Платон доберётся до речного транспорта
Депутаты Донского Законодательного собрания разработали предложение в Госдуму о введении налога на речное судоходство.
Водные ресурсы страны нуждаются в защите. средства от собранного налога должны стать источником финансирования природоохранных мер в отношении российских рек.
Инициатива проекта принадлежит депутату от партии "Справедливая Россия". По его мнению, водные артерии страдают от эксплуатации судами не меньше, чем автодороги от большегрузов.
Реки - часть природного национального богатства страны. Затраты на защиту водных ресурсов должны увеличиваться пропорционально увеличению их эксплуатации. За основу для расчёта нового налога предлагается взять систему "Платон" .
Законодательная инициатива "справедливороса" мотивируется тем, что использование рек судоходными компаниями приносит им немалый доход. В то время как затраты на их содержание несут лишь местные власти, не получая никаких дотаций от водного транспорта.
В пример приводятся нормы международного права. в них отражены обязанности перевозчиков оплатить прохождение морских судов, например, в Персидском заливе или Босфоре тем странам, чья морская граница пересекается.
Идея о привлечении владельцев водного транспорта к содержанию речной инфраструктуры возникла в Ростове-на-Дону ещё в 2010 году. В то время шли активные подготовительные работы к строительству Багаевского гидроуздла. Тогда проект активно поддержало Федеральное агентство морского и речного транспорта. Были и противники строительства. Их основной мотивацией стала высокая затратность работ.
В настоящее время завершение строительства Багаевсвого гидроузла становится актуальной задачей для Ростовской области. Новый объект станет отправной точкой для развития в регионе международного судоходства. И вновь, как следствие, возникает вопрос о финансировании. Поскольку Дон является главным речным путём всего ЮФО, то почему бы не использовать географические приоритеты территоии для пополнения местного бюджета.
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Трейд ин для грузовых автомобилей
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Платон доберётся до речного транспорта
- Причины низкой рентабельности транспортного сектора экономики
- Как оптимизировать международные грузоперевозки в условиях коронавируса
Да уж откуда взять деньги у нас не блещут новизной, было бы предложение как их заработать а как внести ещё один сбор это ново.
Найти способ собрать деньги не сложно, только на воде в разы меньше судов стало в сравнении с советским периодом, вот развить эту отрасль и вернуть былые обьемы перевозок куда сложнее.
При чем здесь система Платон и речной транспорт, непонятно. Такое впечатление, что чиновники уже не знают как набить свои собственные карманы деньгами, а Платон - лазейка и способ. Средства на охрану окружающей водной среды должны выделяться целенаправленно из бюджета страны в обязательном порядке.
Интересная инициатива, хотя вызывает некоторые вопросы. Когда вводили систему "Платон" для большегрузов, было много споров и протестов. Не думаю, что с речным налогом будет иначе. Сравнивая с международными примерами, где страны зарабатывают на прохождении судов, идея кажется логичной, но у нас могут возникнуть сложности с реализацией. Например, как точно будет рассчитываться сумма налога и не ударит ли это по малому бизнесу, который использует речной транспорт? Кроме того, на практике может возникнуть проблема с контрольными механизмами сбора налога. Необходима прозрачная и простая система, чтобы избежать коррупции и лишних бюрократических барьеров. Если удастся грамотно распределить средства, полученные от налога, на улучшение инфраструктуры и экологии, это может стать хорошим шагом вперёд. Тем не менее, важно учесть все нюансы и провести обсуждение с представителями судоходных компаний, чтобы избежать недовольства и возможных протестов. Ведь у нас уже есть опыт с "Платоном", когда не все оказалось так гладко. Надеюсь, что на этот раз учтут все ошибки и предложат действительно рабочую и справедливую систему.
Идея интересная, но вызывает вопросы. Как это отразится на локальных перевозчиках? Будет ли это стимулировать их развивать бизнес или, наоборот, создавать преграды? Надеюсь, что закон будет хорошо продуман.
Давно пора обратить внимание на реки! Часто забывают, что они тоже требуют ухода и защиты. Введение налога может быть спорным, но если деньги пойдут на экологию, это будет полезно. Важно только, чтобы всё было прозрачно и честно.