Регионы будут доступнее благодаря турбовинтовому пассажирскому самолету
В лабораториях Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского (ЦАГИ) проходят аэродинамические испытания модели уникального двухфюзеляжного транспортного самолета.
Проект разработан специалистами ЦАГИ в рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности на период 2013-2025 года».
Проект нового транспортника уже получил свое условное название – ДФТС. Турбовинтовой пассажирский самолет был предназначен для перевозки грузов общей массой до 40 тонн. По данным расчетов доказано, при одинаковой нагрузки масса конструкции и продольные габариты двухфюзеляжного воздушного судна будут гораздо меньше по сравнению с однофюзеляжным.
Также уникальный турбовинтовой пассажирский самолет с двумя фюзеляжами способен обеспечить удобную погрузку-выгрузку при минимальных затратах времени. Экономия времени на погрузку и выгрузку делает модель уникальной. Особенно выгодно её использовать для военных целей, потому что выгрузка может проходить в боевых условиях.
Главное преимущество уникального транспортного самолета – это небольшие изгибающие моменты крыла. Тем самым экономичным становится вес конструкции и взлетный вес уменьшается. Поэтому вместо четырех у него три двигателя. Транспортный самолет имеет расширенные возможности.
Например, в одном фюзеляже он может перевозить личный состав, в другом технику. Только представьте: одним рейсом можно перевезти 60 человек и БМП. Это действительно единственный случай, когда пассажирские перевозки и транспортировка техники осуществляется совместно.
Сейчас в ЦАГИ проводят испытания также и другой довольно перспективной модели - конвертируемого самолета для региональной авиации. Основное его преимущество – это превращение из пассажирского самолета в транспортник и обратно. Воздушное судно имеет два турбовинтовых двигателя и сможет перевозить 50 пассажиров на дальность 1500 километров или 6 тонн груза с дальность уже в 1000 километров.
На сегодня перед сотрудниками ЦАГИ стоит задача: в минимальные сроки обеспечить российскую авиацию новым турбовинтовым пассажирским самолетом на местных и региональных линиях. Таким образом может вырасти автотранспортная доступность регионов страны.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Состояние пассажирского транспорта и качество предоставляемых услуг.
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Оптимальное количество пассажирских мест
- В России строятся новые круизные суда, автомобили и самолеты
- 2017 год стал самым безопасным в истории гражданской авиации
- Ан-140 построил авизавод Авиакор в Самаре в рамках госконтракта
- Регионы будут доступнее благодаря турбовинтовому пассажирскому самолету
Авиастроение и его развитие это тысячи рабочих мест и долгие годы работы смежных предприятий, хорошо бы идея о таком самолете дошла было полетов.
Прославленный ЦАГИ! Сколько в его стенах талантливые специалисты разработали авиационной техники! И вот новый проект - уникальный турбовинтовой пассажирский самолет с двумя фюзеляжами.
Только представить можно, что такое возможно, оказывается даже и реализуемо. Если так и дальше пойдет, то мы сможет ещё много новый изобретений включая старые самолёты испытать и увидеть.
Очень интересная статья! Я давно не слышал о двухфюзеляжных самолетах, и проект ДФТС действительно впечатляет. На мой взгляд, это смелый шаг вперед для отечественной авиации. Интересно, как этот проект будет сравниваться с другими инновациями в отрасли, например, с Airbus A400M или Boeing C-17 Globemaster III, которые также предназначены для перевозки груза и войск. Хотя эти модели и имеют свои уникальные особенности, идея использования двух фюзеляжей для оптимизации нагрузки и улучшения аэродинамики выглядит крайне перспективной. Особенно впечатляет возможность комбинированной перевозки пассажиров и техники, что может существенно повысить оперативность перевозок. Если говорить о военных применениях, то это может стать настоящим прорывом. Быстрая погрузка и разгрузка дает огромное преимущество в условиях, где время играет решающую роль. Кроме того, уменьшение изгибающих моментов крыла и, соответственно, веса конструкции, говорит о том, что проект действительно тщательно проработан. Это может открыть новые горизонты не только для военных, но и для гражданских перевозок. Особенно хочется отметить внимание к региональной авиации. Конвертируемый самолет для региональных перевозок — это решение, которое может значительно улучшить транспортную доступность отдаленных регионов. С нетерпением жду дальнейших новостей о ходе испытаний и реальных результатах применения этих инновационных подходов в авиации.
ЦАГИ, как всегда, на высоте с инновациями! Двухфюзеляжный самолет — это нечто новое и интересное. Если все пройдет успешно, это может стать значительным шагом вперед для всей российской авиации. Надеюсь, испытания пройдут гладко и мы скоро увидим эти самолеты в действии.
Проект ДФТС звучит как что-то действительно революционное. Два фюзеляжа, три двигателя и возможность перевозки как людей, так и техники — это впечатляет! Особенно радует внимание к операционной эффективности, ведь быстрая погрузка и выгрузка — это то, что сейчас крайне важно в логистике.