Почему в Прибалтике грузооборот портов стремительно снижается?
В Прибалтике грузооборот портов снижается, причем прилично. Например, через Ригу было перевалено на 26% меньше, а в Ветспилсе вообще на 42 %. А если транзит из Прибалтики выведут белорусы, то грузооборот упадет еще больше. Лукашенко на встрече с губернатором Ленинградской области заявил, что они готовы рассмотреть строительство морского терминала. А это значит, что прибалтийским портам ничего хорошего это не предвещает.
В настоящее время падение грузооборота в прибалтийских портах связано с сокращение объемов перевалки угля. В прошлом году этот объем составлял 3,6 млн. тонн, а в этом году он составил всего 245 тыс. тонн, то есть на 94% меньше. Конечно, руководство портов делает все возможное, но нужно понимать, что перевалкой угля занимаются частные терминалы, и руководство порта не вправе вмешиваться в их деятельность.
Грузооборот в Рижском порту за 3 квартала 2020 года сократился на 26,4%. Причина снижения грузооборота связана со снижением перевалки угля, удобрений и нефтепродуктов. В августе и сентябре порт оживленно работал с зерновыми, но на общую статистику это не повлияло.
Сегодня порт переживает кризис, и если так будет и дальше развиваться события, то город пострадает однозначно, не будет бесплатных обедов в школе и бесплатного проезда в общественном транспорте. В Лиепаи также снизился оборот в порту на 12%. Это негативно отразилось на перевозки по железной дороге – до конца года планируется сократить 1,5 тысячи сотрудников.
Чтобы остаться на плаву, руководство железной дороги активно распродает тепловозы, старые рельсы и даже здания нескольких вокзалов. Падение грузооборота наблюдается также в Литве и Эстонии. Эксперты считают, что ни в этом, ни в следующем году объем погрузок не вернется на докризисный уровень.
Напряженные отношения с Белоруссией, которая дает Прибалтике до 30% грузооборота, также ничего хорошего не сулит. Еще два года Клайпеда протянет на долгосрочных контрактах, а дальше ничего хорошего не предвидится.
- Поездки в Прибалтику
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Как обстоят дела с грузооборотом в портах российской Балтики?
- Почему в Прибалтике грузооборот портов стремительно снижается?
Этого следовало ожидать. Прибалты сами виноваты в том, что происходит. Остается только удивляться недальновидности политиков и ведущих экономистов прибалтийских стран!
Всё политика , поэтому и грузооборот уменьшился , но это моё личное мнение . Но надеюсь всё наладится . Потому как для развития региона грузооборот товара и работа порта нужна .
Перспективы у прибалтийских портов действительно не очень хорошие, и если в ближайшее время не будут налажены отношения с Белоруссией и не появятся новые контракты, грузооборот упадет до минимума.
Жалко людей, которые из-за падения грузового трафика могут потерять работу. Может ситуация со временем обернется в лучшую сторону и перевалка угля станет прежней.
Кризис испытают не только порты Прибалтики, мне кажется, что у многие госпорты в разных странах так же испытывают проблемы с грузооборотом и всему причина - панlэпидемия. А по поводу Прибалтики, то конечно им стоит искать выходит из этого положения, иначе предприятие может стать банкротом.
Возможно, такое снижение как-то связано с тем, что отношения между Россией и странами Прибалтики в последнее время остаются напряженными. Еще и пандемия. Это, безусловно, влияет на снижение товарооборота и, как следствие, на потерю былого потенциала окрестных портов.
Я тоже думаю, что это может быть одна из причин. Правда, в статье указано, что на сокращение грузоперевозок повлияло падение трафика перевала угля. Может из-за пандемии сложилась такая ситуация.
Я постоянно слежу за ситуацией с грузооборотом в портах Прибалтики, и нынешние показатели действительно вызывают беспокойство. Снижение на 26% в Риге и на 42% в Вентспилсе - это серьёзные цифры. Для сравнения, порты в других странах, сталкиваясь с подобными кризисами, начинали активно диверсифицировать свои услуги, например, развивать туристическое направление или увеличивать перевалку контейнеров. Важно помнить, что сокращение перевалки угля и других полезных ископаемых было ожидаемым, так как мир движется в сторону более экологичных решений. Однако, чтобы компенсировать такие потери, прибалтийским портам нужно срочно пересмотреть свои стратегии. Возможно, стоит обратить внимание на опыт портов Скандинавии, которые активно инвестируют в цифровизацию и автоматизацию процессов для повышения эффективности. Учитывая, что белорусы рассматривают возможность строительства собственного морского терминала, прибалтийские порты должны задуматься о создании более привлекательных условий для клиентов. Руководству портов стоит подумать о новых формах сотрудничества и партнерства, а также об улучшении инфраструктуры для привлечения новых грузопотоков. Если этого не сделать, ситуация может ухудшиться, что негативно скажется на экономике региона и социальной сфере, как это уже происходит в других городах. Важно действовать сейчас, чтобы избежать дальнейших потерь.
Падение грузооборота в портах Прибалтики - это тревожный звонок. Сравнивая с другими регионами, становится очевидно, что нужно срочно искать новые рынки и развивать инфраструктуру. Пора отойти от традиционных схем и начать внедрять инновации, как это делают многие успешные порты.
Я думаю, что ситуация с падением грузооборота в прибалтийских портах - это яркий пример того, как важна диверсификация. Возможно, стоит пересмотреть стратегию и начать развивать другие направления. Примером может служить опыт стран, которые активно внедряют экологичные решения и привлекают инвестиции в новые технологии.