Перспективы развития пригородного сообщения в Ярославской области

С 2011 по 2019 год в Ярославле объем перевозок пассажиров пригородным железнодорожным транспортом был снижен в 2 раза. Причина - дорогой проезд в электричках и сокращение маршрутов. Власти решили вернуть былой спрос на перевозки пригородным железнодорожным транспортом, в частности, вкладывая средства в развитие «наземного метро».

В настоящее время перевозкой пассажиров на электричках занимаются 2 компании. Первая, основная, работает по четырем направлениям – она перевозит пассажиров в города Александров, Кострома, Данилов, Рыбинск. Вторая работает всего по двум маршрутам Углич – Калязин и Углич – Савелово и имеет в распоряжении всего 4 поезда. Тат компания, у которой 4 маршрута, имеет 12 составов поездов и один рельсовый автобус. Соответственно и вагонов локомотивной тяги у неё больше – 38 составов.

перевозки в пригородных поездах Ярославле

Но в былые, лучшие времена количество составов было больше, но с 2011 года заказ на пригородные перевозки постоянно снижался, а в 2016 году они все же стабилизировались, упав при этом за 5 лет на целых 35 %. Соответственно пассажиропоток за этот период упал в 2 раза. Социологи провели опрос и выяснили, что основная причина снижения пассажиропотока - это повышение тарифов на перевозку, при этом их рост значительно опередил рост тарифов на автобусные перевозки, а платежеспособность населения при этом не возросла.

Для сравнения - на 2019 года тариф на железнодорожные перевозки на 1 километр составил 3,2 рубля, а тариф на автобусные перевозки по межмуниципальным маршрутам составил 2,65 рублей. Тариф на более комфортные перевозки составил 2,79 рублей. Согласитесь, что разница существенная, и экономия для пассажиров налицо. Никто не хочет переплачивать за дорогу, тем более что автобусы имеют более комфортное расписание поездок, в то время как маршруты на пригородном сообщении на железной дороге постоянно сокращались.

Всего с 2011 года тариф на ярославских электричках вырос на 300 %. И только в прошлом году благодаря тому, что тарифы на проезд в электричках не выросли, пассажирооборот немного вырос. Но частота движения автобусов выше, чем у электричек, соответственно пассажиры все же предпочитают передвигаться на автобусах – так и дешевле, и удобнее. Некоторые из-за дороговизны вообще не ездят, бросая дачные дома и участки.

Власти видят выход в увеличении пассажиропотока в увеличении количества экспрессов, так как они весьма популярны у населения, да и цена на рубль ниже, а скорость передвижения выше. Власти планируют начать "тиражирование проекта "Чайка" на ростовское и костромское направления, а также уделить внимание проектам "Городская электричка", или "Наземное метро".

Рейтинг: 7
Всего оценок: 3 Комментариев: 3 Просмотров: 503
Автор новости: / Дата публикации: 13-03-2019
Поиск запроса "перевозки в пригородных электричках в Ярославле" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Юрий Пенза 04.04.2019

Конечно при росте тарифа на 300 процентов с 2011 года, вряд ли на столько выросла средняя заработная плата с учётом ежегодной официальной инфляции. Отсюда и разрыв в покупательской способности и вынужленная экономия на проезде.

0
0
Ответить
Андрей Москва 15.07.2021

Увеличение стоимости билетов ни как не отразилось на состоянии электричек не только на Ярославском направлении, как были в плачевном состоянии, так и остались.

0
0
Ответить
Клавдия Юшкевич Ярославль 11.09.2023

Пригородное сообщение в Ярославской области уже давно требует особого внимания от властей. И очень хорошо, что наконец они будут работать в этом направлении. Большие надежды возлагаю на проект "Городская электричка". Многим жителям станет значительно удобнее. 

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: