Пассажирские перевозки на автобусе – на свой страх и риск
4 августа 2015 года состоялось межведомственное совещание по проблеме организации безопасного дорожного движения при пассажирских перевозках на автобусе и транспортировке грузов.
Обсудить причину сложившейся на дорогах страны ситуацию с высоким уровнем опасности собрались представители различных органов исполнительной власти регионального уровня и федеральных государственных структур.
Увеличение количества ДТП с участием пассажирских автобусов началось в 2010 году. Летом 2013 года руководителям школ были даны неофициальные рекомендации о сокращении числа детских экскурсионных поездок. А по возможности требовалось совсем исключить организацию детского досуга с привлечением пассажирских автобусов.
Селекторное заседание 4 августа носило экстренный характер. Поводом к нему послужили участившиеся дорожно-транспортные происшествия при пассажирских перевозок на автобусе, выполняющих междугородние перевозки. В 2015 году зафиксировано около 2300 аварийных ситуациях, которые спровоцированы водителями автобусов! Более 3600 пассажиров в результате ДТП были ранены, 161 человек скончался. Данные напоминают сводки военных операций.
По мнению участников совещания, названы причины, которые способствуют возникновению аварийных ситуаций:
1. Водители систематически нарушают правила дорожного движения.
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели пассажирских перевозок на автобусе не соблюдают режим труда и отдыха водителей.
3. Водители и сотрудники компании-перевозчика не согласовываются с принятыми квалификационными требованиями.
4. Перевозчики игнорируют выполнения Правил организационной перевозки групп детей автобусами.
5. Автобусный парк транспортных компаний изношен и не соответствует техническим нормативам.
6. В организациях, выполняющих пассажирские перевозки на автобусе, фиксируется низкая дисциплинированность сотрудников и водителей.
По итогам совещания было принято решение осуществлять жёсткий контроль надзорными органами за исполнением всех пунктов законодательства РФ в области пассажирских перевозок на автобусе. Необходимо разработать меры по уравниванию ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение правовых норм.
А тем временем… Пассажиры роковых автобусных рейсов 301 и 304 в Хабаровском крае собирались в поездку, строя свои планы. Они ещё не знали, что станут участниками трагической аварии. Количество погибших за год увеличилось 5 августа на 15 человек. Среди них оказался 1 ребёнок. В ситуацию вмешался президент РФ. Два уголовных дела, заведённых по факту ДТП, находятся под контролем Генеральной прокуратуры РФ.
Эти события произошли на следующий день после селекторного совещания в Москве.
- Какие документы (лицензия) нужны для прохождения автобуса на границе Россия-Абхазия ?
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Организация пассажирских перевозок.
- В 2017 году 248 тысяч автобусов были неисправными
- Ростов-на-Дону меняет систему автобусных перевозок
- Какие правила установлены в разных странах для повышения безопасности пассажиров?
- Собственников грузовиков и автобусов обязуют оборудовать свои машины приборами контроля и отдыха водителя
- Перевозки пассажиров автотранспортом – самый массовый вид транспортных услуг, но не самый безопасный
Давно уже пора заняться вопросов о безопасности перевозки пассажиров так как были случаи когда я ехала в автобусе, а водители разговаривали по мобильному телефону, вечно быстро ездят,а один раз даже не в трезвом состоянии был водитель.
Лучше поздно, чем никогда, хотя такие трагедии, которые произошли за это лето на дорогах страны надо предупреждать, а не совещаться после того, как обрываются жизни невинных людей.
После трагических ДТП по вине водителей, страшно пользоваться общественным транспортом. Успокаивает только, что не все нарушают правила. Хочется надеяться, что контроль повысит безопасность.
Заметила, что в последнее время водители всё чаще нарушают правила дорожного движения и из-за такого безалаберного отношения водителей страдают другие люди, которые ни в чём не виновны.
Меня всегда настораживает, когда такие проблемы обсуждаются только на экстренных заседаниях, а не решаются систематически. В статье указано, что участники совещания обсудили причины аварий, но, как мне кажется, многие из этих проблем были известны задолго до 2015 года. Например, изношенность автобусного парка и несоблюдение режима труда и отдыха водителей - это типичные проблемы для многих стран. В Германии, например, проблемы с изношенным транспортом решаются путём регулярных проверок и обновления автопарка, что снижает количество аварий. Интересно, будут ли в России приняты аналогичные меры? Остается также большой вопрос о дисциплине среди водителей и сотрудников компаний: здесь, наверное, стоит обратить внимание на систему мотивации и обучения, как это сделано в Японии, где большое внимание уделяется подготовке и постоянному обучению персонала. Звучит просто, но без должной реализации это все остается только на бумаге. И вообще, мне кажется, что проблемы с дисциплиной и соблюдением норм безопасности во многом связаны с общей культурой безопасности на дорогах в стране. Важно не только ужесточить контроль, но и изменить отношение самих участников дорожного движения к правилам. Иначе даже самые строгие законы не принесут желаемого результата. Надеюсь, что после этого заседания не ограничатся только контролем, а начнут реально менять систему.
Тревожно, что аварии на дорогах требуют вмешательства на самом высоком уровне. Но если не будут приняты конкретные меры, такие как обновление автобусного парка и ужесточение контроля за соблюдением норм, ситуация вряд ли изменится. Важно, чтобы это заседание не осталось просто формальностью.
Ситуация с авариями на пассажирских автобусах действительно напоминает сводки с поля боя. И это при том, что многие из проблем, как мне кажется, решаемы. Обратите внимание, как в Швеции внедрили концепцию Vision Zero, направленную на снижение смертности на дорогах. Возможно, стоит принять на вооружение их подход к безопасности дорожного движения.