Правительство озабочено качеством дорожных работ
Правительство РФ всерьёз взялось за решение проблемы качества дорожного строительства. 29 апреля 2016 года состоялось селекторное совещание Председателя Правительства с главами ряда российских регионов.
После данного мероприятия в информационных агентствах появились сообщения об ужесточении наказания для дорожных служб за выполнение ими дорожных работ низкого качества. Речь идёт о подготовке поправок в административный кодекс тех статей, в которых прописаны штрафные санкции в отношении должностных лиц.
«Прямая линия» с президентом придаёт ускорение деятельности местной власти
Во вступительном слове Дмитрий Медведев открыто признал, что состояние региональных дорог является причиной недовольства всех слоёв российского общества. Люди высказывают по этому поводу претензии на всех уровнях власти. Ни одна встреча председателя правительства с населением федеральных субъектов не проходит без обсуждения данного вопроса.
Создаются общественные организации, протестующие против существующего положения дел, фиксируется множество обращений в местные представительства «Единой России». Последней каплей терпения стали жалобы в адрес Владимира Путина во время «Прямой линии». Скандальную известность приобрёл факт о молниеносном ремонте 4 километров дороги в Омске.
Будучи сам за рулём, Дмитрий Анатольевич весьма скептически оценивает качество дорожных работ. Несмотря на то что за последние годы для решения этой проблемы предпринимались довольно серьёзные усилия, состояние более 45% региональных и местных дорог не соответствует никаким нормам. Вероятно, только применение жёстких санкций сможет кардинально улучшить качество сдаваемых дорожными организациями объектов.
Правительство в поддержке не отказывает
Чтобы оказать реальное содействие развитию региональной и местной дорожной сети потребуется дальнейшая помощь со стороны федерального центра. На выполнение дорожных работ в 2015 году было выделено свыше 150 млрд рублей. В этом году финансирование будет продолжаться. Общий объём федеральных средств в первом полугодии 2016 года составит 52,5 млрд рублей.
Впрочем, зачастую территории распределяют субсидии по другим направлениям, требующим, по мнению местных властей, незамедлительного финансового вложения. Самыми проблемными регионами признаны Омская, Волгоградская, Владимирская, Саратовская, Костромская области, республика Карелия и ещё ряд субъектов. Здесь ситуация с дорогами является самой запущенной.
Поэтому Минтранс предлагает использовать программно-целевое финансирование, а также не исключено применение штрафных санкций по отношению к недобросовестным исполнителям. Максим Соколов признаёт, что положительная динамика по федеральным дорогам продвигается слишком медленными темпами. За два года рост составил всего 19%. Это явление, по утверждению главы ведомства, объясняется крайне недостаточным финансированием.
На текущий и капитальный ремонт дорог регионы получают лишь 14 - 15% средств от нормативной потребности. Чтобы хоть как-то начать исправлять ситуацию, принято решение о передаче в территории 50% средств, полученных от повышения акцизов на бензин и дизельное топливо с 1 апреля этого года. Уже подсчитано, что данные вложения позволят отремонтировать дополнительно 3 тыс. км дорог сверх запланированного.
Почему не везёт аутсайдерам
Причиной неудовлетворительного состояния дорог в Омской области, по оценке её губернатора Виктора Назарова, является недофинансирование и аномальная зима. В число виноватых попали ещё паводки прошлых лет, после которых в семи северных районах области дорожная сеть так и не была восстановлена.
Погодная ситуация, безусловно, не улучшится, а паводки и сегодня в 24 районах из 32 разрушают дороги. Однако, большой поток жалоб идёт всё же из областного центра. Омск готовится встретить 300-летний юбилей, но ямы и рытвины создают отнюдь не праздничное настроение у горожан.
Андрей Бочаров, губернатор Волгоградской области, в совокупности с недофинансированием, сетует на превышение объёма движения транзитного автотранспорта. Волгоград находится на пересечении транспортно-логистических маршрутов из Поволжья, Урала, Сибири, а также Центрального, Южного и Северо-Кавказского округов. Существующая дорожная сеть расположена на основе, которая была заложена ещё в середине прошлого века.
