Почему в Омске дороги будут лучше?
К 2023 году федеральное финансирование дорожного ремонта в регионах может существенно вырасти - с 17 до 50 процентов. Омская область уже отметила появление реальных средств на строительство дорог. Там создана специальная народная дружина, которая занимается контролем над качеством дорожного ремонта. К тому же специалистов, которые смогли бы проконтролировать за сотнями километров магистралей, явно не хватит.
Поэтому власти народных добровольцев поддержали. Всем тонкостям проверок их обучили преподаватели Сибирской автодорожной академии по проекту «Омские качественные дороги». Таким образом, общественники два раза в неделю выходят в рейды. В состав народных добровольцев входят в основном ученые, студенты профильных вузов, представители дорожного строительного контроля. Чаще всего поводом для проверок служат поступающие жалобы от местных жителей. Они выражают свое недовольство о качестве дорожного полотна в соцсетях, в качестве доказательства присылают фото и видео.
Как правило, несоблюдение технологий и условий контрактов являются причиной разрушения дорожного полотна. К примеру, в Муромцево и Любино ремонтники дорог захотели сэкономить на материале и технике. В результате асфальт сделался рыхлым и стал разваливаться на куски. Также подрядчики любят брать каток в аренду, поэтому вместо десяти раз прокатывают только два-три раза.
После сообщения местных жителей села Ачаир о том, что ремонтники дорог кладут асфальт на улице Первомайской прямо в песок, общественники сразу приехали на место «преступления». Надев желтые жилеты с надписью: «Омские качественные дороги» достают приборы, блокноты, фотоаппараты. Начинают тщательно изучать «двухполоску», просматривая каждый метр дороги. Перед ними стоит задача – найти недочеты и отправить заказчику работ претензию с требованием устранить все недостатки.
Теперь нарушать технологии строителям стало невыгодно. На дорогу устанавливается гарантийный срок – до четырех лет. Поэтому если появляются недочеты, то их придется устранять. Поэтому лучше сделать качественно, чем постоянно реконструировать дорогу. Так подрядчику, который занимался строительством проспекта Мира в Омске, за несоблюдение технологий пришлось потратить пять миллионов рублей, чтобы полностью переделать дорогу, так как гарантийный срок еще не прошел. В следующий раз вряд ли ему захочется наступать на те же грабли.
- Сталкивались ли с выездным ремонтом шлангов рвд
- Ремонт поворотной оси на цементовозе FELDBINDER
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Ремонт тента самостоятельно
- Ремонт двигателя ямз 240б
- К 2018 году ремонт федеральной трассы «Ульяновск-Саранск» будет завершен
- Нарушения, допущенные в процессе ремонта дорог, законом не преследуются
- Изящный ремонт с малогабаритной спецтехникой
- Правительство озабочено качеством дорожных работ
- Дорожная спецтехника и оборудование, которым нет равных
Гарантийный срок на ремонтные дорожные работы плюс контроль общественности - весомые аргументы, которые позволяют рассчитывать на улучшение состояния наших дорог.
Приятно узнать, что качество работы, а соответственно ремонта дорог теперь хоть немного будет контролироваться. А то, иногда, посмотришь на ремонт, и анекдот сразу сочиняешь. Было бы неплохо, чтобы и перевозчики входили в состав комиссии по проверке, ведь они платят деньги за дороги.
Достойное стимулирование общественного контроля федеральными средствами, для регионов такое увеличение финансирования дорожного хозяйства подарок просто.
Смысл в таком контроле есть, хотя по большей части качество дорог всё равно будет зависеть от властей местных. У нас в Мгн с этим всегда порядок был. Каждое лето старые покрытия ремонтируются, перестилаются. А центральные проспекты и улицы вылизаны до идеального.
Статья действительно поднимает важную тему контроля качества дорожного ремонта, особенно в условиях увеличения федерального финансирования. Введение народных дружин для проверки — интересный шаг, который напоминает практики общественного контроля в других странах. Например, в Германии существует система независимых инспекций, которые тоже включают общественников. Понятно, что не всегда хватает профессиональных инспекторов, поэтому участие студентов и ученых может быть полезным. Однако важно, чтобы такие проверки были не просто формальностью, а действительно способствовали улучшению качества. Ведь, как говорится, доверяй, но проверяй. Важно отметить, что некачественное выполнение работ может обернуться большими финансовыми потерями для подрядчиков, как это уже произошло с проспектом Мира. Это хороший пример того, что экономия на материалах и технике в конечном итоге может обернуться большими издержками. Было бы интересно увидеть, как в будущем будет развиваться эта инициатива и каким образом она сможет повлиять на общую ситуацию с дорожным строительством в регионе. Надеюсь, что другие регионы тоже возьмут на вооружение такую практику, ведь дороги — это артерии нашей страны, от их состояния зависит не только комфорт, но и безопасность передвижения.
Хорошо, что Омская область начала обращать внимание на качество дорог и привлекла общественников к проверкам. Но хватит ли ресурсов и времени у этих добровольцев на действительно тщательные проверки? Интересно, как это скажется на реальном состоянии дорог.
Инициатива с народными дружинами кажется интересной, но вызывает вопросы о их подготовке и эффективности. Будет ли достаточно знаний у студентов и ученых, чтобы выявлять все нюансы нарушений? Важно, чтобы такие проверки были не просто показухой, а реально приносили пользу.