В штаб-квартире ООН приняли правила автоматизированных систем поддержания полосы движения

В штаб-квартире ООН в Женеве свыше 60 стран-участников проголосовали за принятие правил автоматизированных систем поддержания полосы движения. Эти правила предусматривают обязательное наличие черного ящика.

Регламент ALKS впервые затрагивает коммерческий автотранспорт. Документ вступит в силу в 2021 году. Он был принят на всемирном форуме согласованию ПДД транспортных средств, которое объединяет 56 государств. Данный регламент - важнейший шаг на пути к автоматизации транспортного процесса.

Машина может сама остановить машину, если водитель по каким-либо причинам не сможет управлять ей. В правилах указаны требования безопасности при проведении аварийных маневров в том случае, если столкновение неизбежно.

В регламенте прописано, что новые автомобили, включая коммерческий автотранспорт, должны в обязательном порядке оснащаться устройствами, которые следят, чтобы во время движения автомобиля в машине находился человек на водительском месте и пристегнутый ремнями безопасности, который в случае нештатных ситуаций сможет взять на себя управление.

автономный коммерческий автотранспорт

При активации система может определить, что движение автомобиля возможно по запросу на активацию системы, а также на мигание или закрытие глаз и /или движение тела. В правилах прописано, что в должно быть предусмотрена система хранения данных для автоматизированного вождения. Это наподобие черно ящика, что применяется в самолетах.

В случае аварии можно будет выяснить причину аварии и виновника. Черный ящик будет включаться автоматически при активации ALKS. Уделено в регламенте и обновлению программного обеспечения и требованию по кибербезопасности.

Большинство производителей готовы применять новые стандарты, когда они вступят в силу. Например, Япония и Германия будут применять новые стандарты после вступления их в силу. Другие страны ЕС объявили о готовности к реализации новых стандартов, правда, сроки они не уточнили.

Введение новых стандартов требует значительной перестройки производства и внедрение новых технологий. Не все производители сегодня готовы выпускать беспилотники. Но начало положено, и появление беспилотников на наших дорогах вскоре будет не таким редким явлением.  

Рейтинг: 11
Всего оценок: 4 Комментариев: 7 Просмотров: 644
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 14-07-2020
Поиск запроса "автономный коммерческий автотранспорт" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Игорь Тверь 20.08.2020

Передовые решения воплощающие недавние совсем мечты в жизнь и как всегда среди первых развитые представители машиностроения, готовые к реализации безопасных машин.

0
0
Ответить
Владимир Герман 20.08.2020

Радует принятие новых правил, но предполагаю, что им предстоит еще пройти немало изменений и усовершенствований, пока они не смогут удовлетворить всех участников движения.

0
0
Ответить
Павел Пермь 19.01.2024

Новые правила, как обычно бывает, не всегда приносят положительные впечатления, так как многие хаят нововведения. Но молодцы, что совершенствуют правила, это очень хорошо и направлено на лучшее движение транспорта. Думаю, правила понравятся многим автовладельцам, водителям. 

0
0
Ответить
Григорий. Нижневартовск 21.01.2024

При вождении автомобиля, лучше не рассчитывать на системы движения автомобилей. Нужно рассчитывать на себя. Для того что бы быть уверенным в своем профессионализме, нужно иметь опыт вождения автомобиля. По этому лучше всегда иметь ясную голову про вождении машины.

0
0
Ответить
Эллиот 05.11.2024

Интересно, как внедряемые правила ALKS повлияют на рынок. С одной стороны, это большой шаг вперед в области безопасности: системы автоматического управления действительно могут снизить количество аварий, особенно если учесть, что человеческий фактор часто становится причиной ДТП. Наличие черного ящика поможет разобраться в обстоятельствах аварий, что уже давно зарекомендовало себя в авиации. Но с другой стороны, интеграция таких систем потребует значительных затрат от автопроизводителей и может отразиться на стоимости автомобилей для конечных потребителей. Интересно, как быстро производители смогут адаптироваться к новым требованиям. Например, Япония и Германия уже заявили о готовности внедрять стандарты, что не удивительно, учитывая их лидерство в автопроме. Но как быть с другими странами, где автопарк и уровень технологий далеко не на таком высоком уровне? К тому же, не стоит забывать о кибербезопасности. С развитием автоматизированных систем это становится все более актуальной проблемой. Уже сейчас производители сталкиваются с угрозами взлома, и чем больше технологий будет в автомобиле, тем выше риск. Надеюсь, что регламент учел эти моменты и предусмотрел надежные меры защиты. В любом случае, будущее за автоматизацией, и такие шаги, как принятие ALKS, показывают, что мы движемся в правильном направлении.

0
0
Ответить
Зосима 06.11.2024

Появление ALKS, конечно, впечатляет. Это похоже на переход от кнопочных телефонов к смартфонам в свое время. Но как быстро автопроизводители смогут адаптироваться? Вопрос открытый. Особенно в странах, где такие технологии не так развиты.

0
0
Ответить
Роберт 07.11.2024

Приятно видеть, что безопасность становится приоритетом. Черный ящик в машине – это как страховой полис на случай ДТП. Надеюсь, эти нововведения действительно помогут сделать дороги безопаснее. Главное, чтобы все это не затормозило производство и не сделало автомобили слишком дорогими.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: