В Европе процветают газовые заправки
В первом квартале 2021 года в Польше увеличились продажи компримированного и сжиженного природного газа почти на одну треть. Достигнутый результат аналитики связывают с ростом количества газовых автобусов в Польше и в странах Восточной Европы.
С каждым годом автобусы, оснащённые газомоторным оборудованием, набирают в Евросоюзе всё большую популярность. В 2020 году на территории стран ЕС было зарегистрировано в общей сложности свыше 3200 автобусов, работающих на КПГ и СПГ.
В Польше городские муниципалитеты всё чаще обращаются к газовым автобусам, настаивая на обновлении автопарка именно на этот вид городского транспорта. Природный газ по-прежнему остаётся реальной и, главное, выгодной альтернативой дизельному топливу, гарантируя сиюминутную экологическую выгоду, а именно снижение объёмов выбросов твердых частиц.
Увеличение спроса на СПГ-топливо в Польше соответствует тенденции увеличения использования природного газа в странах Восточной Европы. В 2020 году в Европейском союзе было зарегистрировано 3206 новых газовых автобусов. По сравнению с 2019 годом этот показатель увеличился более чем на 24%. Эксперты отмечают, что данный вид транспорта становится популярнее электробусов. Европейскими лидерами по развитию муниципального газового транспорта стали:
- Франция, где было зарегистрировано 1002 новых газовых автобуса;
- Испания (524);
- Швеция (464);
- Италия (337).
Польша выпустила на маршруты городских пассажирских перевозок 165 новых газовых автобусов.
Газовые автобусы охотно выбирают польские перевозчики, поскольку они обладают бесспорными преимуществами. Они не только соответствуют последним экологическим стандартам, но при этом в два раза дешевле по сравнению с электробусами. Их запас хода не уступает дизельным аналогам, а эксплуатационные расходы гораздо ниже.
Подобные выводы привели к высокой доле регистраций новых газовых автомобилей в сегменте городского автотранспорта. Высокий интерес к газовым автобусам сохранился и в первом квартале 2021 года. Из 100 новых автомобилей, зарегистрированных в Польше за этот период, 22 работают на газе. Экологические автобусы ходили, в частности, в Сувалки, Жешув и Варшаву. Растущее количество газовых автобусов привело к увеличению продаж СПГ-топлива компанией PGNiG Obrót Detaliczny.
В первом квартале 2021 года объём продаж увеличился на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Решение польских перевозчиков и местных властей о замене автопарка на газовый транспорт позволяет снизить наличие вредного смога, а также способствует расширению сети АГНКС в Польше. Благодаря этому рынок транспортных средств, работающих на экологически чистом природном газе, становится более конкурентоспособным по сравнению с существующим автотранспортом, работающем на традиционном топливе.
- Мобильные терминалы в автобусах
- Перегруз в Европе
- Видеонаблюдение в автобусы - советы перевозчикам
- Въезд в Европу
- Перевозка детей в автобусе
- Новое производство автобусов во Владимире на газомоторном топливе
- Газодизель нам поможет
- Автобусы, обещающие комфорт и безопасность
- Газовые перспективы белорусских машиностроителей
- Как меняется общественный транспорт
Это не удивительно, ведь они там за ЭКО всеми руками. Так что электротранспорт и транспорт на газу у них сейчас в приоритете. И понятно теперь, почему они так хотят достроить северный поток)))
Европа абсолютно грамотно делает, что распространяет и поддерживает газовые заправки. Единственное, лично меня волнуется момент безопасности, надеюсь там все продумано.
Хорошая новость ????процветания вам
Странно читать эту новость, ведь Европа уже несколько лет активно пропагандирует использование электрических автомобилей и автобусов, дабы не приносить вред окружающей среды.
Неудивительно, что в Европе стремительно увеличивается число газовых заправок, ведь это топливо гораздо дешевле, чем дизельное и для экологии более безопасное.
Честно говоря, приятно видеть, как Польша делает шаги в сторону более устойчивого развития транспортного сектора. В первую очередь, это целиком соответствует европейской тенденции перехода на альтернативные источники топлива. Газовые автобусы, как упоминалось в статье, обеспечивают реальную экологическую выгоду, что особенно важно в контексте борьбы с изменением климата. Если посмотреть на опыт таких стран, как Франция или Швеция, можно заметить, что они давно сделали ставку на газовые технологии, и это в итоге дало свои плоды. Важно отметить, что газовые автобусы не только соответствуют экологическим стандартам, но и экономически более выгодны, чем их электрические аналоги. Разница в стоимости эксплуатации и начальной стоимости просто колоссальна, и это делает газовые автобусы отличным выбором для городов, которые хотят обновить свой транспортный парк без огромных затрат. Интересно также, что с точки зрения дальности хода газовые автобусы не уступают дизельным, а это значит, что горожане не ощутят неудобств из-за необходимости частой подзарядки или дозаправки. Пример Польши может стать образцом для других стран Восточной Европы, которые ищут способы сократить экологический след и улучшить качество воздуха в своих городах.
Я думаю, что увеличение продаж СПГ в Польше — это очень позитивный сигнал для рынка. Это показывает, что газовые автобусы становятся все более популярными и востребованными. Интересно сравнить это с ситуацией в Испании, где также наблюдается значительный рост в этом сегменте.
Как по мне, Польша выбрала правильное направление, делая ставку на газовые автобусы. Это и экономично, и экологично. Важно, что они дешевле электробусов и обеспечивают такую же дальность поездки, как дизельные. Надеюсь, что и другие страны последуют этому примеру.