Перспективы развития пригородного сообщения в Ярославской области
С 2011 по 2019 год в Ярославле объем перевозок пассажиров пригородным железнодорожным транспортом был снижен в 2 раза. Причина - дорогой проезд в электричках и сокращение маршрутов. Власти решили вернуть былой спрос на перевозки пригородным железнодорожным транспортом, в частности, вкладывая средства в развитие «наземного метро».
В настоящее время перевозкой пассажиров на электричках занимаются 2 компании. Первая, основная, работает по четырем направлениям – она перевозит пассажиров в города Александров, Кострома, Данилов, Рыбинск. Вторая работает всего по двум маршрутам Углич – Калязин и Углич – Савелово и имеет в распоряжении всего 4 поезда. Тат компания, у которой 4 маршрута, имеет 12 составов поездов и один рельсовый автобус. Соответственно и вагонов локомотивной тяги у неё больше – 38 составов.
Но в былые, лучшие времена количество составов было больше, но с 2011 года заказ на пригородные перевозки постоянно снижался, а в 2016 году они все же стабилизировались, упав при этом за 5 лет на целых 35 %. Соответственно пассажиропоток за этот период упал в 2 раза. Социологи провели опрос и выяснили, что основная причина снижения пассажиропотока - это повышение тарифов на перевозку, при этом их рост значительно опередил рост тарифов на автобусные перевозки, а платежеспособность населения при этом не возросла.
Для сравнения - на 2019 года тариф на железнодорожные перевозки на 1 километр составил 3,2 рубля, а тариф на автобусные перевозки по межмуниципальным маршрутам составил 2,65 рублей. Тариф на более комфортные перевозки составил 2,79 рублей. Согласитесь, что разница существенная, и экономия для пассажиров налицо. Никто не хочет переплачивать за дорогу, тем более что автобусы имеют более комфортное расписание поездок, в то время как маршруты на пригородном сообщении на железной дороге постоянно сокращались.
Всего с 2011 года тариф на ярославских электричках вырос на 300 %. И только в прошлом году благодаря тому, что тарифы на проезд в электричках не выросли, пассажирооборот немного вырос. Но частота движения автобусов выше, чем у электричек, соответственно пассажиры все же предпочитают передвигаться на автобусах – так и дешевле, и удобнее. Некоторые из-за дороговизны вообще не ездят, бросая дачные дома и участки.
Власти видят выход в увеличении пассажиропотока в увеличении количества экспрессов, так как они весьма популярны у населения, да и цена на рубль ниже, а скорость передвижения выше. Власти планируют начать "тиражирование проекта "Чайка" на ростовское и костромское направления, а также уделить внимание проектам "Городская электричка", или "Наземное метро".
- Перевозки в ДНР (как не попастся на обман)
- Можно ли осуществлять перевозки в Украину г.Донецк ??
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Услуги манипулятор в Ярославле
- Перевозки в ЛНР, ДНР
- РЖД направила все силы на создание единой «бесшовной» услуги для пассажиров
- Перспективы развития пригородного сообщения в Ярославской области
Конечно при росте тарифа на 300 процентов с 2011 года, вряд ли на столько выросла средняя заработная плата с учётом ежегодной официальной инфляции. Отсюда и разрыв в покупательской способности и вынужленная экономия на проезде.
Увеличение стоимости билетов ни как не отразилось на состоянии электричек не только на Ярославском направлении, как были в плачевном состоянии, так и остались.
Пригородное сообщение в Ярославской области уже давно требует особого внимания от властей. И очень хорошо, что наконец они будут работать в этом направлении. Большие надежды возлагаю на проект "Городская электричка". Многим жителям станет значительно удобнее.
Читая статью, трудно не заметить, насколько важно развитие пригородного железнодорожного транспорта для жителей Ярославля. Ситуация с падением пассажиропотока напоминает аналогичные проблемы в других регионах, где железнодорожные перевозки тоже уступают место более дешевым и удобным автобусным маршрутам. Взять, к примеру, опыт Москвы с ее проектом наземного метро: благодаря интеграции с городской транспортной системой и частому движению поездов, удалось не только сохранить, но и увеличить пассажиропоток. В Ярославле, судя по статье, ситуация более сложная из-за высоких тарифов и сокращения маршрутов. Если местные власти действительно хотят вернуть былую популярность электричкам, им стоит обратить внимание на гибкость тарифной политики и расширение сети маршрутов. Введение экспрессов и проекты вроде 'Чайки' выглядят многообещающими, но не стоит забывать, что ключ к успеху — это удобство для пассажиров. Важно, чтобы люди могли легко добраться до нужных мест, не переплачивая за проезд. Возможно, стоит подумать о субсидиях или специальных тарифах для дачников, которые чаще всего пользуются такими перевозками. Только комплексный подход поможет вернуть доверие людей к железной дороге.
Интересно, что власти Ярославля решили сделать ставку на экспрессы и наземное метро, пытаясь вернуть пассажиров. Помню, как в Подмосковье ввели экспрессы и это реально помогло — люди стали чаще пользоваться электричками, потому что это экономило время. Надеюсь, здесь тоже получится.
Эта статья заставила меня задуматься о том, как важно правильно балансировать тарифы и удобство для пассажиров. Вспоминается ситуация в Санкт-Петербурге, где наземное метро стало настоящей находкой для жителей, благодаря удобству и доступности. Если власти Ярославля смогут реализовать нечто подобное, это станет большим шагом вперед.