Платон доберётся до речного транспорта
Депутаты Донского Законодательного собрания разработали предложение в Госдуму о введении налога на речное судоходство.
Водные ресурсы страны нуждаются в защите. средства от собранного налога должны стать источником финансирования природоохранных мер в отношении российских рек.
Инициатива проекта принадлежит депутату от партии "Справедливая Россия". По его мнению, водные артерии страдают от эксплуатации судами не меньше, чем автодороги от большегрузов.
Реки - часть природного национального богатства страны. Затраты на защиту водных ресурсов должны увеличиваться пропорционально увеличению их эксплуатации. За основу для расчёта нового налога предлагается взять систему "Платон" .
Законодательная инициатива "справедливороса" мотивируется тем, что использование рек судоходными компаниями приносит им немалый доход. В то время как затраты на их содержание несут лишь местные власти, не получая никаких дотаций от водного транспорта.
В пример приводятся нормы международного права. в них отражены обязанности перевозчиков оплатить прохождение морских судов, например, в Персидском заливе или Босфоре тем странам, чья морская граница пересекается.
Идея о привлечении владельцев водного транспорта к содержанию речной инфраструктуры возникла в Ростове-на-Дону ещё в 2010 году. В то время шли активные подготовительные работы к строительству Багаевского гидроуздла. Тогда проект активно поддержало Федеральное агентство морского и речного транспорта. Были и противники строительства. Их основной мотивацией стала высокая затратность работ.
В настоящее время завершение строительства Багаевсвого гидроузла становится актуальной задачей для Ростовской области. Новый объект станет отправной точкой для развития в регионе международного судоходства. И вновь, как следствие, возникает вопрос о финансировании. Поскольку Дон является главным речным путём всего ЮФО, то почему бы не использовать географические приоритеты территоии для пополнения местного бюджета.
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Трейд ин для грузовых автомобилей
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Платон доберётся до речного транспорта
- Причины низкой рентабельности транспортного сектора экономики
- Как оптимизировать международные грузоперевозки в условиях коронавируса
Да уж откуда взять деньги у нас не блещут новизной, было бы предложение как их заработать а как внести ещё один сбор это ново.
Найти способ собрать деньги не сложно, только на воде в разы меньше судов стало в сравнении с советским периодом, вот развить эту отрасль и вернуть былые обьемы перевозок куда сложнее.
При чем здесь система Платон и речной транспорт, непонятно. Такое впечатление, что чиновники уже не знают как набить свои собственные карманы деньгами, а Платон - лазейка и способ. Средства на охрану окружающей водной среды должны выделяться целенаправленно из бюджета страны в обязательном порядке.