Трактор МТЗ в Польше не уступает «продвинутым» конкурентам
МТЗ-82 - чрезвычайно популярный трактор не только на территории бывшего СССР, но и в Польше. Во сколько же обойдётся ремонт двигателя этой старой, но надёжной конструкции трактора для избалованного среднестатистического польского фермера? В приведённом ниже списке представлены запчасти для трактора МТЗ мощностью 80 л.с., укомплектованным старым, но прочным двигателем Д-240.
Рано или поздно двигатель любого трактора нуждается в том, чтобы его перебрали. Если только силовой агрегат отказал не внезапно, когда, например, «шатун ушёл в сторону», обычно ремонт двигателя трактора связан с износом рабочих компонентов.
Стоимость подобных работ зависит, конечно, от типа неисправности, модели и типа трактора, его производителя. Но предположим, если понадобилось произвести капитальный ремонт двигателя из-за существенного расхода масла или небольшого износа самого агрегата, то вероятно понадобится шлифовка коленвала, замена шатунов, замена головки и разборка двигателя.
Двигатель Д-240: «не гнётся, не ломается». И поэтому МТЗ-82 остаётся чрезвычайно популярным трактором во многих странах бывшего соцлагеря. С середины 1970-х годов, когда начались его поставки за рубеж, он был популярен благодаря простоте конструкции и невысокой цене на запчасти.
Так и осталось до сегодняшнего дня. Хотя сами запасные части были доработаны и заменены на более новые и усовершенствованные. Так что, решаясь на капитальный ремонт двигателя МТЗ-82, стоит поискать оригинальные запчасти для этого трактора. Вот прейскурант на запчасти для небольшого ремонта двигателя МТЗ-82.
- Ремкомплект (четыре стойки по 150 злотых) - 600 злотых. В комплекте: поршень, втулка, палец шатуна, защиты пальцев, поршневые кольца (5 шт.), манжеты уплотнительные (2 шт.)
- Комплект прокладок двигателя - 80 зл.
- Оригинальная прокладка головки блока цилиндров - 30 зл.
- Пластиковые вставки (тефлон) прокладки головки - 4 х 3 зл.
При покупке набора прокладок стоит обратить внимание на качество самих прокладок, а именно резиновые элементы, уплотняющие поддон картера и прокладку головки с пластиковыми вставками. Качественные оригинальные детали с маркировкой бренда оставляют на руках след графита.
- Втулки шатуна: 4 x 10 зл.
- Основные гильзы с полукольцами: 95 зл.
- Подшипники шатуна: 70 зл.
- Закипание коленчатого вала: 50x70x10 - 8 злотых и 100x125x12: 15 злотых
С этими уплотнениями не стоит экономить несколько злотых, и они должны быть хорошего качества, чтобы избежать утечек масла из двигателя.
Весь капремонт двигателя Д-240 завершается очисткой масляного фильтра и заменой его компонентов (10 зл.), заменой топливного элемента (10 зл с прокладкой), очисткой топливного отстойника и заменой ремня водяного насоса (20 зл.).
- Ремонт поворотной оси на цементовозе FELDBINDER
- Двигатель троит
- Трактор и насадки
- Навеска к трактору МТЗ
- Трактор к-700
- Мини-трактор из Южной Кореи
- Самые большие самосвалы в мире
- Липецкий трактор Т-40 на кризисный период
- МТЗ Беларусь - трактор будущего?
- Новинки спецтехники и оборудования на "Урал-АГРО-2016"
Трактор МТЗ-82 очень популярен в данное периоде времени. Он незаменимый помощник в сельском хозяйстве, функционален и мощный.
Я бы добавил больше... С\Х техника Белоруссии вышла вообще на хороший уровень и это касается не только тракторов. Просто сумели модернизировать старое, а не просто взять и "развалить".
Таки да, Белорус - культовый трактор почти. И то, что его пользуют в том числе польские фермеры, вообще не удивительно, рядом ведь производят. Ремонтировать действительно недорого по сравнению с западноевропейской техникой подобного предназначения и, что интересно, ремонтировать его можно бесконечно - будет работать пока МТЗ не прекратит выпускать запчасти:)
Ремонт техники МТЗ обходится достаточно недорого, даже в Польше, что является одним из стимулов для фермеров и сельхоз компаний приобрести трактора этого производителя.
Удивительно, что до сих пор советские модели знаменитых тракторов остаются одними из самых лучших и надежных в мире. Выгоднее их ремонтировать, чем покупать новые модели от других производителей.
А тем более, учитывая доход польских фермеров, то стоимость ремонта не сильно их тревожит. Запчасти недорогие, но главное - находить качественные и оригинальные
Популярность сегодня техники выпущенной в СССР в странах бывшего социалистического лагеря докатывает ее многолетнюю надежность и доступность в ремонте, жаль что сегодняшняя техника не занимает те позиции что раньше.
При ремонте любой модели сельхозтехники лучше брать оригинальные запчасти. Иначе впоследствии могут возникать небольшие проблемы. А вообще, двигатель Д-240 практически неубиваем, как про него иногда шутят "вечные двигатели все-таки существуют".
Читая статью о ремонте двигателя трактора МТЗ-82, невольно вспоминаются аналогичные агрегаты, которые также зарекомендовали себя своей надежностью и простотой. Например, тот же John Deere 4020, хоть и более сложный в плане конструкции, но имеет схожую популярность среди фермеров благодаря своей долговечности. Что касается польских фермеров, то для них, как и для многих других, важна не только стоимость ремонта, но и доступность запчастей. МТЗ-82 в этом плане выигрывает за счет широкой распространенности и доступных цен на детали. Цена в 600 злотых за ремкомплект, конечно, может показаться существенной, особенно если учитывать, что это только начало расходов. Однако, если сравнивать с аналогичными тракторными двигателями, то стоимость все еще остается в пределах разумного. Интересно, что даже спустя десятилетия, когда конструкция МТЗ-82 была впервые представлена, она продолжает оставаться актуальной, благодаря своей непритязательности и простоте. Это как старый добрый Volkswagen Beetle в мире тракторов. Статья подчеркивает необходимость использования оригинальных запчастей, и это действительно важно. Подделки могут обойтись дешевле, но в конечном итоге приведут к более частым поломкам и дополнительным расходам. В целом, подход к содержанию МТЗ-82 можно сравнить с уходом за классическим автомобилем: регулярные профилактические мероприятия и использование качественных деталей помогут избежать серьезных проблем в будущем.
Интересная статья, напоминающая о вечной популярности МТЗ-82. Это как если бы у вас был старый, но проверенный друг, который всегда выручит в трудную минуту. Стоимость ремонта, конечно, значительна, но оригинальные запчасти того стоят. Лучше потратить немного больше сейчас, чем потом платить дважды.
МТЗ-82 - это настоящая классика среди тракторов! Простой, надежный и не требует сложного обслуживания. Да, ремонт двигателя может обойтись недешево, особенно если учитывать все детали, но это все равно выгодное вложение. Как говорится, лучше один раз вложиться в качество, чем потом страдать от постоянных поломок.