Как теряются в пути у перевозчиков миллионные грузы?
Руководитель проекта «Контроль рисков» Алексей Кожевников рассказал о том, как теряются в пути миллионы у перевозчиков. В России ежегодно организованными преступными группами наносится колоссальный ущерб перевозчикам, перевозящим грузы. Организованными действиями они каждый год присваивают незаконным путем 1300 миллионов рублей. И все эти данные взяты из информации об опубликованных решений Арбитражного суда.
А сколько ещё хищений груза совершено на дорогах нашей страны, никому неизвестно. К тому же количество судебных разбирательств превышает количество аналогичных споров дорожно-транспортных происшествий и пожаров во время перевозки грузов. В марте 2018 года с этой проблемой вышли эксперты на государственный уровень, заявив, что эта проблема вышла на уровень государства и её нужно решать всеобщий усилиями заинтересованных сторон.
Почему «доверчивым перевозчикам», потерявшим многомиллионные груз, удается выйти сухими из судебных разбирательств? Анализ судебной практики говорит о том, что при расследовании преступлений, связанных с хищением груза, нет четкого взаимодействия заинтересованных лиц, которые в результате «горе-водителя» потеряли многомиллионный груз. При этом финансовые потери несут все - производители, страховщики, торгово-производственные компании, ретейл, и транспортно-экспедиционные компании. Так почему же они действуют слаженно в экстренных ситуациях?
Выдержки из решений суда однотипные. Груз был выдан водителю по доверенности, груз забран из пункта «А» для доставки до пункта «В», но в указанное время доставлен не был. Связь с водителем утеряна. И ведь грузы какие – 748 тысяч рублей, 2384 тысячи, и так далее. Каждый день на сайте Арбитражного суда Российской Федерации можно увидеть информацию о вынесенных решениях, и их количество остается на одном и том же уровне. И вот странное дело - про большие потери бизнес не говорит, умалчивает.
Как в той песне «А в основном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо». Ведь неприятность всего ничего – убыток в несколько миллионов рублей. Вряд ли представители бизнеса имеют аналогичную точку зрения. Необходимо систематизировать подобные эпизоды и делать анализ, выдавать рекомендации по недопущению потери грузов. В соответствии с установленными рекомендациями груз должен быть забран из точки «А» в точку «Б» в соответствии с выданными документами на груз. При несоответствии точки отправки и точки доставки водитель должен руководствоваться соответствующими рекомендациями. На практике из судебных решений видно, что часто водитель доставляет груз не по указанному адресу, а по адресу, который продиктовали незадачливому водителю неустановленные лица. Что тут можно сказать? Детский сад, да и только.
Кстати, никаких коммерческих рисков у «доверчивого перевозчика» нет, так как он не материально ответственный за груз. И его не волнует, что с ним никто в дальнейшем сотрудничать не будет. Он просто найдет других перевозчиков – страна-то большая. А вот если бы была единая база таких горе-водителей, то таких случаев поубавилось бы. И пока заинтересованные стороны не объединятся, многомиллионные грузы так и будет пропадать на необъятных просторах нашей страны.
- Очень тяжелый груз
- Какими перевозчиками отправляете груз?
- Есть контейнер, нет груза
- Загрузки грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Какая ответственность за сохранность груза у перевозчика и экспедитора?
- Как не «потерять» груз во время перевозки и, какие для этого принять меры
- Правильное оформление страховки для груза и получение страховых выплат
- Нелегалы на рынке транспортных компаний: наживка для ценного груза
- Какими бывают повреждения грузов?
Удивлена, что "потерявший" миллионный груз перевозчик может остаться безнаказанным. Как-то надо организовывать борьбу с этим. База нечистоплотных перевозчиков должна быть создана обязательно. Вот именно, страна большая, в одном регионе доверие потеряли, перекинулись на другой. В этой базе не только фирмы должны числится, ведь их переименовать, реорганизовать недолго, а конкретные фамилии.
Данная ситуация действительно требует внимания. Если ничего не предпринять, то подобные случаи будут ещё больше встречаться. А перевозчики пользуются тем, что могут выйти сухим из воды.
То, что некоторые пытаются замалчивать утрату грузов, вполне объяснимо. Ведь получается, что это удар по репутации. Вот и выходит, что проблема фактически есть, но внешне ее как бы и нет.
Читая статью, нельзя не заметить, насколько остро стоит проблема хищений грузов в России. Организованные преступные группы наносят огромный ущерб, и это каскадно влияет на всю логистическую цепочку. Сравнивая с другими странами, можно сказать, что в Европе, например, такие действия пресекаются благодаря более жестким мерам безопасности и активному использованию GPS-трекеров. У нас же, как видно из судебных решений, проблема в недостаточном взаимодействии всех участников процесса: от производителей до транспортников. Важно, чтобы каждая сторона осознавала свою ответственность и необходимость участия в выработке общих решений. Возможно, нам стоит обратить внимание на опыт коллег из США, где активно работают страховые компании и юридические организации, которые помогают минимизировать риски. И, конечно, создание единой базы недобросовестных водителей могло бы стать эффективным решением. Пока все действуют разрозненно, миллионы рублей продолжают исчезать, словно в черной дыре.
Поражает, насколько бизнес игнорирует такие колоссальные убытки. В других отраслях подобное невнимание к рискам привело бы к краху. Почему не внедряют современные технологии для отслеживания грузов? Систематизация и анализ данных должны быть приоритетом, иначе проблему не решить.
Интересная статья. Похоже, что проблема хищений грузов стала системной и требует более комплексного подхода. Прямо как в случае с кибербезопасностью: пока не будут приняты скоординированные меры на всех уровнях, потери не удастся минимизировать. Надеюсь, эта статья станет началом более активного обсуждения проблемы.