Цены на дизельное топливо продолжают повышаться

То, что дизтопливо стоит меньше чем бензин до последнего времени было общеизвестным фактом, основанном не только на ценниках АЗС, но и на знании химических процессов.

povyshenie-cen-na-dizelnoe-toplivo-foto

Дизтопливо - это лишь побочный продукт, получаемый в результате производства бензина. Поэтому процесс стремительного увеличения его стоимости, в результате которого цена на бензин безнадёжно отстаёт, вызывает, мягко говоря, недоумение. Впрочем, для этого существуют весомые причины:

  1. Стоимость нефтепродуктов на европейском рынке определяется, в том числе, известным соотношением спроса и предложения. Котировки дизельного топлива выше чем АИ-95, поскольку на международном рынке сформировался стабильный спрос на данный вид топливной продукции. Дизельные двигатели обладают более высоким КПД по сравнению с бензиновыми аналогами. Рентабельность любого транспортного средства, работающего на дизельном топливе, выше по определению.
  2. России гораздо выгоднее экспортировать дизтопливо нежели реализовывать его на внутреннем национальном рынке. В последние годы главным партнёром экспортной политики в отношении нефтепродуктов становится Китай. По мере роста аппетитов Поднебесной поставки на отечественные АЗС осуществляются всё с большими перебоями. В некоторых субъектах РФ открыто говорят о дефиците дизеля. В ответ на эту ситуацию закупка ДТ производится не по мере надобности, а с учётом запаса. Возросшие потребности вынуждают владельцев АЗС закупать дизтопливо в отдалённых регионах. В результате, конечная цена продукта повышается как с учётом возросшего спроса, так и на основании дополнительных расходов на перевозку груза.
  3. Качество дизельного топлива, выпускаемого на отечественных нефтепредприятиях, которые прошли модернизацию, оценили в Европе. Показатели, фиксирующие пониженное содержание серы и увеличенное цетановое число, вызвали небывалый всплеск спроса среди европейских потребителей. После того, как правительство пошло на снижение ставок пошлин на экспортируемые нефтепродукты, преимущественная выгода зарубежных поставок относительно договорённостей с российскими партнёрами стала очевидной.
  4. Виновниками повышения цен открыто можно назвать страны, территория которых сопредельна с территорией РФ. Цена на дизельное топливо в Польше, странах Прибалтики и Болгарии выше, чем на бензин. Водители фур, выполняя услуги международных перевозок грузов, давно пользуются установившейся разницей в своих спекулятивных интересах, реализуя искусственно полученные в России излишки солярки в странах ЕС. Согласно последним требованиям экологических стандартов, новые грузовики оснащаются двигателями, соответствующие нормам Евро-4, Евро-5. Усовершенствованные ДВС работают на дизтопливе с низким содержанием серы. Повышенное качество требует строгого соответствия продукта международным стандартам. Российским производителям необходимо довести показатели по цетановому числу до мирового уровня. Технологический процесс создания улучшенного ДТ более трудоёмкий и затратный. Дополнительных инвестиций требует и внедрение новых способов производства, включая обучение персонала, закупку дорогостоящего оборудования. Тот продукт, которым торговали в 90-е, не идёт ни в какое сравнение с содержанием сегодняшнего дизеля. Солярка перестроечного периода использовалась за рубежом в качестве топлива для печного отопления, либо для заправки двигателей морских судов.
  5. Обвал цен на нефть вынудил правительство искать дополнительные источники пополнения государственного бюджета. Это явилось оправданием для двойного повышения акцизов на дизель в прошлом году: в январе и в апреле. Нынешний январь ознаменовался третьим повышением. Акциз на дизельное топливо увеличился на 1500 рублей и составил 6800 рублей за 1 тонну дизельного топлива. В то время как повышение акциза на 95-АС выглядит гораздо скромнее: всего 400 рублей. Но это не окончательная ставка. Данный способ ликвидации дефицита бюджета вполне себя оправдывает и поэтому на 2018 и 2019 годы заложенная стоимость акцизов будет доведена до 7072 рублей и 7335 рублей соответственно.
  6. В ГК «Финам» уверены, подорожание ДТ – это скорее всего «весеннее впечатление», связанное с ростом цен на дизель, которое действительно на несколько пунктов опережает инфляцию по вполне объяснимым причинам. По всей стране агропромышленные комплексы и фермерские хозяйства запускают в эксплуатацию сельскохозяйственную спецтехнику. В общегосударственных масштабах, этот процесс оказывает влияние на ценообразование топливных ресурсов. Если это объяснение укладывается в общую картину, то к середине осени темпы роста цен заметно снизятся.
  7. Холодная европейская зима также провоцирует очередное повышение цен на дизельное топливо. В то время как поставки в Европу увеличиваются, повышение спроса на внутреннем российском рынке игнорируется, вызывая дефицит и очередной виток роста стоимости.

