Автоматизация грузовых перевозок на дальние расстояния
Для создания беспилотных автомобилей автопроизводители в России решили объединиться. Инициативой объединения послужило поручение правительства России развивать сферу беспилотных автомобилей.
На сегодня создана ассоциация и в нее вошли ПАО "КАМАЗ", государственный научный центр НАМИ и компания "Соллерс". Также намерены включиться в работу ГАЗ, ВАЗ и другие автопроизводители.
По словам исполнительного директора Ассоциации «Автонет» Владимира Колмакова, сейчас каждый автопроизводитель занимается в первую очередь разработками в области беспилотных автомобилей. Объединить их силы решили только в России, но, пока ассоциация не получает бюджетное финансирование, инвестиции поступают в основном от автопроизводителей. На следующий год такие инвестиции могут составить до 3,5 миллиарда рублей.
Цель организации - разработка научных и технических решений для организации движения беспилотного транспорта с целью последующей полной автоматизации грузовых перевозок. Для реализации поставленных целей необходимо задействовать и дорожников, потому что автомобилю необходимо ощущать препятствия у него на пути, в том числе прочитывать дорожные знаки.
Также необходимо разработать нормативные акты, которые позволяют использовать такой вид транспорта. В первую очередь коснется закона «О безопасности дорожного движения», Гражданского и административного кодекса, а также придется внести поправки в технический регламент колесных транспортных средств.
К 2018 году появится возможность испытания беспилотных машин на внутренних заводских линиях. К 2021 году появится возможность запустить в беспилотном режиме магистральные тягачи. А вот к 2035 году можно будет переходить на полную автоматизацию перевозок. Грузовики и автобусы будут заниматься перевозками без водителей на дальних расстояниях.
Для движения беспилотникам намерены выделить свои собственные полосы. Доставка грузов с такими технологиями становится весьма экономичной. Например, в Австралии на отдельной магистрали беспилотные автомобили доставляют руду от места ее разработки до портов.
- Порядок организации перевозок детей
- Организация пассажирских перевозок.
- Нужны советы по открытию бизнеса пассажирких перевозок
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- Германия запускает электробус e.Go Mover в серийное производство
- Международные перевозки железнодорожным транспортом
- Беспилотные грузовики для снижения затрат автоперевозок
- Рынок экспедиторских услуг в России
- Автотранспорт – основной элемент мировой логистической цепочки
Это хорошо, что автопроизводители решили объединиться, так развитие в сфере беспилотного транспорта пойдет намного быстрее и, может быть, в скором времени на дорогах появятся беспилотные машины.
Очень полезная статья, узнаю впервые, что хотят создать беспилотные автомобили именно для перевозки грузов, да и ещё на далёкие расстояния. С одной стороны очень удобно, с другой стороны опасно, но если все качественно сделают, то будет здорово!
Сначала показалось, что это из области фантастики - беспилотные автомобили для грузовых перевозок. Но, как говорится, прогресс не стоит на месте. Тем более удивительно было узнать, что в Австралии уже есть такая техника. Значит всё возможно. Естественно, нужны громадные вложения, в том числе и в дороги.
Честно говоря, инициатива объединиться для развития беспилотных автомобилей в России кажется мне очень перспективной. Уже несколько лет наблюдаю, как в других странах, таких как США и Китай, крупные компании активно инвестируют в эту область, и результаты говорят сами за себя. Однако стоит помнить, что даже там процесс требует значительных финансовых и временных затрат. Примечательно, что в России решили объединиться такие знаковые игроки, как КАМАЗ и НАМИ. Это напоминает мне о том, как в Германии автопроизводители, такие как BMW и Daimler, тоже создавали альянсы для развития технологий автономного вождения. Это позволяет быстрее внедрять инновации за счет объединения ресурсов и опыта. Однако, в отличие от западных коллег, российская ассоциация пока остается без бюджетной поддержки, что может стать неким вызовом. Интересно, что уже к 2018 году планируется начать испытания на заводских линиях. Это действительно амбициозно, хотя и вызывает некоторые сомнения по поводу готовности инфраструктуры и правовой базы. Вспоминая опыт Австралии, где беспилотники уже используются на отдельных магистралях, можно сказать, что это вполне реально, но требует тщательной подготовки. В любом случае, объединение усилий точно добавляет шансов на успешное внедрение технологии, и я с интересом буду следить за развитием событий. Надеюсь, что это станет началом новой эры в сфере грузоперевозок в России.
Идея выделить отдельные полосы для беспилотных авто кажется особенно удачной. В Австралии это уже работает, и судя по всему, приносит отличные результаты. Главное, чтобы и у нас инфраструктура была готова к таким изменениям.
Очень круто, что такие крупные компании, как КАМАЗ и НАМИ, объединяются для разработки беспилотников. Это точно шаг в правильном направлении. Будет интересно посмотреть, как это повлияет на рынок и какие новые технологии появятся благодаря этому сотрудничеству.