Перевозки речными судами могут дать экономике огромный рост
Пассажирские и грузовые перевозки речными судами могут дать огромный рост в экономике. По заявлению проектировщиков судов и судостроителей на «Гидроавиасалоне 2016» в Геленджике для всего этого необходима воля государства.
Если заглянуть в Австралию или в другие страны мира, то там до сих пор ходят «Метеоры» и суда на воздушных крыльях.
Что, несомненно, подтверждает долговечность и удачное вложение в эти машины. Самое интересное другое, что суда, даже пусть устаревшие по современным показателям, весьма востребованы в мире. Стоит напомнить, что еще тридцать лет назад практически все прибрежные российские города на Черном море соединяли маршруты судов на подводных крыльях.
В те года наполняемость рейсов была высокая. На сегодня судов практически не осталось. Также 25 лет назад Владимир Чемоданов сконструировал катер, но он так и не пошел в производство. В ведь модель была весьма перспективной. Даже на Волге совсем не осталось судов на подводных крыльях, которые в то время являлись основными перевозчиками пассажиров в прежней Горьковской области.
К тому же конструкторское бюро имени Алексеева выпускало постоянно новые модели. Интересен тот факт, что эта работа не останавливается и сейчас, но конструктором приходится постоянно доказывать важность возрождения перевозок речными судами.
По мнению разработчиков современных судов, без поддержки государства речную отрасль просто не возродить. Во всех странах перевозка пассажиров была дотационной. Например, в Европе перевозки речными судами пользуются системой льгот. Связано это не только с экологией, но и с тем, что река – это вечная дорога, которая не требует постоянного ремонта.
В некоторых странах запрещено использовать грузовые фуры, если они идут параллельно реке. Спрос на пассажирские суда начался возрождаться со стороны регионов, но денег на покупку новой техники нет. Поэтому возник спрос на старую технику. Если же будет принята государственная программа, то появится спрос и на новые суда.
- Перевозка катера
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Перевозки речным флотом станут составной частью межрегиональных маршрутов
- Наконец-то на речные перевозки обратили внимание
- Новые речные трамвайчики для перевозки пассажиров остались невостребованными
- По Москве-реке в кабриолете
Конечно возрождать отрасль речных перевозок просто необходимо, сколько человек было задействовано в речных первозках, сколько судов ходило, один маршрут по Волге чего стоял с выходом в Чёрное море, Клондайк ведь...
Речные перевозки могут оказаться достаточно привлекательны, но вначале потребуют значительных дотаций.
Да, нужно возрождать речные перевозки, хотя и много проблем. У нас ведь столько рек и в некоторых регионах нет конкурентов у водного транспорта.
Честно говоря, статья затронула интересную тему. Помню, как в детстве катался на судах на подводных крыльях, и это было действительно впечатляюще. Тот факт, что подобные суда до сих пор востребованы в других странах, говорит о многом. Например, в Австралии «Метеоры» продолжают использоваться, и это показывает, насколько они продуманы и долговечны. Конечно, в наше время технологии шагнули далеко вперед, и конкуренция с теми же высокоскоростными поездами и авиаперелётами стала жёстче. Но я абсолютно согласен, что у речных перевозок есть потенциал, особенно с учётом экологических аспектов. В Европе, как правильно отмечено, такие перевозки поддерживаются на государственном уровне, что является отличным примером для нас. Если бы государство приняло активное участие в возрождении этой отрасли, то, возможно, мы увидели бы рост спроса на новые модели судов. К тому же, речные пути не требуют постоянного обновления, что делает их экономически выгодными в долгосрочной перспективе. Наличие государственной программы могло бы стимулировать развитие этой отрасли, и, возможно, мы бы увидели возвращение судов на подводных крыльях на российские реки. Главное, чтобы была воля и желание двигаться вперёд.
Думаю, что использование старых моделей судов может быть временным решением. Да, они востребованы, но для устойчивого развития нужны новые технологии и государственная поддержка. Было бы здорово увидеть возрождение речных перевозок в нашей стране, как это происходит в некоторых регионах Европы.
Интересно, что конструкторское бюро Алексеева продолжает разрабатывать новые модели судов. Это говорит о том, что интерес к речным перевозкам не угасает. Однако, без поддержки государства сложно представить, как эта отрасль может возродиться. В Европе это работает, возможно, стоит взять пример.