Эксперты подсчитали: за период с 2010 по 2016 год стоимость солярки увеличилась на 95%. И это в условиях падения цен на нефть. Показатели ценников АЗС тем более воспринимаются болезненно, поскольку покупательная способность населения продолжает снижаться. В надежде на экономическую стабильность вряд ли приходится ожидать улучшения ситуации.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 2482
Автор статьи: / Дата публикации: 02-06-2017
Поиск запроса "повышение цен на дизельное топливо" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Игорь Воронеж 02.06.2017

Реальная действительность, нефть вниз, стоимость ГСМ вверх, не подвластная объяснениям экономика.

0
0
Ответить
Алексей Москва 17.07.2018

С последним абзацем статьи, пожалуй, соглашусь. Сейчас, увы, все дорожает. А вот причины этого подорожания не всегда поддаются логическому обьяснению.

0
0
Ответить
Igor Narva 20.10.2021

С ценой на дизельное топливо ( как и на все энергоносители ) европа доигралась во возобновляющие источники энергии. Так что цены на дизель тоже полезли вверх, что можно было предсказать и не будучи аналитиком.

0
0
Ответить
Никита Балаково 24.07.2024

А чему тут удивляться? Растет абсолютно все - это инфляция, и это нормально. Было бы не нормально, если бы спроса не было и цена падала. Инфляция является здоровым показателем экономики. К тому же и те года, и нынешнее время - это все еще бизнес-цикл. 

0
0
Ответить
Септимий 10.12.2024

Мне кажется, что ситуация с дизельным топливом в России — это классический пример рыночной динамики, где экспортная политика и международный спрос имеют больший вес, чем внутренний рынок. Вспомним, как это происходило с газом: Россия делает ставку на экспорт, особенно в Китай и Европу, что в конечном итоге влияет на внутренние цены. Это похоже на то, как в энергетическом секторе долгое время приоритет отдавался внешним рынкам, что оказывало давление на внутренние поставки. Особенно интересно наблюдать за тем, как модернизация отечественных предприятий и улучшение качества топлива, с одной стороны, открывают новые экспортные возможности, а с другой — создают дефицит и рост цен дома. Вопрос в том, насколько это устойчиво в долгосрочной перспективе. Возможно, правительство должно пересмотреть свою акцизную политику, чтобы сбалансировать внутренние и внешние интересы. К тому же, повышение акцизов на дизель выглядит как временная мера, которая вряд ли решит проблему дефицита и роста цен. Пример с Евро-4 и Евро-5 стандартами показывает, что процесс перехода на более качественное дизтопливо требует значительных инвестиций и времени. Интересно, смогут ли российские производители в ближайшее время довести свои продукты до мирового уровня, чтобы снизить зависимость от внешних факторов? В общем, ситуация выглядит как палка о двух концах: с одной стороны, выгоды от экспорта, с другой — необходимость поддерживать внутренний рынок.

0
0
Ответить
Епифаний 11.12.2024

Статья затрагивает интересные моменты, особенно в контексте взаимодействия России и Китая. Кажется, что экспорт в Китай действительно влияет на внутренние цены. Но, как и в случае с нефтью, может ли это быть устойчивой стратегией для российского рынка в долгосрочной перспективе? Думаю, стоит обратить внимание на это.

0
0
Ответить
Мелитон 12.12.2024

Конечно, дизтопливо всегда было более экономичным вариантом, и его рост цен вызывает вопросы. Вспоминаю, как в 90-х дизель использовали для печного отопления, а теперь мы говорим о высококачественном продукте, который ценится в Европе. Возможно, российским компаниям стоит подумать о том, как сбалансировать экспорт и внутренние поставки.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: