Ученые провели исследование среди дальнобойщиков и пришли к неожиданному выводу
По информации западных отраслевых изданий выяснилось, что водители большегрузов, оказывается, очень ранимые люди. Причина кроется в особом формате труда дальнобойщика. Выполняя перевозку груза на дальние расстояния, водитель длительное время остаётся один на один со своими проблемами. Ученые произвели исследования и выяснили, что главная угроза для здоровья у дальнобойщиков – это дефицит общения. Вынужденное одиночество, оказывается, имеет свои последствия.
Социальная активность отражается положительно на личности, а если её нет, то это негативно сказывается в конечном итоге на состоянии здоровья человека. А дальнобойщики большую часть времени проводят вдали от близких людей, да и от окружающих тоже.
Например, дальнобойщик Роб видится с родными 3-4 раза в год, и проблема одиночества стоит у него довольно остро. За рулем поговорить с близкими запрещается – правила дорожного движения не позволяют. С мамой он виделся в последний раз месяц назад, и то она приезжала специально на заправку. На общение ушло всего 15 минут во время обеда. Разве это общение?
Везде у дальнобойщиков одна и та же проблема – не хватает общения, и, как следствие, неустроенная личная жизнь. В интернете водители постоянно обсуждают эту проблему, когда свободны. Но это не так часто, ведь они отвечают за груз и за жизнь людей, и малейшее отвлечение внимания грозит крупными неприятностями. В итоге труд дальнобойщика - это трасса, где проходит его жизнь на колесах, где родным и близким нет места. Это состояние угнетает водителей, отсюда и различные отклонения в состоянии здоровья. Каждый третий водитель чувствует себя одиноким и прокинутым. В результате - риск получить инсульт или простуду возрастает. Водитель выполняет из года в год одно и то же и не замечает, как становится агрессивным.
Да, зарплаты у водителей, которые ездят на дальние расстояния, растут, но это не заменит им общения. С другой стороны, они как никто другой ценят краткие периоды, проведённые с с близкими и дорожат каждой минутой, находясь дома.
- Выгодна ли работа дальнобойщика?
- Тяжело ли работать дальнобойщиком?
- Зарплата водителя-дальнобойщика
- Зарплата европейских дальнобойщиков не покрывает расходов на жилье
- Штраф за перегруз автомобиля уменьшает оплату труда водителя
- Ученые провели исследование среди дальнобойщиков и пришли к неожиданному выводу
- Дальнобойщики в Европе получают лучшие условия труда
- Намечена стачка дальнобойщиков 27 марта 2017 года против системы «Платон»
Конечно одиночество не лучшим образом сказывается на человеке, техника и руль с дорогой не заменят близких. Хорошо что сегодня средства коммуникации шагнули вперёд и позволяют видеть близких везде где есть интернет.
Мне казалось что дальнобойщики очень сильные и смелые, так как ранимые здесь работать не будут, может и есть некоторые но думаю очень мало, ну а общения точно не хватает.
Возможно оно и так, но зная двух представителей этой профессии, так бы не сказал, может просто это не видно, нормальные ребята, без каких-либо проблем.
Читая статью, невольно задумываешься о том, насколько важным является социальное взаимодействие в нашей жизни, особенно когда речь идет о профессии дальнобойщика. Как человек, работающий в сфере логистики, могу подтвердить, что водители часто остаются в изоляции, и это может негативно сказаться на их психическом и физическом здоровье. Вспоминается похожая ситуация в авиации: пилоты, хотя и работают в команде, тоже могут испытывать одиночество из-за длительных перелётов и смены часовых поясов. То, что дефицит общения может привести к таким серьёзным последствиям, как риск инсульта или простуды, это действительно тревожный сигнал для индустрии. Возможно, стоит задуматься о внедрении программ психологической поддержки и создания сообществ для общения между рейсами. Это может быть что-то вроде "виртуального клуба", где водители могли бы делиться своими мыслями и опытом. Плюс, технологии не стоят на месте: современные средства коммуникации позволяют оставаться на связи даже в пути, главное — соблюдать безопасность. Важно не забывать, что человек — существо социальное, и для поддержания здоровья необходимо находить время для общения, даже в такой непростой профессии. Думаю, что в будущем работодатели будут больше внимания уделять этим аспектам, внедряя более гибкие графики и возможности для социализации.
Интересная статья! Я всегда думал, что работа дальнобойщика романтична и свободна, но теперь понимаю, что за этой свободой скрывается изоляция. Важно думать о способах поддержания связи с близкими, возможно, через новые технологии или организацию встреч на маршруте.
Статья поднимает важную тему. Действительно, одиночество — серьёзный вызов для дальнобойщиков. Помню, как в IT-сфере, когда мы переходили на удалёнку, многие коллеги жаловались на отсутствие общения. Это проблема, с которой нужно бороться системно, возможно, через корпоративные программы.