Мошенникам опять удаётся провести дальнобойщиков
С транспортными картами системы «Платон» мошенники пытаются извлечь выгоду, и им это удается. Пенсионер-дальнобойщик пострадал от действий мошенников. Он оплатил штрафы, которые появились у него системе «Платон», а с него вновь пытаются снять эти штрафы. И сумма при этом немалая - 360 тысяч рублей.
Пенсионер же говорит, что он платил постоянно, документы по оплате у него имеются. Он привлек юриста к решению этой проблемы, и тот заявляет, что виновата система «Платон» - не всё в ней совершенно. А в Федерации автомобилистов считают, что проблема возникла из-за новой схемы мошенничества.
Александр Сапсай владеет небольшой фирмой по перевозке грузов. Фирма зарегистрировала в системе «Платон» две машины и хотела купить специальные устройства, которые бы отслеживали поездки и оплачивали автоматически. Но этих устройств не было в наличии, пришлось вести маршрутные карты.
Сотрудница «Платона» уверяла, что все будет в порядке, и пока у него нет устройств, он сможет ездить по маршрутным картам. Он платил исправно, но через 2 месяца пришли штрафы, которых быть не должно. Два штрафа пришли по 5 тысяч рублей, и они пришлись на даты, когда машина стояла дома.
При этом ни на сайте Платона, ни в базе Ространснадзора информации о штрафах не было. Звонили куда могли, писали, но безрезультатно. Обратились к адвокату, и та удивилась, что столько много штрафов и приставы их даже не беспокоили.
Транспортная компания через год получила бортовые устройства, штрафы приходить перестали, но долги, которых в принципе быть не могло, не исчезли. С мужчины стали высчитывать долг с пенсии, он недосчитался пару раз по 5 тысяч рублей.
Постановления идут, счета арестованы, в последнем постановлении написано, что долг составляет 360 тысяч. И он не единственный, кто пострадал. Сотрудница ФССП говорит, что такие постановления получили около 1 тысячи человек.
Система «Платон» неполноценна - там не проверяются маршрутные карты, нет сопоставления с системой, не отслеживаются счета, и из-за этого возникают спорные ситуации. В Федерации автомобилистов считают, что виноваты мошенник и, которые изготавливают копии регистрационных номеров, ездят по ним, не оплачивая, а штрафы приходят настоящим владельцам.
Если штрафы приходят регулярно и постоянно, то без двойника тут не обойтись. И бороться с этим нужно, заявив в полицию о мошеннике, который ездит с поддельными номерами, чтобы та нашла двойника и привлекла его к ответственности. «Платон» сегодня не в почете у водителей, так как постоянно повышает ставки, да и штрафы, которые приходят из ниоткуда, удовольствие водителям также не доставляют.
- Зеленая карта
- Система "Платон"
- ООО Транспортные системы
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Оплата услуг такси при помощи банковской карты
- Суд на стороне системы взимания платы Платон
- Компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) претендует на новый функционал
- По уровню смертности республика Башкирия стала лидером в России
- Водители тяжёлых грузовиков чиновникам не угодили
- Законопроект, освобождающий владельцев большегрузных машин от уплаты налога
Схема использования чужих данных для подстав, кредитных афер и проч., уже древняя. Но если в тех же банках присутствуют СБ, которые научились кое-как бороться с подобным, то в системе Платон по ходу чужих денег и нервов вообще не считают.
История с машинами-двойниками действительно не новая, однако теперь мошенники стали эту черную схему и для системы "Платон" применять. Беда в том, что страдают честные люди, причем они со своей проблемой остаются наедине. Выходит, что штраф должен быть оплачен, даже если он ошибочен. Тут надо вмешиваться уже правоохранительным органам и все проверять.
Да, мошенники всегда найдут способы, как обмануть граждан. И если некоторые люди заподозрят подвох, то другие оплатят штрафы и все. Просто системе Платон необходимо продумать как обезопасить своих клиентов от мошенников.
Честно говоря, ситуация с системой «Платон» вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, идея автоматизации оплаты за проезд по дорогам кажется вполне логичной и даже необходимой. Однако на практике мы видим, что система далека от идеала. Проблема не только в том, что технологии могут быть несовершенны, но и в том, что существует множество лазеек, которыми пользуются мошенники. К примеру, в других странах, таких как Германия с их системой Toll Collect, автоматизация работает гораздо эффективнее благодаря более строгим мерам контроля и защите данных. Важно понимать, что внедрение сложных систем должно сопровождаться соответствующими мерами безопасности и постоянным контролем. Ведь кто бы мог подумать, что пенсионер-дальнобойщик столкнется с таким количеством проблем, просто выполняя свою работу? Это явно указывает на недостатки в системе контроля и связи между различными базами данных, такими как «Платон» и Ространснадзор. Проблема с двойниками — это отдельная тема, требующая вмешательства правоохранительных органов. Открытым остается вопрос, как долго еще пользователи будут страдать от ошибок и мошенничества, прежде чем будут приняты реальные меры по улучшению системы. Надеюсь, что после таких случаев «Платон» пересмотрит свои принципы работы и сделает все возможное для устранения текущих проблем, иначе его репутация может пострадать еще больше.
Ситуация с «Платоном» напоминает мне о проблемах с системой оплаты парковок в некоторых городах, когда водители получали штрафы за неправильно зарегистрированные оплаты. Сложно поверить, что такая крупная система не может синхронизировать свои базы данных. Нужно срочно что-то менять.
Как владелец малого бизнеса, я понимаю, насколько критично иметь четкую и надежную систему для оплаты проезда. Сравнивая «Платон» с зарубежными аналогами, видно, что есть куда стремиться. Надеюсь, что они учтут все ошибки и доработают систему, чтобы избежать таких недоразумений в будущем.