Как правильно организовать работу спецтехники
Компанией «Шелл» было проведено исследование, в результате которого было опрошено несколько десятков строительных компаний с разным парком техники, относящихся к малому, среднему и крупному бизнесу из всех регионов России. По результатам исследования выяснилось, что 87 процентов респондентов сталкивались с незапланированными простоями своей техники.
Многие уверены, что чаще всего такие простои происходили при использовании некачественных смазочных материалов. Одни уверены, что применение качественных масел снизит расходы на эксплуатацию техники. Другие компании не видят выгоды от применения современных смазочных материалов. Мнения разделились, возможно из-за повышенных затрат на смазочные материалы, так как они занимают в статье расходов всего два процента.
Специалистами в 2016 году был зафиксирован рекорд, в котором карьерный самосвал отработал без простоев более 45 часов. Стоит отметить, что для спецтехники нужно производить капремонт мотора через 17-20 тысяч моточасов. Получается, что за 8 лет эксплуатации или 45 тысяч моточасов экономия вылилась в 30 процентов, или в 15 000 000 рублей. По данным специалистов, стоимость одного часа простоя спецтехники несет за собой убыток в сто тысяч рублей. Каждая третья спецтехника несет скрытую неисправность гидросистемы, трансмиссии или двигателя. Лучше устранить проблемы на ранней стадии, чем получать убытки от простоя.
Другим источником расходов является топливо. Здесь тоже нужен бережливый подход. К примеру, сокращая время прогрева, можно сэкономить топливо. Следующей статьей расходов является обучение персонала, оптимизация логистики и т.д. По подсчетам, на содержание гусеничного бульдозера за 10 лет владелец в состоянии сэкономить почти 13 миллионов рублей при общих затратах в 72 миллиона. А вот купить на сэкономленные деньги он сможет только фронтального погрузчика.
В основном половина затрат уходят на топливо. Поэтому необходимо обращать внимание на работу в экономичном режиме. Большие расходы идут и на обслуживание спецтехники. Владельцам стоит своевременно проводить техобслуживание и применять оригинальные запчасти.
Производители спецтехники в свою очередь постоянно совершенствуют продукцию. К примеру, мощный ДВС и гидравлическая система позволяют минимизировать расход топлива вне зависимости от опыта оператора. Сама система выбирает режим от поставленных перед ней задач. Теперь система контроля может оценить состояние загрязненности воздушного фильтра, падение давления масла, превышение температуры. При таком контроле появляется возможность своевременно заменить детали и предотвратить вынужденный простой техники. Эксперты уверены, что своевременное ТО с применением оригинальных запчастей и ГСМ дает возможность увеличить жизненный цикл спецтехники и снижению их простоя.
- Машина просто перестала ехать
- Просто накипело!
- По спецтехнике вопрос
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Ваши советы по спецтехнике
- Как правильно организовать работу спецтехники
- Спецтехника на банкнотах разных стран мира
- Давайте разберемся с японской спецтехникой
- Аренда спецтехники экономит время и финансовые средства
- Влияние кризиса в Китае на мировое производство спецтехники
Любая техника рада качественным смазочным материалам и топливу. Тем более масла меняются далеко не каждый месяц и даже квартал, а вот продлевают они срок эксплуатации на годы повышая одновременно и производительность.
Сокращение времени прогрева позволяет сэкономить бензин, и когда легковушку водишь. Известный прием. Интересно, что за самосвал такой, отработавший 45 часов, что за брэнд?
Современные двигатели и раздаточные узлы уже выполняются с такой точностью притирки деталей между собой, что требуют и соответствующих смазочных материалов произведённых по последним технологиям.
Мне понравилась высокая достоверность представленной информации. поскольку в ее основе лежат реальные опросы. Эта информация будет полезна для любого владельца спецтехники.
Честно говоря, удивлен, что 87% респондентов сталкиваются с незапланированными простоями техники. Это, конечно, значительная цифра, но тут стоит обратить внимание не только на качество смазочных материалов, но и на комплексный подход к обслуживанию техники. В автомобильной промышленности давно уже принято считать, что профилактическое обслуживание и использование качественных запчастей и жидкостей значительно продлевают срок службы автомобилей. Также стоит рассмотреть вопрос об обучении персонала, ведь компетентные операторы тоже могут существенно сократить время простоя. Если провести параллель с авиацией, то там регулярные проверки и качественное обслуживание являются нормой, и это позволяет минимизировать риски. Да, затраты на смазочные материалы занимают всего 2% расходов, но ведь это как с медициной: профилактика всегда дешевле лечения. Как сказано в статье, своевременное устранение мелких неисправностей может предотвратить большие убытки. Поэтому, возможно, именно комплексный подход к ТО и использование высококачественных материалов помогут сократить простои и снизить расходы на эксплуатацию техники. В любом случае, важно помнить, что в долгосрочной перспективе экономия на таких вещах может выйти боком. И, конечно, нельзя забывать о новых технологиях, которые предлагают производители спецтехники. Умные системы контроля, которые могут сразу выявить возможные проблемы, – это шаг вперед в повышении эффективности и надежности.
На мой взгляд, статья отлично подчеркивает, сколько можно сэкономить, если правильно подходить к вопросу эксплуатации техники. Даже если затраты на ТО и кажутся высокими, они значительно ниже, чем потери от простоев. Важно помнить про инновации, которые могут существенно помочь в этом вопросе – например, новые системы мониторинга состояния техники.
Очень интересное исследование. Думаю, многие забывают, что простои – это не только потерянные деньги, но и потерянные возможности. Инвестиции в качественные материалы и техобслуживание могут окупиться через предотвращение простоев. Особенно впечатляет пример с карьерным самосвалом, который отработал 45 часов без простоев. Это показывает, насколько важна правильная эксплуатация и ТО.