В безопасность такси уже не верят
В столице совсем недавно, 18 июля, произошло страшное ДТП. Такси с пассажирами врезалось в столб. Выживших нет. Это произошло утром около 5 часов на Ташкентской улице. Вел такси некий гражданин из Киргизии. В такси было два пассажира. В аварии все трое, в том числе и водитель погибли. В основном место трагедии нельзя назвать аварийным, но как произошла авария, нетрудно предсказать.
В этом месте поворот под 30 градусов, поэтому при задумчивости, растерянности или засыпании избежать трагедии просто невозможно. Не исключены такие факторы при напряженной работе таксистов, которые работают в усиленном режиме, не соблюдая отдыха и сна. Это как раз и ведет к страшным авариям на дорогах.
Заработки в такси хорошие, если, конечно, работать по 12 часов. Возможно и больше, но такая работа приведет непременно к усталости, а это ведет к ухудшению безопасности. Сегодня на грузовиках и автобусах обязуют устанавливать тахографы, которые как раз предназначены для слежения соблюдения режима труда и отдыха. А вот в такси таких устройств не увидишь. Поэтому власти начали разрабатывать жесткие требования для работников такси. Но, к великому сожалению, некоторые из этих требований остаются виртуальными.
По мнению Вячеслава Лысакова, первый зампред Комитета по госстроительству и законодательству, закон «О такси» еще с 2006 года никак не пройдет слушание в Госдуме. Тем временем ежедневно от усталости водители автобусов и грузовиков съезжают на обочины. Это проблема актуальна почти для всех водителей. Поэтому приписывать аварийность только к таксомоторным перевозкам как-то неправильно. Первый закон, который направлен на регулирование деятельности такси, начал действовать только в 2011 году.
Для принятия законопроекта пришлось пойти по другому пути. Тогда текст законопроекта о такси отклонили и все поправки отвели в отдельный проект. На данном этапе он разослан по субъектам для получения отзывов. Были также внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Теперь тот, кто работает без разрешения, может получить штраф в размере 30 тысяч рублей. При повторном нарушении – лишение прав на полгода.
К тому же агрегаторы (это правило относится только к иностранным) обязаны иметь представительства в России и стоять на налоговом учете. Им теперь запрещено передавать заказы лицам, которые не имеют разрешения на оказание услуг такси. За данное нарушение штраф до 500 тысяч рублей.
Однако после активного участия агрегатов такси в формировании стоимости поездок профессионалы начали уходить из такси. Они не согласны возить пассажиров за копейки. Другим, чтобы заработать, приходиться работать сутками. А такая поездка в основном заканчивается трагедией. Поэтому нужно, чтобы агрегаторы брали на себя тоже ответственность за безопасную доставку пассажиров. Они обязаны нести ответственность за каждую поездку и назначать за нее справедливую цену. Только после этого можно гарантировать безопасную поездку на такси.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Пассажирские перевозки. Документы на лицензию
- Пассажирские перевозки из Украины в Крым
- Перевозка инвалидов
- Развитие транспортных пассажирских перевозок с помощью вертолетного такси
- Услуги такси для пассажирских перевозок работают по-новому
- Онлайн-такси снижают цены на городские пассажирские перевозки и выигрывают в конкурентной борьбе
- Пленум Верховного Суда вынес особое постановления, касающиеся агрегаторов такси
- В безопасность такси уже не верят
Таксисты зарабатывают нормально. Разговоры об их усталости, приводящей к ДТП - демагогия. Аварии случаются и по многим другим причинам даже с самыми опытными, работающими по инструкции водителями.
Не знаю насчет безопасности, но после обязательного оснащения всех такси тахографами и прочими "наворотами" стоимость проезда значительно увеличится...
Вносить изменения в законы несущие увеличения стоимости поездки в такси не сложно, лучше чтобы стоимость осталась на прежнем уровне, а вопросы безопасности решены были.
Честно говоря, ситуация с таксистами давно требует кардинальных изменений. Обидно, что такие трагедии происходят из-за усталости водителей, которые вынуждены работать сверхурочно. Закон о такси, по сути, просто не успевает за реалиями современного рынка. Уже давно пора внедрять системы контроля, такие как тахографы, которые уже активно применяются в грузоперевозках. Это не только повысит безопасность, но и позволит водителям соблюдать режим труда и отдыха. Конечно, агрегаторы тоже должны нести ответственность, ведь они формируют цены и условия работы для водителей. Если бы они устанавливали справедливую оплату, многие профессионалы не ушли бы из такси, и не было бы необходимости работать сутками напролет. Надеюсь, что новые законодательные инициативы смогут решить эту проблему и сделать дороги безопаснее для всех участников движения.
Агрегаторы должны нести ответственность за безопасность поездок. Они определяют условия работы водителей, поэтому должны быть заинтересованы в безопасной доставке пассажиров. Только так можно снизить количество аварий.
Таксисты работают в безумном темпе, и это трагедия лишь подчеркивает необходимость изменений. Тахографы в такси могли бы спасти жизни. Не понимаю, почему до сих пор нет обязательных норм для контроля режима труда и отдыха в этой сфере.