Новость о том, как развитие рынка газомоторного топлива повлияет на перевозки, в том числе и пассажирские.

В Москве на форуме "Российская энергетическая неделя» эксперты обсудят возможные сценарии развития рынка газомоторного топлива. В этом году Минэнерго рассчитывает на рассмотрение этого вопроса на заседании правительства РФ. На сегодня в России есть около 47 миллионов единиц транспортной техники, при этом не учитываются морские и речные суда, железнодорожная техника, работающая на бензине и дизельном топливе. Конечно, выходя на улицу, можно почувствовать существенное влияние выхлопных газов на окружающую среду.

В Москве на форуме "Российская энергетическая неделя» эксперты обсудят возможные сценарии развития рынка газомоторного топлива. В этом году Минэнерго рассчитывает на рассмотрение этого вопроса на заседании правительства РФ. На сегодня в России есть около 47 миллионов единиц транспортной техники, при этом не учитываются морские и речные суда, железнодорожная техника, работающая на бензине и дизельном топливе. Конечно, выходя на улицу, можно почувствовать существенное влияние выхлопных газов на окружающую среду.

Только от одного автотранспорта доля в выбросах в атмосферу составляет 44 процента. В крупных городах она может доходить до 90 процентов. Хотя меры предпринимаются, но выбросы продолжают расти – пассажирским перевозкам в таких условиях не позавидовать. Чтобы снизить выбросы в атмосферу, производители автомобилей совместно с нефтяными компаниями занимаются повышением эффективности двигателей и экологических свойств топлива. Например, для перехода на современный стандарт Евро-5 расходы на модернизацию НПЗ составили более 1,4 триллиона рублей. В перспективе помимо автомобилей на бензине и дизеле развиваются и электромобили, а также автомобили на водороде и природном газе.

перевозки на газомоторном топливе

На сегодня большое значение для нашей страны имеет развитие рынка газомоторного топлива (ГМТ). Природного газа хватит еще на сотни лет. К тому же стоимость газомоторного топлива примерно в три раза ниже, чем бензина или дизтоплива. Почему внедрение природного газа на транспорте может стать гораздо эффективнее, стоит разобраться.

Во-первых, это опережающее развитие заправочной инфраструктуры, обеспечивающей доступность заправки, с государственным софинансированием строительства автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и заправок на сжиженном природном газе (криоАЗС). Во-вторых, это расширение ассортимента техники, работающей на природном газе. На сегодня мировой парк автотранспорта на метане составляет около 25 миллионов единиц. Их обеспечивает не менее 31 тысячи АГНКС и криоАЗС. Такой транспорт и газовые заправки в основном в Китае, Индии, Бразилии, Аргентине, Италии, Германии и ряде других стран.

Для ускоренного развития рынка в России необходимо реализовать комплекс стимулирующих мер, направленных на субсидирование строительства АГНКС/КриоАЗС. Нужно еще обеспечить газовыми заправками крупнейшие транспортные коридоры, совершенствовать требование к государственным и муниципальным закупкам транспортных средств, создать требования безопасности к международным нормам для ускоренного развития газозаправочной инфраструктуры. Понятно, что на все это нужно совершенствовать систему государственного управления в сфере использования ГМТ и повысить ответственность за реализацию стимулирующих мероприятий в субъектах РФ.

В конечном счете, страны получат экономическую и экологическую прибыль. Значительно снизится транспортная составляющая в себестоимости перевозок за счет экономии на топливных расходах. В результате снизится инфляционная нагрузка, сократятся бюджетные расходы на субсидирование пассажирских перевозок. Самое главное, уменьшится объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от работы автотранспорта. Михаил Лихачев, председатель правления - генеральный директор компании "Газпром газомоторное топливо" считает, что пока у нас недостаточно объектов для прорыва в развитии газомоторного топлива. Без финансовой поддержки государства просто не обойтись, особенно общественному транспорту при переходе на ГМТ.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 481
Автор новости: / Дата публикации: 12-10-2018
Поиск запроса "перевозки на газомоторном топливе" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Михаил Сургут 01.11.2018

Применение газа вместо топлива считаю очень перспективным и выгодным для собственников авто. Следует широко развить сеть таких заправочных станций. Расходы по очистке бензина, в любом случае, будут оплачены из кошелька населения.

0
0
Ответить
Олег Саратов 08.11.2018

Который год идёт обсуждение перспектив новых видов топлива, а реальных шагов на переход на газ не так уж и много. Автопроизводители не спешат выпускать готовый двухмоторный транспорт, отдавая все на откуп самих автовладельцев.

0
0
Ответить
Сергей Ковров 11.11.2018

Учитывая проблемы с ростом топлива переход на газ для экономики и населения мог бы стать тем сдерживающим фактором роста цен который так необходим сегодня, но будет ли желание на этот шаг, покажет только время.

0
0
Ответить
Валентин 06.11.2024

Тема развития газомоторного топлива крайне актуальна для нашей страны. Честно говоря, я всегда считал, что переход на природный газ - это не только экономически выгодно, но и экологически оправдано. Мы видим, что автотранспорт является одним из главных источников загрязнения воздуха в городах. Введение газа как основного топлива может стать решением этой проблемы. Важно отметить, что уже сейчас в мире насчитывается около 25 миллионов единиц автотранспорта на метане, и это число продолжает расти. Такие страны, как Китай и Индия, уже давно делают ставку на газовые технологии, и это приносит свои плоды. Однако, в России для этого явно не хватает инфраструктуры. Строительство АГНКС и криоАЗС должно стать приоритетной задачей для государства. Без государственной поддержки и субсидий этот процесс может затянуться на десятилетия. Важно также работать над совершенствованием госзакупок транспортных средств, чтобы стимулировать спрос на газомоторное топливо. В конечном итоге это приведет к снижению себестоимости перевозок и уменьшению инфляционной нагрузки на экономику. К тому же, существенно сократятся выбросы вредных веществ в атмосферу. Это не просто шаг в будущее, это необходимость для сохранения экологии и улучшения качества жизни людей в городах. Надеюсь, что правительство и бизнес найдут общий язык в этом вопросе.

0
0
Ответить
Мухаммед 07.11.2024

Впечатляет, что в мире уже более 31 тысячи газозаправочных станций. Нам явно есть к чему стремиться. Если государство поддержит инициативу, мы сможем значительно улучшить экологическую ситуацию в городах и снизить расходы на топливо для транспорта. Это кажется отличным решением для большинства транспортных коридоров в России.

0
0
Ответить
Федериго 08.11.2024

Развитие газомоторного топлива в России действительно имеет огромный потенциал. Стоимость топлива в три раза ниже, чем у бензина, что может стать серьезным аргументом для транспортных компаний. Но, конечно, без строительства заправочной инфраструктуры и субсидий процесс перехода будет сложным.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: