В Приволжске и Чувашии муниципальные транспортные перевозчики на стадии банкротства. Кто следующий?
В Приволжской столице муниципальное предприятие "Нижегородпассажиравтотранс» передает в залог налоговой 2 здания, а в Чувашии главное предприятие по перевозке пассажиров объявило себя банкротом. Почему так происходит, попробуем с вами вместе разобраться. В Чувашии после того, как на предприятии "Чувашавтотранс" введено конкурсное управление, местные власти срочно привлекают к пассажирским перевозкам частников, чтобы не допустить транспортного коллапса. Но, видимо, местные власти не в состоянии спасти государственного перевозчика.
В прошлом году у «Чувашавтотранса" были проблемы с невыплатой зарплаты своим работникам. Предприятие просило оказать финансовую поддержку из регионального бюджета. К концу 2017 года долги по зарплате сократились в 4 раза, но для этого пришлось взять крупный кредит. Согласитесь, что это только оттянуло банкротство, не более. 5 филиалов предприятия объединились, сократился персонал (за счет освобождения дублирующих должностей). Перевозчику из бюджета было выделено 93 миллиона рублей в качестве компенсации. В итоге общими усилиями прошлый 2017 год предприятие закончило с минимальными убытками.
Но все равно груз нерешенных проблем в 2018 году потянул на дно транспортное предприятие. Полгода «Чувашавтотранс" держался на плаву, но долги росли, денег не было на закупку ГСМ, зарплату, запчастей. В итоге 4 июля временный управляющий объявил, что лучшего выхода, чем объявить предприятие банкротом, он не видит. Распроданного имущества хватит рассчитаться по долгам, и кредиторы согласились с этими доводами. В итоге был назначен конкурсный управляющий, а Минтранс республики срочно стали искать замену предприятию-банкроту. В экстренном порядке были найдены частные перевозчики, и им были выданы краткосрочные свидетельства до назначения конкурса.
Затем и в Чебоксарах настала необходимость решить проблему с пассажирскими перевозками, так как крупное транспортное предприятие покинули столицу. На 16 маршрутов в срочном порядке стали искать перевозчиков. Но у них не оказалось нужного количества транспорта, и тогда было решено передать частникам в аренду автобусы «Чувашавтотранса». Правда, из 500 автобусов на ходу лишь всего 200 штук, а остальные можно сдать в утиль, так как они устарели и не подлежат модернизации.
В Нижнем Новгороде аналогичная проблема. Там было решено передать под залог налоговой два здания. Но если не принять план реструктуризации кредиторской задолженности с графиком погашением долгов, то все усилия пропадут даром. Любой кредитор может подать в суд и обанкротить предприятие. У прокуратуры много нареканий по поводу работы предприятия, и если бы руководство принимало вовремя соответствующие меры, то такое тяжелое положение вряд ли образовалось. Но у нас пока гром не грянет, мужик не перекрестится. А в итоге частные перевозчики будут работать по нерегулируемым тарифам, что скажется на простых пассажирах, так как пассажирские перевозки станут дороже, а интервал между рейсами - больше.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Перевозки в ДНР (как не попастся на обман)
- Можно ли осуществлять перевозки в Украину г.Донецк ??
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Перевозки в ЛНР, ДНР
- В Приволжске и Чувашии муниципальные транспортные перевозчики на стадии банкротства. Кто следующий?
- Почему многодетная мать каждое утро шагает со своими малолетними детьми 6 километров по дороге?
- Михаил Мишустин рассказал о развитии российского транспорта
Если вовремя не корректировать цены, тогда вот и будут получаться такие банкротства. Конечно, любое повышение будет в штыки восприниматься, но сейчас же девальвация и топливо подорожало - выхода нет.
Возможная неповоротливость муниципальных предприятий и ограниченность бюджетирования в отличие от гибкости частников у которых большинство издержек сведена на нет и есть результат таких ситуаций.
Иногда удивление берет почему муниципальные перевозчики всегда испытывают проблемы вплоть до банкротства, а частники продолжают работать и на тех же маршрутах.
Ситуация с "Чувашавтотрансом" и "Нижегородпассажиравтотрансом" действительно вызывает ряд вопросов. Проблемы, которые из года в год накапливаются, рано или поздно приводят к таким вот кризисам
Интересно, как быстро нашли частные компании для работы на маршрутах "Чувашавтотранса". Это, конечно, спасает ситуацию на время, но вызывает вопросы о том, почему государственное предприятие не смогло выстоять
Похоже, что ситуация в Чувашии и Нижнем Новгороде — это следствие системных проблем в управлении государственными предприятиями. Без должного контроля и модернизации такие кризисы будут повторяться