Надо ли пересаживаться на газовые грузовики?

Разрабатывая новые модели грузовиков на газомоторном топливе, европейские автопроизводители, прежде всего, руководствуются национальной программной поддержки спроса на экологически чистые виды транспорта. Несмотря на то, что практический аспект газомоторного топлива и сегодня вызывает сомнения, Scania готовится к другому сценарию.

Решая проблемы диапазона хода автотранспортного средства, дозаправка, безопасность, потребности обслуживания и эксплуатационные расходы, шведская компания стремиться максимально использовать все преимущества при эксплуатации грузового автотранспорта на альтернативных видах топлива.

Газомоторные грузовики Scania

Газомоторные грузовики Scania

Подводя итоги прошлого года автопроизводитель в середине декабря 2019 года представил часть ассортимента газовых грузовиков. Для перевозок грузов на коротком плече демонстрировались тягачи, работающие на СПГ и КПГ. Оба вида топлива во многом схожи. Их основным компонентом, сжигаемым в двигателе, является метан. Разница заключается в способе хранения. Система подачи одинаковая. Для использования СПГ необходимо преобразовать метан в газообразное состояние перед подачей его в баллоны. Scania, как и большинство производителей используют газ в двигателях с искровым зажиганием.

Scania имеет отличную репутацию. Поэтому дизайнеры прилагают немало усилий, чтобы газовые версии не отличались от традиционных дизельных моделей. Для сборки газомоторных тягачей используются схожие конструктивные блоки. В дополнение к тягачам с колёсной формулой шасси 4х2 предлагается большой выбор 2-, 3- и 4-осных шасси с одной ведомой осью, включая новый вариант 6х 2/4, где первые две оси управляемые. Газомоторные тягачи Scania оснащены кабинами серий P, G и R, а также низкопольной версией L.

Газовый мотор от Scania

Газовый мотор от Scania

Линейку газовых двигателей открывает 5-цилиндровым 9-литровым двигатель OC09 мощностью 280 или 340 л.с. На пике мощности газовых силовых агрегатов представлен 6-цилиндровый 13-литровый двигатель OC13 мощностью 410 л. с. Моторы с искровым зажиганием, аналогичны известным двигателям семейства DC09 и DC13.

Количество элементов, определяющих газовую спецификацию двигателей не превышает 40 единиц. Это упрощает эксплуатацию. Двигатели с искровым зажиганием, как бензиновые, так и газовые, менее эффективны, чем дизельные. Но разработчикам Scania удалось уравнять производительность газовой и дизельной версий. Показатели мощности и крутящего момента имеют сходные характеристики.

Газовые двигатели способны поддерживать максимальный крутящий момент при более высокой частоте вращения двигателя, чем у дизельной версии. Для повышения производительности используется турбокомпрессор.

Содержание грузовиков на голубом топливе

Интерес перевозчиков к газомоторным грузовикам продиктован прежде всего стоимостью владения. За последние 5 лет стоимость газа на заправках выросла на 50%. Кроме того, повышению спроса препятствует нехватка заправочных станций. Заправки сжиженным газом доступны лишь в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске и Калининграде. Продажа сжатого газа осуществляется на 380 пунктах АГНКС. Существуют особенности эксплуатации грузовиков на метане, освоить которые просто необходимо:

  1. Газовый грузовик, заправленный метаном не должен простаивать свыше 5 дней при давлении сжиженного метана 10 бар. Повышенное до 14 бар давление сокращает период простоя до одних суток. Превышение данных норм приведёт к утечке газа в атмосферу через предохранительный клапан.
  2. В мороз может подвести стартер. Дроссельная заслонка не всегда выдерживает пониженной температуры. Достаточно отогреть патрубок феном — и проблема решена.
  3. Ремонт грузового транспорта на газомоторном топливе требует осторожного подхода. В противном случае возможна утечка сжиженного метана, что приведёт к низкотемпературному ожогу.
  4. При заправке грузовик должен быть заземлён. Полностью опорожнённый криобак, а также соединительные шланги необходимо продуть. В процессе заправки, заправочный шланг лучше не трогать.

Преимущество грузового автотранспорта на газомоторном топливе заключается в экологической привлекательности. Он выделяет гораздо меньший объём вредных выхлопов, чем дизельные двигатели. Конструкция «чистого двигателя» проста и надёжна, поскольку обходится без системы очистки выхлопных газов, прежде всего катализатора SCR и дизельного сажевого фильтра (DPF). Он работает гораздо тише, обеспечивая комфортное управление. Дизайн современных газовых грузовиков отличается плавностью линий с привлечением нежных голубых тонов.
 

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 7569
Автор статьи: / Дата публикации: 25-01-2020
Поиск запроса "грузовики на газомоторном топливе" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 20.02.2020

Изобрести - это одно, наладить обслуживание новых видов транспорта - другое. Получается, при всех преимуществах газовые грузовики пока можно использовать лишь в четырех городах. А больше сжиженным газом их нигде и не заправят. Будем ждать расширения числа таких заправок.

0
0
Ответить
Роман 21.02.2020

Конечно хорошо было бы пересесть на такие грузовые машины, главное чтоб было чем его заправить. Посмотрим как будет продвигаться новые модели машин грузовых.

0
0
Ответить
Артур Москва 22.04.2023

Как по мне, было бы действительно хорошо пересесть на такие грузовики, однако вопрос с заправкой очень важен. Ну что ж, посмотрим на сколько расширят число таких заправок.

0
0
Ответить
Каликст 09.12.2024

Интересно, что европейские автопроизводители, такие как Scania, активно двигаются в сторону газомоторных технологий, несмотря на существующие сомнения. Это напоминает мне ситуацию с электромобилями, когда сначала также было много скептиков, но сейчас они становятся все более популярными. Газовые тягачи, представленные Scania, являются шагом вперед в направлении экологически чистого транспорта. Особенно впечатляет подход компании к уравниванию производительности газовых и дизельных двигателей с помощью турбокомпрессора, что говорит о высоком уровне инженерных решений. Однако, стоит отметить, что газовые двигатели требуют более сложной инфраструктуры — недостаток заправочных станций явно тормозит развитие. Это типичная проблема для многих новых технологий: вспомните начало распространения электромобилей, когда зарядных станций было крайне мало. Надеюсь, в будущем ситуация изменится, и мы увидим больше инвестиций в развитие инфраструктуры для газомоторного транспорта. В целом, я считаю, что Scania движется в правильном направлении, и их усилия в этой области могут задать новые стандарты в отрасли.

0
0
Ответить
Никодим 10.12.2024

Мне кажется, что Scania делает важный шаг, развивая газомоторные грузовики. Это не только экологично, но и потенциально экономично, если удастся решить вопрос с инфраструктурой. Поддержание высокого крутящего момента на газовых двигателях — это серьезное достижение.

0
0
Ответить
Парфений 11.12.2024

Статья показалась мне очень информативной. Радует, что Scania старается не отставать от экологических тенденций. Но, конечно, цена на газ и нехватка заправок могут стать серьезными препятствиями для массового внедрения. Тем не менее, газомоторные технологии имеют потенциал, и это вдохновляет.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: