Как оптимизировать международные грузоперевозки в условиях коронавируса
Какие ограничения и льготы вводятся в транспортной отрасти? Каждый день появляется новая информация об условиях грузовых перевозок в разных странах. Вводимые меры зависят от обстановки в стране, а также в соответствии с возможностями использования экономических и политических рычагов.
Россия закрывает свои границы, но не ограничивает перевозку грузов
С 30 марта с 00,00. Россия временно закрывает свои границы: включая все сухопутные, автомобильные, железнодорожные, пешеходные и речные переходы, а также границу с Беларусью. Новые правила были введены правительственным распоряжением РФ № 763 от 27.03.2020 г. Однако новые правила исключили международные перевозки грузов автотранспортом на основании приказа от 16 марта.
Введено временное разрешение на использование бортовых устройств для осуществления платежей в системе «Платон» для оплаты пошлин в течение следующих 90 календарных дней с даты их обслуживания (проверки) с возможностью продления этого периода.
Несмотря на то, что неделя с 28 марта по 5 апреля была объявлена нерабочей по всей России, пассажирские перевозки и международные автомобильные перевозки освобождаются от этого положения.
Все лица, прибывающие из-за границы, подлежат 14-дневному карантину, за исключением водителей, занимающихся международной перевозкой грузов. Водители должны использовать средства индивидуальной защиты и соблюдать правила личной гигиены.
С 20 марта на один месяц правительство РФ сняло все ограничения (включая таможенные пошлины) на поставки основных потребительских товаров. Для импортеров и крупных розничных сетей был создан «зеленый коридор». Нулевая ставка распространяется на импорт некоторых товаров, в том числе лекарств и изделий медицинского назначения.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Российской Федерации объявила, что с 21 марта по 25 апреля 2020 года контроль веса транспортных средств, перевозящих основные продовольственные и непродовольственные потребительские товары (продукты питания, детские товары, медикаменты), приостановлен.
Финляндия – закрыта область столицы страны Уусимаа
28 марта правительство Финляндии закрыло регион Уусимаа (столица Хельсинки). Таким образом, Уусимаа стал отделённым от остальной части страны, где было зарегистрировано наибольшее количество инфекций. Ограничения на поездки в и из региона Уусимаа будут действовать вплоть до 19 апреля. Грузовые перевозки не ограничены, но ожидается задержка на 30 пунктах пересечения границы с Уусимаа. Зеленые грузовые коридоры еще не введены.
Дополнительная информация представлена на официальных сайтах следующих ведомств: Министерства внутренних дел Финляндии, Министерства транспорта, финской полиции. С 26 марта правительственным указом продлено время вождения и сокращены периоды отдыха для водителей автобусов и грузовиков.
Швейцария выделяет «зелёные коридоры»
Все пограничные пункты Швейцарии в настоящее время открыты для международных грузовых перевозок. В некоторых пунктах пересечения границ были созданы «зеленые коридоры» для грузовиков, осуществляющих ввоз, вывоз и транзит медицинского оборудования, продуктов питания, а также топлива и почты.
Италия и Словакия непредсказуемые санкции
По данным словацкой полиции, в субботу 28 марта все пункты пересечения границы вновь открылись. Напомним, что государственные границы Словакия закрыла 27 марта, в том числе и для грузовиков, выполняющих перевозки тяжелых грузов. Мы рекомендуем проверить текущую ситуацию на сайте полиции Словакии
В Италии власти распространили действие запрета на грузовые автомобили с полной массой более 7,5 тонн на воскресные дни, а именно 29 марта и 5 апреля 2020 года.
Венгрия проводит среди водителей обязательные тесты на коронавирус
Венгерская национальная система здравоохранения опубликовала новые правила пересечения границы, включающие обязательные санитарные проверки на границе при въезде в Венгрию. Иностранные граждане, в том числе водители грузовиков, могут быть допущены в эту страну только в том случае, если у них нет признаков инфекции SARS -CoV-2. Кроме того, были введены следующие ограничения для международных перевозок грузов:
- в случае перевозки грузов в пункт назначения, расположенный на территории Венгрии транспортное средство должно покинуть страну в течение 24 часов после выгрузки груза;
- в случае транзитных перевозок грузов транспортное средство должно покинуть территорию Венгрии в кратчайшие сроки в соответствии с транзитным маршрутом;
- водитель должен носить маску и резиновые перчатки при поездке по территории Венгрии.
Информация, предоставленная венгерскими СМИ, демонстрирует образовавшиеся на некоторых пунктах пересечения границы с Венгрией очереди из грузовиков. Это связано с введением новых правил и обязательного карантина для граждан Венгрии, которые возвращаются из-за границы.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Перевозчики о ситуации в России в связи с эпидемией коронавируса
- Международные перевозки грузов в условиях пандемии covid 19
- Пойдут ли банки навстречу перевозчикам?
- Из-за пандемии грузоперевозчики столкнулись со множеством проблем
- Ключ к рентабельности грузоперевозок, снижение себестоимости услуг во время пандемии
Новые реалии в условиях которых впервые создаются проблемы для транспортных связей с которыми никто не сталкивался создают и новые рычаги из преодоления.
Начнем с того, что все эти нововведения разрабатывались в режиме аврала, чтобы обеспечить хоть какое-то соблюдение карантинных условий. В итоге - у каждого из государств оказались свои правила, свои ограничения. Будем надеяться что международные перевозки от этого не сильно пострадают.
Короновирус нанес сильный урон по всем отраслям, в томи числе и грузоперевозки, к счастью уже большинство компаний адоптировались и продолжают свою работу, правда короновирус, это уже не главная проблема, есть более преобладающие. Уверен, что транспортные компании сильно не пострадают, только если в международной сфере.
Интересное развитие событий в транспортной отрасли, особенно учитывая текущие глобальные вызовы. Я думаю, что решение России закрыть границы для пассажиров, но оставить открытыми для грузовых перевозок, показывает стратегический подход к поддержанию экономической стабильности. Подобные меры были предприняты и в других странах. Например, в Швейцарии были открыты 'зелёные коридоры' для медицинских грузов и продовольствия, что также способствует поддержанию жизненно важных поставок. Это показывает, что даже в условиях строгих ограничений, страны находят способы минимизировать экономический ущерб. Однако важно следить за тем, чтобы такие меры, как в системе 'Платон', не стали дополнительной нагрузкой для перевозчиков. Введение временного разрешения на использование бортовых устройств для оплаты пошлин помогает немного облегчить эту нагрузку, что может стать хорошим примером для других стран. В то же время, меры, принятые Финляндией и Словакией, могут вызвать задержки и дополнительные трудности для международных перевозчиков. Особенно это касается Словакии, где ограничения на тяжелые грузовики были введены внезапно. Интересно, как будет развиваться ситуация, учитывая, что в Венгрии на границе теперь обязательные санитарные проверки и тесты на коронавирус. Это может замедлить поток грузов и создать очереди на границах, но в то же время это важный шаг для предотвращения распространения вируса. В целом, транспортная отрасль сейчас переживает сложный период, и каждый шаг должен быть тщательно взвешен и продуман.
Очень интересно, что Россия оставила открытыми границы для грузов, несмотря на общие ограничения. Это напоминает подход Швейцарии с их 'зелёными коридорами'. Надеюсь, это поможет поддержать экономику и избежать перебоев с товарами первой необходимости. В то же время, меры в Венгрии с обязательными тестами могут замедлить процесс, но это, наверное, необходимая предосторожность.
Неожиданно видеть, как быстро меняются условия для транспортной отрасли. Например, Финляндия закрыла Уусимаа, но оставила грузовые перевозки, хотя и с задержками. Это похоже на действия других стран, но каждый раз с небольшими нюансами. Интересно, как такие решения повлияют на логистику в долгосрочной перспективе.