В штаб-квартире ООН приняли правила автоматизированных систем поддержания полосы движения
В штаб-квартире ООН в Женеве свыше 60 стран-участников проголосовали за принятие правил автоматизированных систем поддержания полосы движения. Эти правила предусматривают обязательное наличие черного ящика.
Регламент ALKS впервые затрагивает коммерческий автотранспорт. Документ вступит в силу в 2021 году. Он был принят на всемирном форуме согласованию ПДД транспортных средств, которое объединяет 56 государств. Данный регламент - важнейший шаг на пути к автоматизации транспортного процесса.
Машина может сама остановить машину, если водитель по каким-либо причинам не сможет управлять ей. В правилах указаны требования безопасности при проведении аварийных маневров в том случае, если столкновение неизбежно.
В регламенте прописано, что новые автомобили, включая коммерческий автотранспорт, должны в обязательном порядке оснащаться устройствами, которые следят, чтобы во время движения автомобиля в машине находился человек на водительском месте и пристегнутый ремнями безопасности, который в случае нештатных ситуаций сможет взять на себя управление.
При активации система может определить, что движение автомобиля возможно по запросу на активацию системы, а также на мигание или закрытие глаз и /или движение тела. В правилах прописано, что в должно быть предусмотрена система хранения данных для автоматизированного вождения. Это наподобие черно ящика, что применяется в самолетах.
В случае аварии можно будет выяснить причину аварии и виновника. Черный ящик будет включаться автоматически при активации ALKS. Уделено в регламенте и обновлению программного обеспечения и требованию по кибербезопасности.
Большинство производителей готовы применять новые стандарты, когда они вступят в силу. Например, Япония и Германия будут применять новые стандарты после вступления их в силу. Другие страны ЕС объявили о готовности к реализации новых стандартов, правда, сроки они не уточнили.
Введение новых стандартов требует значительной перестройки производства и внедрение новых технологий. Не все производители сегодня готовы выпускать беспилотники. Но начало положено, и появление беспилотников на наших дорогах вскоре будет не таким редким явлением.
- Перегруз автотранспорта
- Перевозка круглого леса автотранспортом
- Осенние испытания для MAN Truck & Bus завершились успешно
- Проект «Матрёшка» - беспилотный транспорт от «Волгабас»
- Как скоро человек потеряет право на управление грузовиком?
- Как беспилотные грузовики повлияют на логистику и грузоперевозки?
- Перевозка скоропортящейся продукции
Передовые решения воплощающие недавние совсем мечты в жизнь и как всегда среди первых развитые представители машиностроения, готовые к реализации безопасных машин.
Радует принятие новых правил, но предполагаю, что им предстоит еще пройти немало изменений и усовершенствований, пока они не смогут удовлетворить всех участников движения.
Новые правила, как обычно бывает, не всегда приносят положительные впечатления, так как многие хаят нововведения. Но молодцы, что совершенствуют правила, это очень хорошо и направлено на лучшее движение транспорта. Думаю, правила понравятся многим автовладельцам, водителям.
При вождении автомобиля, лучше не рассчитывать на системы движения автомобилей. Нужно рассчитывать на себя. Для того что бы быть уверенным в своем профессионализме, нужно иметь опыт вождения автомобиля. По этому лучше всегда иметь ясную голову про вождении машины.
Интересно, как внедряемые правила ALKS повлияют на рынок. С одной стороны, это большой шаг вперед в области безопасности: системы автоматического управления действительно могут снизить количество аварий, особенно если учесть, что человеческий фактор часто становится причиной ДТП. Наличие черного ящика поможет разобраться в обстоятельствах аварий, что уже давно зарекомендовало себя в авиации. Но с другой стороны, интеграция таких систем потребует значительных затрат от автопроизводителей и может отразиться на стоимости автомобилей для конечных потребителей. Интересно, как быстро производители смогут адаптироваться к новым требованиям. Например, Япония и Германия уже заявили о готовности внедрять стандарты, что не удивительно, учитывая их лидерство в автопроме. Но как быть с другими странами, где автопарк и уровень технологий далеко не на таком высоком уровне? К тому же, не стоит забывать о кибербезопасности. С развитием автоматизированных систем это становится все более актуальной проблемой. Уже сейчас производители сталкиваются с угрозами взлома, и чем больше технологий будет в автомобиле, тем выше риск. Надеюсь, что регламент учел эти моменты и предусмотрел надежные меры защиты. В любом случае, будущее за автоматизацией, и такие шаги, как принятие ALKS, показывают, что мы движемся в правильном направлении.
Появление ALKS, конечно, впечатляет. Это похоже на переход от кнопочных телефонов к смартфонам в свое время. Но как быстро автопроизводители смогут адаптироваться? Вопрос открытый. Особенно в странах, где такие технологии не так развиты.
Приятно видеть, что безопасность становится приоритетом. Черный ящик в машине – это как страховой полис на случай ДТП. Надеюсь, эти нововведения действительно помогут сделать дороги безопаснее. Главное, чтобы все это не затормозило производство и не сделало автомобили слишком дорогими.