Пассажирские перевозки на автобусе – на свой страх и риск

4 августа 2015 года состоялось межведомственное совещание по проблеме организации безопасного дорожного движения при пассажирских перевозках на автобусе и транспортировке грузов.

Обсудить причину сложившейся на дорогах страны ситуацию с высоким уровнем опасности собрались представители различных органов исполнительной власти регионального уровня и федеральных государственных структур.

Увеличение количества ДТП с участием пассажирских автобусов началось в 2010 году. Летом 2013 года руководителям школ были даны неофициальные рекомендации о сокращении числа детских экскурсионных поездок. А по возможности требовалось совсем исключить организацию детского досуга с привлечением пассажирских автобусов.

Селекторное заседание 4 августа носило экстренный характер. Поводом к нему послужили участившиеся дорожно-транспортные происшествия при пассажирских перевозок на автобусе, выполняющих междугородние перевозки. В 2015 году зафиксировано около 2300 аварийных ситуациях, которые спровоцированы водителями автобусов! Более 3600 пассажиров в результате ДТП были ранены, 161 человек скончался. Данные напоминают сводки военных операций.

По мнению участников совещания, названы причины, которые способствуют возникновению аварийных ситуаций:

1. Водители систематически нарушают правила дорожного движения.
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели пассажирских перевозок на автобусе не соблюдают режим труда и отдыха водителей.
3. Водители и сотрудники компании-перевозчика не согласовываются с принятыми квалификационными требованиями.
4. Перевозчики игнорируют выполнения Правил организационной перевозки групп детей автобусами.
5. Автобусный парк транспортных компаний изношен и не соответствует техническим нормативам.
6. В организациях, выполняющих пассажирские перевозки на автобусе, фиксируется низкая дисциплинированность сотрудников и водителей.

По итогам совещания было принято решение осуществлять жёсткий контроль надзорными органами за исполнением всех пунктов законодательства РФ в области пассажирских перевозок на автобусе. Необходимо разработать меры по уравниванию ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение правовых норм.

А тем временем… Пассажиры роковых автобусных рейсов 301 и 304 в Хабаровском крае собирались в поездку, строя свои планы. Они ещё не знали, что станут участниками трагической аварии. Количество погибших за год увеличилось 5 августа на 15 человек. Среди них оказался 1 ребёнок. В ситуацию вмешался президент РФ. Два уголовных дела, заведённых по факту ДТП, находятся под контролем Генеральной прокуратуры РФ.

Эти события произошли на следующий день после селекторного совещания в Москве.

Рейтинг: 6
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 689
Автор новости: / Дата публикации: 19-08-2015
Поиск запроса "безопасного дорожного движения, пассажирских перевозок на автобусе" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Ольга Майна 20.08.2015

Давно уже пора заняться вопросов о безопасности перевозки пассажиров так как были случаи когда я ехала в автобусе, а водители разговаривали по мобильному телефону, вечно быстро ездят,а один раз даже не в трезвом состоянии был водитель.

0
0
Ответить
Алёна Тула 20.08.2015

Лучше поздно, чем никогда, хотя такие трагедии, которые произошли за это лето на дорогах страны надо предупреждать, а не совещаться после того, как обрываются жизни невинных людей.

0
0
Ответить
Марина Саратов 20.08.2015

После трагических ДТП по вине водителей, страшно пользоваться общественным транспортом. Успокаивает только, что не все нарушают правила. Хочется надеяться, что контроль повысит безопасность.

0
0
Ответить
Жанна Москва 21.08.2024

Заметила, что в последнее время водители всё чаще нарушают правила дорожного движения и из-за такого безалаберного отношения водителей страдают другие люди, которые ни в чём не виновны.

0
0
Ответить
Герберт 07.11.2024

Меня всегда настораживает, когда такие проблемы обсуждаются только на экстренных заседаниях, а не решаются систематически. В статье указано, что участники совещания обсудили причины аварий, но, как мне кажется, многие из этих проблем были известны задолго до 2015 года. Например, изношенность автобусного парка и несоблюдение режима труда и отдыха водителей - это типичные проблемы для многих стран. В Германии, например, проблемы с изношенным транспортом решаются путём регулярных проверок и обновления автопарка, что снижает количество аварий. Интересно, будут ли в России приняты аналогичные меры? Остается также большой вопрос о дисциплине среди водителей и сотрудников компаний: здесь, наверное, стоит обратить внимание на систему мотивации и обучения, как это сделано в Японии, где большое внимание уделяется подготовке и постоянному обучению персонала. Звучит просто, но без должной реализации это все остается только на бумаге. И вообще, мне кажется, что проблемы с дисциплиной и соблюдением норм безопасности во многом связаны с общей культурой безопасности на дорогах в стране. Важно не только ужесточить контроль, но и изменить отношение самих участников дорожного движения к правилам. Иначе даже самые строгие законы не принесут желаемого результата. Надеюсь, что после этого заседания не ограничатся только контролем, а начнут реально менять систему.

0
0
Ответить
Савватий 08.11.2024

Тревожно, что аварии на дорогах требуют вмешательства на самом высоком уровне. Но если не будут приняты конкретные меры, такие как обновление автобусного парка и ужесточение контроля за соблюдением норм, ситуация вряд ли изменится. Важно, чтобы это заседание не осталось просто формальностью.

0
0
Ответить
Иов 09.11.2024

Ситуация с авариями на пассажирских автобусах действительно напоминает сводки с поля боя. И это при том, что многие из проблем, как мне кажется, решаемы. Обратите внимание, как в Швеции внедрили концепцию Vision Zero, направленную на снижение смертности на дорогах. Возможно, стоит принять на вооружение их подход к безопасности дорожного движения.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: