги будет оправдана. Остается надеяться, что столь грандиозные планы будут реализованы в полном объеме.

0
0
Ответить
Наталья Москва 08.07.2023

Это хорошая новость на ближайшие перспективы. Приятно видеть, что логистические цепочки развиваются даже в затяжной кризис, и появляются вот такие грандиозные планы по открытию новых направлений перевозки грузов на запад и восток. Очень надеюсь на реализацию этого проекта!

0
0
Ответить
Овадья 06.11.2024

Честно говоря, новость о строительстве Северного широтного хода вызывает смешанные чувства. С одной стороны, это огромный шаг вперед в транспортной инфраструктуре России, который может стать катализатором для экономического развития региона. С другой стороны, учитывая сложности, с которыми сталкиваются подобные проекты в условиях Заполярья, включая экстремальные погодные условия и удаленность, возникает вопрос: удастся ли реализовать проект в заявленные сроки и бюджет? Проектирование и строительство мостов через Обь, например, требуют не только значительных финансовых вложений, но и применения самых передовых технологий. Причем опыт других стран, как, например, в случае с строительством мостов в Скандинавии, показывает, что такие проекты часто сталкиваются с неожиданными техническими и финансовыми трудностями. Однако, если всё пойдет по плану, этот проект может стать важной альтернативой Суэцкому каналу, особенно в условиях геополитической нестабильности. Надеюсь, что концессионное соглашение, в рамках которого будет реализовываться проект, позволит эффективно распределить риски между государством и частными партнерами. Конечно, реализация такого масштабного проекта – это серьезное испытание для всех участников, но и возможность для России укрепить свои позиции на международной арене как важного транспортного узла. Важно, чтобы на всех этапах строительства обеспечивался контроль качества и соблюдение сроков, иначе мы рискуем получить еще один долгострой.

0
0
Ответить
Константин 07.11.2024

Интересно будет посмотреть, как Северный широтный ход повлияет на рынок сжиженного газа. Сокращение сроков доставки может сделать наш газ еще более конкурентоспособным на мировом рынке. В условиях растущего спроса на энергоресурсы это может стать серьезным преимуществом для России.

0
0
Ответить
Джованни 08.11.2024

Проект впечатляет своими масштабами и амбициями. Если сравнить с другими крупными инфраструктурными проектами, такими как Пекин-Шанхай скоростная железная дорога, становится ясно, что подобные инициативы требуют тщательной подготовки и управления. Надеюсь, что все задуманное удастся реализовать в срок и с ожидаемыми результатами.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: