В Приволжске и Чувашии муниципальные транспортные перевозчики на стадии банкротства. Кто следующий?
В Приволжской столице муниципальное предприятие "Нижегородпассажиравтотранс» передает в залог налоговой 2 здания, а в Чувашии главное предприятие по перевозке пассажиров объявило себя банкротом. Почему так происходит, попробуем с вами вместе разобраться. В Чувашии после того, как на предприятии "Чувашавтотранс" введено конкурсное управление, местные власти срочно привлекают к пассажирским перевозкам частников, чтобы не допустить транспортного коллапса. Но, видимо, местные власти не в состоянии спасти государственного перевозчика.
В прошлом году у «Чувашавтотранса" были проблемы с невыплатой зарплаты своим работникам. Предприятие просило оказать финансовую поддержку из регионального бюджета. К концу 2017 года долги по зарплате сократились в 4 раза, но для этого пришлось взять крупный кредит. Согласитесь, что это только оттянуло банкротство, не более. 5 филиалов предприятия объединились, сократился персонал (за счет освобождения дублирующих должностей). Перевозчику из бюджета было выделено 93 миллиона рублей в качестве компенсации. В итоге общими усилиями прошлый 2017 год предприятие закончило с минимальными убытками.
Но все равно груз нерешенных проблем в 2018 году потянул на дно транспортное предприятие. Полгода «Чувашавтотранс" держался на плаву, но долги росли, денег не было на закупку ГСМ, зарплату, запчастей. В итоге 4 июля временный управляющий объявил, что лучшего выхода, чем объявить предприятие банкротом, он не видит. Распроданного имущества хватит рассчитаться по долгам, и кредиторы согласились с этими доводами. В итоге был назначен конкурсный управляющий, а Минтранс республики срочно стали искать замену предприятию-банкроту. В экстренном порядке были найдены частные перевозчики, и им были выданы краткосрочные свидетельства до назначения конкурса.
Затем и в Чебоксарах настала необходимость решить проблему с пассажирскими перевозками, так как крупное транспортное предприятие покинули столицу. На 16 маршрутов в срочном порядке стали искать перевозчиков. Но у них не оказалось нужного количества транспорта, и тогда было решено передать частникам в аренду автобусы «Чувашавтотранса». Правда, из 500 автобусов на ходу лишь всего 200 штук, а остальные можно сдать в утиль, так как они устарели и не подлежат модернизации.
В Нижнем Новгороде аналогичная проблема. Там было решено передать под залог налоговой два здания. Но если не принять план реструктуризации кредиторской задолженности с графиком погашением долгов, то все усилия пропадут даром. Любой кредитор может подать в суд и обанкротить предприятие. У прокуратуры много нареканий по поводу работы предприятия, и если бы руководство принимало вовремя соответствующие меры, то такое тяжелое положение вряд ли образовалось. Но у нас пока гром не грянет, мужик не перекрестится. А в итоге частные перевозчики будут работать по нерегулируемым тарифам, что скажется на простых пассажирах, так как пассажирские перевозки станут дороже, а интервал между рейсами - больше.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Перевозки в ДНР (как не попастся на обман)
- Можно ли осуществлять перевозки в Украину г.Донецк ??
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Перевозки в ЛНР, ДНР
- В Приволжске и Чувашии муниципальные транспортные перевозчики на стадии банкротства. Кто следующий?
- Почему многодетная мать каждое утро шагает со своими малолетними детьми 6 километров по дороге?
- Михаил Мишустин рассказал о развитии российского транспорта
Если вовремя не корректировать цены, тогда вот и будут получаться такие банкротства. Конечно, любое повышение будет в штыки восприниматься, но сейчас же девальвация и топливо подорожало - выхода нет.
Возможная неповоротливость муниципальных предприятий и ограниченность бюджетирования в отличие от гибкости частников у которых большинство издержек сведена на нет и есть результат таких ситуаций.
Иногда удивление берет почему муниципальные перевозчики всегда испытывают проблемы вплоть до банкротства, а частники продолжают работать и на тех же маршрутах.
Ситуация с "Чувашавтотрансом" и "Нижегородпассажиравтотрансом" действительно вызывает ряд вопросов. Проблемы, которые из года в год накапливаются, рано или поздно приводят к таким вот кризисам. В случае с "Чувашавтотрансом" ситуация, кажется, была предсказуема. Когда предприятие пытается выжить, беря кредиты для погашения долгов по зарплате, это уже тревожный звоночек. Ведь это не решение проблемы, а лишь временная передышка. Если вспомнить историю с "Дальавиа", когда компания была вынуждена прекратить свою деятельность из-за долгов, становится ясно, что такие сценарии не уникальны для транспортной отрасли. Важно, чтобы региональные власти не только выделяли финансовую помощь, но и проводили комплексное реформирование, иначе такие ситуации будут повторяться. В Нижнем Новгороде, к сожалению, та же картина — ставка сделана на залог зданий, но без четкого плана реструктуризации это может оказаться лишь отсрочкой неизбежного. Хочется надеяться, что частные перевозчики, временно взявшие на себя функции государственного предприятия, смогут обеспечить стабильность на маршрутах, но без регулирования тарифов это может привести к росту цен и ухудшению доступности транспортных услуг для населения. Надеюсь, что местные власти извлекут уроки из сложившейся ситуации и предпримут меры для предотвращения подобных кризисов в будущем.
Интересно, как быстро нашли частные компании для работы на маршрутах "Чувашавтотранса". Это, конечно, спасает ситуацию на время, но вызывает вопросы о том, почему государственное предприятие не смогло выстоять. Надеюсь, власти сделают выводы и начнут работать над долгосрочными решениями.
Похоже, что ситуация в Чувашии и Нижнем Новгороде — это следствие системных проблем в управлении государственными предприятиями. Без должного контроля и модернизации такие кризисы будут повторяться. Надеюсь, что частные перевозчики смогут временно стабилизировать ситуацию, но это не решение проблемы в долгосрочной перспективе.