Новость о том, как развитие рынка газомоторного топлива повлияет на перевозки, в том числе и пассажирские.
В Москве на форуме "Российская энергетическая неделя» эксперты обсудят возможные сценарии развития рынка газомоторного топлива. В этом году Минэнерго рассчитывает на рассмотрение этого вопроса на заседании правительства РФ. На сегодня в России есть около 47 миллионов единиц транспортной техники, при этом не учитываются морские и речные суда, железнодорожная техника, работающая на бензине и дизельном топливе. Конечно, выходя на улицу, можно почувствовать существенное влияние выхлопных газов на окружающую среду.
В Москве на форуме "Российская энергетическая неделя» эксперты обсудят возможные сценарии развития рынка газомоторного топлива. В этом году Минэнерго рассчитывает на рассмотрение этого вопроса на заседании правительства РФ. На сегодня в России есть около 47 миллионов единиц транспортной техники, при этом не учитываются морские и речные суда, железнодорожная техника, работающая на бензине и дизельном топливе. Конечно, выходя на улицу, можно почувствовать существенное влияние выхлопных газов на окружающую среду.
Только от одного автотранспорта доля в выбросах в атмосферу составляет 44 процента. В крупных городах она может доходить до 90 процентов. Хотя меры предпринимаются, но выбросы продолжают расти – пассажирским перевозкам в таких условиях не позавидовать. Чтобы снизить выбросы в атмосферу, производители автомобилей совместно с нефтяными компаниями занимаются повышением эффективности двигателей и экологических свойств топлива. Например, для перехода на современный стандарт Евро-5 расходы на модернизацию НПЗ составили более 1,4 триллиона рублей. В перспективе помимо автомобилей на бензине и дизеле развиваются и электромобили, а также автомобили на водороде и природном газе.
На сегодня большое значение для нашей страны имеет развитие рынка газомоторного топлива (ГМТ). Природного газа хватит еще на сотни лет. К тому же стоимость газомоторного топлива примерно в три раза ниже, чем бензина или дизтоплива. Почему внедрение природного газа на транспорте может стать гораздо эффективнее, стоит разобраться.
Во-первых, это опережающее развитие заправочной инфраструктуры, обеспечивающей доступность заправки, с государственным софинансированием строительства автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и заправок на сжиженном природном газе (криоАЗС). Во-вторых, это расширение ассортимента техники, работающей на природном газе. На сегодня мировой парк автотранспорта на метане составляет около 25 миллионов единиц. Их обеспечивает не менее 31 тысячи АГНКС и криоАЗС. Такой транспорт и газовые заправки в основном в Китае, Индии, Бразилии, Аргентине, Италии, Германии и ряде других стран.
Для ускоренного развития рынка в России необходимо реализовать комплекс стимулирующих мер, направленных на субсидирование строительства АГНКС/КриоАЗС. Нужно еще обеспечить газовыми заправками крупнейшие транспортные коридоры, совершенствовать требование к государственным и муниципальным закупкам транспортных средств, создать требования безопасности к международным нормам для ускоренного развития газозаправочной инфраструктуры. Понятно, что на все это нужно совершенствовать систему государственного управления в сфере использования ГМТ и повысить ответственность за реализацию стимулирующих мероприятий в субъектах РФ.
В конечном счете, страны получат экономическую и экологическую прибыль. Значительно снизится транспортная составляющая в себестоимости перевозок за счет экономии на топливных расходах. В результате снизится инфляционная нагрузка, сократятся бюджетные расходы на субсидирование пассажирских перевозок. Самое главное, уменьшится объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от работы автотранспорта. Михаил Лихачев, председатель правления - генеральный директор компании "Газпром газомоторное топливо" считает, что пока у нас недостаточно объектов для прорыва в развитии газомоторного топлива. Без финансовой поддержки государства просто не обойтись, особенно общественному транспорту при переходе на ГМТ.
- Перевозка на буксире Газель ! Ставропольский край
- Договор с посредником на перевозку
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Нужна реклама на борт от сайта ПЕРЕВОЗКА 24
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Автоперевозчиков Крыма переводят на газомоторное топливо
- В Волгоградской области начнут выпуск пассажирских автобусов на газовом топливе
- Растут только цены на бензин, а техника простаивает
- Проблемы перевозчиков южных регионов страны решает Союз транспортников Кубани
- Число пассажиров общественного транспорта в Пензе в этом году возросло на 8 %
Применение газа вместо топлива считаю очень перспективным и выгодным для собственников авто. Следует широко развить сеть таких заправочных станций. Расходы по очистке бензина, в любом случае, будут оплачены из кошелька населения.
Который год идёт обсуждение перспектив новых видов топлива, а реальных шагов на переход на газ не так уж и много. Автопроизводители не спешат выпускать готовый двухмоторный транспорт, отдавая все на откуп самих автовладельцев.
Учитывая проблемы с ростом топлива переход на газ для экономики и населения мог бы стать тем сдерживающим фактором роста цен который так необходим сегодня, но будет ли желание на этот шаг, покажет только время.
Тема развития газомоторного топлива крайне актуальна для нашей страны. Честно говоря, я всегда считал, что переход на природный газ - это не только экономически выгодно, но и экологически оправдано. Мы видим, что автотранспорт является одним из главных источников загрязнения воздуха в городах. Введение газа как основного топлива может стать решением этой проблемы. Важно отметить, что уже сейчас в мире насчитывается около 25 миллионов единиц автотранспорта на метане, и это число продолжает расти. Такие страны, как Китай и Индия, уже давно делают ставку на газовые технологии, и это приносит свои плоды. Однако, в России для этого явно не хватает инфраструктуры. Строительство АГНКС и криоАЗС должно стать приоритетной задачей для государства. Без государственной поддержки и субсидий этот процесс может затянуться на десятилетия. Важно также работать над совершенствованием госзакупок транспортных средств, чтобы стимулировать спрос на газомоторное топливо. В конечном итоге это приведет к снижению себестоимости перевозок и уменьшению инфляционной нагрузки на экономику. К тому же, существенно сократятся выбросы вредных веществ в атмосферу. Это не просто шаг в будущее, это необходимость для сохранения экологии и улучшения качества жизни людей в городах. Надеюсь, что правительство и бизнес найдут общий язык в этом вопросе.
Впечатляет, что в мире уже более 31 тысячи газозаправочных станций. Нам явно есть к чему стремиться. Если государство поддержит инициативу, мы сможем значительно улучшить экологическую ситуацию в городах и снизить расходы на топливо для транспорта. Это кажется отличным решением для большинства транспортных коридоров в России.
Развитие газомоторного топлива в России действительно имеет огромный потенциал. Стоимость топлива в три раза ниже, чем у бензина, что может стать серьезным аргументом для транспортных компаний. Но, конечно, без строительства заправочной инфраструктуры и субсидий процесс перехода будет сложным.