Арктика с новыми боевыми ледоколами будет под надежной защитой
В планах Военно-морского флота России создание боевых кораблей ледового и ледокольного класса. Их построят для защиты полярных островов и арктического побережья.
Обычные военные ледоколы уже строятся, и вскоре появятся на просторах Арктики. Но к ним добавятся и ударные корабли.
Они будут вооружены артиллерией, ракетами и смогут действовать в арктических широтах. Почему Военно-морской флот России уделят так много внимания к этим кораблям?
Все дело в том, что недавно учения по высадке десанта на Котельный остров показали, что обычные боевые корабли не в состоянии справиться с поставленными задачами, при это помощь ледокольного флота в этом случае не помогает.
Президент РФ поставил задачу постоянного присутствия боевых корабле в северных широтах, а обычные боевые корабли не выдерживают воздействие колотого льда. В настоящее время в Арктике активно действуют американские подлодки. Они вооружены крылатыми ракетами большой дальности «Томагавк».
Такие ракеты могут взять под прицел три четверти российской территории, недоступные с других мест. Соответственно России нужно активно развивать военную инфраструктуру на арктических архипелагах. Для обеспечения нужно круглогодичное морское сообщение, а такую функцию может выполнять только ледоколы.
В июне этого года на воду был спущен впервые за полвека ледокол, который построили по заказу ВМФ. Конструкция ледокола такова, что он может двигаться с одинаковой скоростью вперед, назад, в разные стороны и разворачиваться прямо на месте. Ледокол современный может выполнять и доставку грузов, проводить спасательные, инженерные работы и многое другое.
Между тем особенности конструкции обычного ледокола таковы, что места для вооружения на них нет. Поэтому в настоящее время ведется разработка боевых кораблей ледового класса. В перспективе – завершение проектирования атомного ледокола «Лидер».
Его мощность будет равняться 120 Мегаватт. С такой мощностью можно будет преодолеть любые льды. И ходить он сможет со скоростью 14 узлов. Для сравнения – сегодня скорость ледоколов не превышает 2 узла. Вот это скорость!
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Мясорубка для откручивания колес
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- Новые разработки российского машиностроения применяются в северных широтах
- Арктика с новыми боевыми ледоколами будет под надежной защитой
С такими характеристиками военные ледоколы думаю смогут выполнять не только военные задачи но много мирных приходя на помощь во льдах.
Новые боевые ледоколы потребуют немалых средств, но их разработка и производство сейчас крайне необходимы.
Хорошо, что дата новости устаревшая. В условиях происходящего в мире, подобная новость со свежей датой очень бы напугала. Мне кажется более полезным было бы развивать не военное направление, а исследовательское, ведь в Арктике столько еще всего неизученного, скрытого тайной. Муж у меня спит и видит, чтобы попасть в Арктику геодезистом.
Ого, впечатляет, как Россия усиливает своё присутствие в Арктике! Создание боевых кораблей ледового и ледокольного класса — это, конечно, новый уровень. Нечто похожее делали в своё время СССР и США, когда развивали атомные подлодки для арктических операций
Мне кажется, что это отличное решение! Полярные широты требуют особого подхода, и наличие таких судов может действительно изменить ситуацию. Учитывая, что Россия всегда была лидером в строительстве ледоколов, это выглядит как естественное развитие их потенциала
Честно говоря, идея боевых ледоколов кажется чем-то из научной фантастики. Но, учитывая текущую геополитическую обстановку, это логичный шаг