Платные парковки в Туле принесли убытки
Подводя итоги прошлого года, платные парковки в Туле не оправдали потраченных на них затрат, так как за оплату парковок было поступление на сумму 31 183 900 рублей.
Штрафов взыскано на 10,1 миллиона, а потрачено на систему платных парковок 49 239 700 рублей. Получается, что дефицит составил 7,943 миллиона.
Однако с ведением платных парковок в историческом центре города движение упорядочилось, а проблем с парковкой практически нет. Госавтоинспекция оценивает положительно внедрение платных парковочных мест. Повысилась пропускная способность, также появились оформленные парковки для инвалидов.
Главный замысел проекта заключался не только в организации парковочных мест, но и в запрещении стоянки автомобиля в местах снижения пропускной способности, что влечет за собой возникновение автотранспортных заторов на дорогах. В Туле парковочное пространство поделено на две зоны. Первая зона – исторический центр, там плата за час стоянки составляет 20 рублей.
Вторая зона – «тихого центра», она включает в себя часть улиц трех городских районов, стоимость такой парковки в два раза меньше. Первые полчаса использования стоянки бесплатны, потом за несколько просроченных минут придётся заплатить штраф в размере 2,5 тысячи рублей.
Кроме выходных и праздничных дней режим работы с 9.00 до 19.00. Для инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий, для многодетных семей и резидентов, а также для жителей близлежащих домов предусмотрена система льгот. Машины экстренных оперативных служб могут парковаться бесплатно.
Чтобы контролировать факты неоплаты использовали мобильные системы фотовидеофиксации ("Дозор") и комплексы ("ПаркНет") для пешего патрулирования. Были закуплены автомобили «Рено», на которых работает десять экипажей, а также патрулирование ведут два экипажа пеших инспекторов.
Оборачиваемость парковочных мест была увеличена. Средняя длительность парковочных сессий сократилась до 1-2 часов вместо 6-8 часового промежутка. С ведением платных парковок увеличился пассажиропоток в общественном транспорте на 3-5 процента.
Появление платных парковок было просто необходимо, поэтому у туляков не было больших претензий. В основном в копеечку платные парковки обходятся тем, кто рядом работает. А если люди пересядут на общественный транспорт, то и город разгрузится, тогда парковки станут не выгодными для казны.
Но не стоит забывать, что проект единого парковочного пространства города Тулы носит социальный характер и не направлен на получение финансовой выгоды. Его основной задачей является развитие транспортной инфраструктуры и упорядочение парковки на территории города.
- Куда жаловаться на парковку в не разрешенных местах?
- Переезд из Тулы в Москву
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Платные парковки в Туле принесли убытки
Не важно какая прибыль, был бы порядок со стоянками и возможность проехать по улицам не опасаясь что кто то улицу перегородил
То, что пропускная способность увеличилась, и хаотично припаркованные машины не мешают движению транспорта - это хорошо. Но работникам, которым нужно теперь каждый день платить за парковку, думаю, не очень это нравится.
Надо было цену за час парковки снизить, тогда вырос бы спрос, соответственно убытки были бы намного меньше. Во многих водителей нет таких денег.
С платными парковками снижается загруженность улиц и меньше пробок. Только стоимость доступна не всем.
Интересный момент: несмотря на то, что проект платных парковок в Туле показал финансовые убытки, нельзя не заметить положительные изменения в транспортной ситуации. Да, 7,943 миллиона дефицита выглядят серьёзной суммой, но если сравнить с другими городами, то это не редкость. Например, в Москве на начальных этапах тоже были убытки, но со временем проект стал приносить доход и улучшать городскую среду. Важно, что проект изначально не был нацелен на получение прибыли, а больше на улучшение инфраструктуры. Введение льгот для различных категорий граждан и бесплатной парковки для экстренных служб показывает социальную направленность проекта. Улучшение пропускной способности и снижение заторов тоже нельзя списывать со счетов. Вопрос в том, готов ли город продолжать инвестировать в этот проект ради долгосрочных выгод. Возможно, с увеличением использования общественного транспорта и изменением транспортных привычек горожан, финансовая картина изменится. Также стоит учитывать, что такие проекты требуют времени для адаптации и настройки, а изменения в транспортной культуре города могут занять годы. Ключевым будет баланс между социальной пользой и финансовой устойчивостью, который, как мне кажется, пока не найден.
Льготы для инвалидов и ветеранов – отличный шаг, который показывает социальную ответственность города. Важно, чтобы подобные инициативы продолжали развиваться. Это помогает создать более комфортную среду для всех категорий граждан, и это пример для подражания другим городам.
Платные парковки в историческом центре – это, конечно, шаг вперёд в вопросе упорядочивания движения. Однако, как и любой новый проект, он требует определённой адаптации. Например, в Санкт-Петербурге также были трудности на старте, но со временем ситуация стабилизировалась. Надо дать проекту немного времени.