Сотрудники ГИБДД тщательно проверяют соответствие грузовиков требованиям ДОПОГ
Сотрудники ГИБДД начали тщательно проверять грузовые транспортные средства требованиям ДОПОГ и соблюдение водителями правил перевозки. Стоит напомнить, что согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) транспортное средство должно иметь специальное свидетельство о допуске.
Данный допуск выдается ГИБДД. Речь идет в основном для перевозки взрывчатых веществ или веществ в цистернах. Для всего грузового транспорта требуется диагностическая карта, которая подтверждает прохождение технического осмотра транспортных средств.
С перевозкой опасных грузов технический осмотр нужно обязательно проходить раз в полгода. За не пройдённый техосмотр штраф составит от 500 до 800 рублей.
На борту транспортного средства с опасным грузом должны быть два противооткатных упора и два знака аварийной остановки, набор ручного инструмента в случаи аварийного ремонта грузовика, лопата и песок, огнетушитель, средства нейтрализации опасных веществ, одежда яркого цвета, а также карманный фонарь для всех членов экипажа.
Грузовое транспортное средство должно быть оборудовано ограничителями скорости и с мигающими фонарями оранжевого цвета. Водитель грузового транспорта с опасным грузом должен иметь допуск. Допуск для водителя должен соответствовать классу транспортируемого опасного вещества.
Для грузоперевозки опасных грузов нужно получить разрешение а Ространснадзоре. Маршрут должен быть согласован и следовать нужно строго по данному пути. В основном маршрут должен быть построен вдали от школьных и дошкольных учреждений, медицинских организаций и других организаций.
Согласно ст.12.21.2 КоАП за нарушение грузоперевозки опасных грузов водителю грозит штраф от 1 тысячи до 1,5 тысячи рублей, для должностных лиц и И.П – от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, юридическим лицам от 150-250 тысяч рублей.
Однако при грузоперевозках опасного груза, если будет отсутствовать ДОПОГ, специальное свидетельство для водителя и отсутствие нужного оборудования, то наказание ужесточается: водителям штраф составит от 2- 2,5 тысяч рублей и лишение прав на срок от четырех до шести месяцев, для должностного лица и ИП – от 15 тысяч до 20 тысяч рублей, для юридического лица штраф составит от 400 до 500 тысяч рублей.
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Какими перевозчиками отправляете груз?
- Загрузки грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Влияние коронавируса на аренду спецтехники
- В Подмосковье прошел рейд по проверке правил перевозки опасных грузов
- Сотрудники ГИБДД тщательно проверяют соответствие грузовиков требованиям ДОПОГ
Не хочу ни кого пугать, но штраф 500 рублей, когда речь идет о сотнях тысячах рублей за рейс, просто смешно. Да и вообще, нет доверия что ГИБДД тщательно проверяет цистерны для перевозок.
Это прекрасно, что берется на особый контроль такая серьезная отрасль, как перевозка опасных грузов, но чтобы такие проверки проводить и сотрудники ГИБДД должны быть соответственно подготовлены, обучены. В реальности же вряд ли они владеют углубленными знаниями и это будет выглядеть как проверка с определенным списком требований; нет чего то - штраф( еще и не такой уж страшный) или "договоримся". Может в этой сфере нужен более профессиональный, комплексный подход? Автомобили должны быть специализированные, а не "подготовленные под перевозку опасных грузов", водители должны отдыхать да и с кадрами беда.
Считаю, что такие тщательные проверки - очень правильное решение. Конечно, они отнимают время и нервы, однако к опасным грузам должно быть приковано особое внимание. Ведь если какая проблема, то пострадать может очень много людей.
Конечно опасные грузы не терпят халатного отношения и такие проверки очень нужны, главное что бы это всё делалось как положено а не как у нас к сожалению часто бывает только для "галочки".
Если они теперь только стали следить тщательнее, то почему? То есть раньше за перевозкой опасных грузов следили так себе, а сейчас могут придраться к плохо работающему фонарику? Наверное штрафы на днях увеличили...:)
Честно говоря, я считаю, что введение более строгих проверок грузового транспорта на соответствие требованиям ДОПОГ — это шаг в правильном направлении. Ведь безопасность на дорогах — это не просто слова, и перевозка опасных грузов требует особого внимания. Вспомним, как в Европе уже давно активно следят за соблюдением подобных норм, и это приносит плоды: количество аварий с участием транспорта, перевозящего опасные грузы, значительно ниже, чем в странах, где такие проверки менее строгие. Важно, чтобы транспортные компании осознали свою ответственность и не пытались обойти закон. Ведь штрафы, которые предусмотрены за нарушение правил, могут нанести ощутимый удар по бюджету компании. А если учесть, что помимо штрафа может последовать и лишение прав для водителей, это становится серьёзным стимулом соблюдать все предписания. С другой стороны, стоит подумать о том, как облегчить процесс получения необходимых документов и прохождения техосмотра. Возможно, стоит перенять опыт других стран, где такие процессы максимально автоматизированы и удобны для водителей и компаний. Это помогло бы не только улучшить соблюдение норм, но и снизить уровень коррупции в этой сфере. В любом случае, важно, чтобы все участники дорожного движения чувствовали себя в безопасности, и строгий контроль за перевозкой опасных грузов — одна из мер, способствующих этому.
Считаю, что такие меры контроля давно назрели. Вспоминаю, как в США к этому относятся: строгие проверки — это норма, и это оправдано. Безопасность — превыше всего!
Интересно, а как у нас обстоят дела с обучением водителей? В Европе, к примеру, водители проходят специальное обучение и сертификацию, чтобы иметь право перевозить опасные грузы. Может, и нам стоит усилить эту сторону процесса?