Почему морской перевозчик Hanjin Shipping стал банкротом?
Главный морской перевозчик Hanjin Shipping в Корее после отчаянного сопротивления все-таки обанкротился. Не помогло ему и обращение в суд, куда компания обратилась с просьбой защитить от кредиторов. Несколько месяцев агонии – и сегодня правительство и инвесторы страны решают, что же дальше делать. Ведь обанкротилась не мелкая компания, а самый крупный морской перевозчик в стране.
В настоящее время суда компании в зарубежных аэропортах арестовывают, а грузы не обслуживают без предоплаты.
Причины падения корейского гиганта – падение цен на нефть, застой в экономике и еще ряд факторов, которые привели к плачевному итогу для компании. Сказалось и то, что ряд других отраслей в стране оказались в глубоком кризисе. А это значит, что спрос на перевозку грузов тоже соответственно упал.
Раннее обанкротился концерн STX – крупнейший судопроизводитель. Другой концерн DSME удалось спасти только после вливания крупной суммы – пять миллиардов долларов. Средние судостроительные компании потихоньку закрываются, а их сотрудники лишаются работы. Число потерявших работу примерно уже 100 тысяч человек. Металлургия, строительство, морские перевозки – все эти отрасли оказались под угрозой банкротства.
Компания Hanjin Shipping попросила главного кредитора Кorea Development Bank пересмотреть график погашения долгов, но тот не пошел им навстречу. Он решил, что представленный график реструктуризации долга и реформирования не убедительный, и отказался менять график погашения долгов.
До конца 2016 года компании нужно заплатить 5 миллиардов долларов. А она просто не в состоянии это сделать. Компания попросила отсрочку, но банки не пошли ей навстречу. Компания Hanjin Shipping, седьмая по размерам, обратилась за поддержкой в суд, тем самым признав свою несостоятельность. В итоге - все активы компании будут заморожены, а сама компания может исчезнуть, и это, похоже, уже не исправить. Но в фирме работает много людей, и просто так пустить на самотек ликвидацию нельзя, так как возможны негативные социальные и экономические потрясения.
Пока же по всему миру, где стоят или ожидаются прибытие судов этой компании, появляются проблемы. Где-то суда уже арестовали, где-то запрещают проходить судам, принадлежащим этой компании. В некоторых портах не ведется разгрузка. Суда компании стоят и у Суэцкого канала, так как не оплачен проход. В настоящее время 45 судов этой компании не могут продолжать работу из-за финансовых проблем. Эксперты опасаются, что это только начало – крах компаний будет расти как снежный ком. А это значит, что нужно менять общие концепции развития экономики страны – по-другому не получится.
- Степень ответственности перевозчика
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Как перевозчики работают с Крымом?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Договор долгосрочного сотрудничества с перевозчиком
- Почему морской перевозчик Hanjin Shipping стал банкротом?
Жаль что такие гиганты не выдерживают объективных причин давления вследствии кризиса, значит проблемы в транспортных перевозках очень серьёзные
Ну если уж такие гиганты не выдерживают кризиса, то что говорить о средних и маленьких? А что вообще говорить о тех, которые планировались создаваться? Как сейчас начать движение в этой сфере с нуля?
Всё что происходит, имеет причины, как дерево имеет корни. То, что описано в статье не единичный случай и меня это не удивляет. Титаник тоже был могучим судном, но всё закончилось в несколько часов. Агония компании Hanjin Shipping имеет множество причин и то, что происходит, является закономерностью.
Кто бы мог подумать, что Hanjin Shipping, такой гигант морских перевозок, окажется на грани банкротства. Это напоминает мне историю с обанкротившимся концерном STX - тогда тоже многие не верили, что дело дойдёт до краха. В случае с Hanjin, кажется, что падение цен на нефть и общий экономический застой стали настоящими 'ледяными глыбами', которые потопили этот 'Титаник' корейской экономики. А ведь седьмой по величине перевозчик в мире! Ситуация с арестами судов и отказом в обслуживании грузов показывает, насколько уязвим бизнес, зависящий от международных отношений и доверия. К тому же, неудачи Hanjin могут стать доминошкой, которая потянет за собой другие компании, особенно учитывая, что в стране уже закрываются средние судостроительные компании. Это уже не просто кризис одной отрасли, а целая цепочка проблем, грозящая экономике страны. Интересно, что не помогло даже обращение к главному кредитору - Korea Development Bank. Можно сравнить это с ситуацией DSME, который смогли спасти только благодаря огромным инвестициям. Кажется, что Hanjin просто не была готова к такому уровню финансовой реструктуризации. Надеюсь, что правительство и инвесторы найдут способ минимизировать последствия и сохранить рабочие места, ведь социальные потрясения, которые могут последовать за массовыми увольнениями, могут оказаться ещё более разрушительными, чем финансовые потери. Это отличный урок для всех крупных компаний о важности диверсификации и стратегического планирования.
Ситуация с Hanjin Shipping напоминает мне о сложностях, с которыми сталкиваются крупные компании в условиях глобальной экономической нестабильности. Похоже, что без серьёзной реструктуризации и пересмотра подходов к управлению долгами, таким гигантам будет сложно выжить. Надеюсь, что найдут решение, чтобы избежать массовых увольнений.
Что ж, банкротство Hanjin Shipping - это гром среди ясного неба для корейской экономики и мировой судоходной индустрии. Удивительно, как быстро ситуация может измениться, когда экономика начинает буксовать. Интересно, как теперь будут решать проблемы с грузами и судами, застрявшими по всему миру.