Цены на дизельное топливо продолжают повышаться
То, что дизтопливо стоит меньше чем бензин до последнего времени было общеизвестным фактом, основанном не только на ценниках АЗС, но и на знании химических процессов.
Дизтопливо - это лишь побочный продукт, получаемый в результате производства бензина. Поэтому процесс стремительного увеличения его стоимости, в результате которого цена на бензин безнадёжно отстаёт, вызывает, мягко говоря, недоумение. Впрочем, для этого существуют весомые причины:
- Стоимость нефтепродуктов на европейском рынке определяется, в том числе, известным соотношением спроса и предложения. Котировки дизельного топлива выше чем АИ-95, поскольку на международном рынке сформировался стабильный спрос на данный вид топливной продукции. Дизельные двигатели обладают более высоким КПД по сравнению с бензиновыми аналогами. Рентабельность любого транспортного средства, работающего на дизельном топливе, выше по определению.
- России гораздо выгоднее экспортировать дизтопливо нежели реализовывать его на внутреннем национальном рынке. В последние годы главным партнёром экспортной политики в отношении нефтепродуктов становится Китай. По мере роста аппетитов Поднебесной поставки на отечественные АЗС осуществляются всё с большими перебоями. В некоторых субъектах РФ открыто говорят о дефиците дизеля. В ответ на эту ситуацию закупка ДТ производится не по мере надобности, а с учётом запаса. Возросшие потребности вынуждают владельцев АЗС закупать дизтопливо в отдалённых регионах. В результате, конечная цена продукта повышается как с учётом возросшего спроса, так и на основании дополнительных расходов на перевозку груза.
- Качество дизельного топлива, выпускаемого на отечественных нефтепредприятиях, которые прошли модернизацию, оценили в Европе. Показатели, фиксирующие пониженное содержание серы и увеличенное цетановое число, вызвали небывалый всплеск спроса среди европейских потребителей. После того, как правительство пошло на снижение ставок пошлин на экспортируемые нефтепродукты, преимущественная выгода зарубежных поставок относительно договорённостей с российскими партнёрами стала очевидной.
- Виновниками повышения цен открыто можно назвать страны, территория которых сопредельна с территорией РФ. Цена на дизельное топливо в Польше, странах Прибалтики и Болгарии выше, чем на бензин. Водители фур, выполняя услуги международных перевозок грузов, давно пользуются установившейся разницей в своих спекулятивных интересах, реализуя искусственно полученные в России излишки солярки в странах ЕС. Согласно последним требованиям экологических стандартов, новые грузовики оснащаются двигателями, соответствующие нормам Евро-4, Евро-5. Усовершенствованные ДВС работают на дизтопливе с низким содержанием серы. Повышенное качество требует строгого соответствия продукта международным стандартам. Российским производителям необходимо довести показатели по цетановому числу до мирового уровня. Технологический процесс создания улучшенного ДТ более трудоёмкий и затратный. Дополнительных инвестиций требует и внедрение новых способов производства, включая обучение персонала, закупку дорогостоящего оборудования. Тот продукт, которым торговали в 90-е, не идёт ни в какое сравнение с содержанием сегодняшнего дизеля. Солярка перестроечного периода использовалась за рубежом в качестве топлива для печного отопления, либо для заправки двигателей морских судов.
- Обвал цен на нефть вынудил правительство искать дополнительные источники пополнения государственного бюджета. Это явилось оправданием для двойного повышения акцизов на дизель в прошлом году: в январе и в апреле. Нынешний январь ознаменовался третьим повышением. Акциз на дизельное топливо увеличился на 1500 рублей и составил 6800 рублей за 1 тонну дизельного топлива. В то время как повышение акциза на 95-АС выглядит гораздо скромнее: всего 400 рублей. Но это не окончательная ставка. Данный способ ликвидации дефицита бюджета вполне себя оправдывает и поэтому на 2018 и 2019 годы заложенная стоимость акцизов будет доведена до 7072 рублей и 7335 рублей соответственно.
- В ГК «Финам» уверены, подорожание ДТ – это скорее всего «весеннее впечатление», связанное с ростом цен на дизель, которое действительно на несколько пунктов опережает инфляцию по вполне объяснимым причинам. По всей стране агропромышленные комплексы и фермерские хозяйства запускают в эксплуатацию сельскохозяйственную спецтехнику. В общегосударственных масштабах, этот процесс оказывает влияние на ценообразование топливных ресурсов. Если это объяснение укладывается в общую картину, то к середине осени темпы роста цен заметно снизятся.
- Холодная европейская зима также провоцирует очередное повышение цен на дизельное топливо. В то время как поставки в Европу увеличиваются, повышение спроса на внутреннем российском рынке игнорируется, вызывая дефицит и очередной виток роста стоимости.
Эксперты подсчитали: за период с 2010 по 2016 год стоимость солярки увеличилась на 95%. И это в условиях падения цен на нефть. Показатели ценников АЗС тем более воспринимаются болезненно, поскольку покупательная способность населения продолжает снижаться. В надежде на экономическую стабильность вряд ли приходится ожидать улучшения ситуации.
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Можно ли установить ГБО на дизельный двигатель легкового автомобиля?
- Что будет с ценой на бензин?
- Подорожание топлива на начало года
- Повышение квалификации водителей (БДД, спецсигналы, переподготовка на категории)
- Динамика изменения цен на топливо в России
- Растут только цены на бензин, а техника простаивает
- Газомоторное топливо станет приоритетным для России
- Компаний, выполняющих услуги по перевозке грузов, ждет рост ставок на бензин
- Цену на бензин снизят предстоящие президентские выборы
Реальная действительность, нефть вниз, стоимость ГСМ вверх, не подвластная объяснениям экономика.
С последним абзацем статьи, пожалуй, соглашусь. Сейчас, увы, все дорожает. А вот причины этого подорожания не всегда поддаются логическому обьяснению.
С ценой на дизельное топливо ( как и на все энергоносители ) европа доигралась во возобновляющие источники энергии. Так что цены на дизель тоже полезли вверх, что можно было предсказать и не будучи аналитиком.
А чему тут удивляться? Растет абсолютно все - это инфляция, и это нормально. Было бы не нормально, если бы спроса не было и цена падала. Инфляция является здоровым показателем экономики. К тому же и те года, и нынешнее время - это все еще бизнес-цикл.