Поэтому капитальный дорожный ремонт не сможет кардинально изменить ситуацию к лучшему. Необходима полная реконструкция дорожной сети города и прилегающих районов. Территориальной особенностью Волгограда является его вытянутое почти на 100 км месторасположение вдоль берега Волги. При этом объездная трасса отсутствует. Вся нагрузка ложится на внутренние дороги областного центра, которые по факту являются продолжением федеральных магистралей, что недопустимо в принципе.
Очень интересно резюмировал Д. Медведев выступление Омского губернатора. Он с лёгкостью согласился с тем фактом, что необъятную дорожную сеть в совокупности с непредсказуемыми погодными условиями содержать в надлежащем виде чрезвычайно трудно. Тогда почему в этом случае при строительстве дорожного полотна не применяются новейшие технологии, позволяющие создавать такие дороги, как в Скандинавии или Канаде. Однако в нашей стране всё гораздо проще: дорогу отремонтировали, через год она пришла в негодность и регионы опять выстраиваются с протянутой рукой перед правительством. А на самом деле достаточно соблюдать все технологии строительства и меньше воровать.
МВД готово ужесточить наказание за выполнение дорожных работ ненадлежащего качества. Ведомство готовит поправки в КоАП, согласно которым предполагается резкое повышение штрафных санкций по отношению к недобросовестным исполнителям.
- Нанять на работу нескольких диспетчеров
- Работа перевозчиков в январе
- Уберите надпись: Работает в сервисе .... месяцев. Вводите людей в заблуждение!!!
- Ищу водителя/слесаря погрузчика Комацу в Смоленске. Разовая работа.
- Что требуется для создания бизнеса по аренде спецтехники, в качестве диспетчерской службы?
- Скоро появятся дорожные знаки для беспилотников
- Современные технологии совершенствуют качество дорожного строительства
- Правительство озабочено качеством дорожных работ
- Дорожная спецтехника и оборудование, которым нет равных
- Грунтовой каток для дорожных работ
Мне кажется, что надо изменять кардинальным образом саму застарелую технологию укладки дорог. К примеру, подкладывать арматурную сетку, как делается в других странах.
Конечно, не погода виновата в плохих дорогах. Не должны дороги приходить в негодность и покрываться рытвинами буквально после ремонта. Контроль дорожных работ и увеличение штрафов должны помочь.
Для объяснения проблем с состоянием дорог в Омске и области можно находить многие причины, но уже пора и исправлять ситуацию.
Если нарушаются технологии при ремонте дорог, сложно ожидать качества и бесконечно можно выделять средства. Жесткие санкции должны подействовать и опыт у других стран нужно перенимать нашим дорожникам.
Меня всегда удивляло, почему в России, где климатические условия действительно сложные, до сих пор не применяются технологии, которые уже давно используются в других странах с похожими условиями. Взять, к примеру, ту же Канаду или Скандинавию. Там дорожное покрытие выдерживает и морозы, и постоянные перепады температур, а у нас дороги разваливаются после первой зимы. Конечно, можно списать всё на недофинансирование, но в той же статье говорится, что значительные суммы всё-таки выделяются. Значит, дело не только в деньгах, но и в том, как они расходуются. Программно-целевое финансирование, о котором упоминается, звучит как хороший шаг, но опять же, если не будет контроля над исполнением, результат будет прежним. Плюс, мне кажется, что увеличение штрафов за некачественные работы может быть действенным инструментом. Но только в том случае, если будут работать механизмы их применения. Безусловно, положительная динамика видна, но 19% за два года — это ничтожно мало. Кажется, что государство как будто ждёт, что проблема решится сама собой. Но если подходить к вопросу с ответственностью, уже давно можно было бы наладить процессы и обеспечить контроль качества на всех этапах строительства и ремонта дорог. Надеюсь, что обсуждение на столь высоком уровне всё-таки приведёт к реальным действиям, а не останется на уровне разговоров и обещаний.
Интересно, что Омская область снова всплывает в новостях. Возможно, стоит пересмотреть приоритеты в финансировании и больше денег выделять на дорожное строительство именно там, где это наиболее нужно. Раз уж готовимся к юбилею города, дороги должны быть в порядке.
Считаю, что увеличение штрафов — правильное решение. Слишком долго подрядчики оставались безнаказанными за некачественную работу. Надеюсь, что это хоть как-то изменит ситуацию с дорогами, особенно в проблемных регионах.