После Германии и Швейцарии Mercedes eActros появится в Голландии и Бельгии
Запущенный в сентябре 2018 года первый этап испытаний электрического грузовика Mercedes eActros подходит к концу. Пройдя несколько сотен тысяч километров по дорогам Германии и Швейцарии, восемь из десяти опытных образцов продолжат испытания в реальных условиях дополнительно в течение будущего года с новыми партнёрами. На этот раз на территории Голландии и Бельгии.
Среди перевозчиков, выбранных для этого второго этапа тестирования, зарезервировала своё участие в проекте компания Simon Loos. Это признанный лидер Нидерландов в сфере логистических услуг. Компания уже имеет положительный опыт в эксплуатации электрических грузовиков, участвуя в испытаниях Daf Cf Electric.
В частности, специалисты специального отдела Simon Loos отмечают, что заявленный производителем запас хода в 200 км оказался абсолютно реальным. И это вне зависимости от нагрузки, маршрута или топографических условий местности.
Во-вторых, с точки зрения производительности, eActros достигает результатов, аналогичных показателям обычного дизельного грузовика. В-третьих, холодильная установка грузовика и система кондиционирования воздуха - обе системы с электрическим приводом - работали без поломок и непредвиденных остановок в экстремальных условиях жары и зимой. Что касается водителей, то они с удовольствием отмечают постоянный крутящий момент во всем диапазоне скоростей, плавное управление и тихую работу грузовика.
Кроме того, они подчеркивают важное преимущество рекуперации энергии за счет торможения двигателем. При такой возможности редко возникает необходимость в использовании педали тормоза.
Перевозчик из Нидерландов Simon Loos будет эксплуатировать 27-тонный грузовик-рефрижератор eActros, оснащенный электрической холодильной установкой Schmitz Cargobull, для перевозки скоропортящихся продуктов питания.
EActros будет работать семь дней в неделю, преодолевая около 200 километров в день. Батареи будут заряжаться ночью. В рамках подготовки к испытательному проекту водители транспортной компании пройдут специальное обучение по эксплуатации высоковольтных электрических систем.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Есть ли перспективы у электрических грузовиков?
- Mercedes-Benz запускает в серию грузовик на электротяге
- Самые необычные машины 2018 года
- Daimler Truck обсуждает вопрос серийного производства водородных грузовиков
- Электрический грузовик решил потягаться с дизельным в городских перевозках
В этих странах уже налаживают инфраструктуру для электрических автомобилей и в частности для электро грузовиков. А у нас в стране до этого еще долго. Где зарядить на трассе аккумуляторы в настоящий момент?
Ну, Олег, зарядки то появляются на наших АЗС, правда навряд ли они подходят для таких электро грузовиков. А специальные устанавливать, думаю, будет не целесообразно
Учитывая, что по нашему городу давно и активно курсируют электробусы, проблем с такими машинами возникнуть не должно. Количество заправок в крупных городах уже расширяется, и нет такого, что машина выпущена на дороги, а заряжать ее толком негде. В случае с этим Мерседесом, затруднить покупку может только одно - стоимость.
Читая о завершении первого этапа испытаний Mercedes eActros, я вспоминаю аналогичные проекты, такие как Tesla Semi и Rivian R1T, которые также стремятся изменить представление о грузоперевозках. Интересно, что испытания проходили в разных условиях, от летней жары до зимних морозов, и все системы, включая холодильную установку, показали себя надёжными. Это напоминает мне, как в своё время дизельные грузовики, такие как Volvo FH или Scania R-серии, задавали новые стандарты в отрасли. Впечатляет, что eActros демонстрирует производительность, сравнимую с традиционными дизельными моделями, но при этом приносит экологические преимущества, такие как уменьшение выбросов CO2 и более тихая работа. Особо стоит отметить роль рекуперации энергии, которая снижает износ тормозных систем и улучшает общую экономичность. Эта технология давно используется в легковых электромобилях, но её адаптация в грузовом транспорте - это шаг вперед. Важно, что водители проходят обучение, ведь работа с высоковольтными системами требует определённых навыков. Участие таких известных компаний, как Simon Loos, в испытаниях подтверждает, что рынок готов к внедрению инноваций. Будет интересно следить за дальнейшими испытаниями в Голландии и Бельгии и за тем, как eActros проявит себя в новом окружении.
Здорово, что Simon Loos участвует в испытаниях eActros, учитывая их опыт с Daf Cf Electric. Это показывает, что рынок логистики в Нидерландах и Бельгии активно движется к устойчивому развитию. Интересно было бы узнать, как eActros справится с разными маршрутами и нагрузками в этих странах.
Mercedes eActros явно задаёт новые стандарты в грузоперевозках. Тот факт, что производительность сравнима с дизельными аналогами, впечатляет. Плюс, тихая работа и рекуперация энергии - это большие плюсы для водителей и окружающей среды. Надеюсь, такие технологии скоро станут нормой.