С начала текущего года сотрудники Оренбургской таможни развернули 15% большегрузов
С начала текущего года сотрудники Оренбургской таможни развернули 15% большегрузов в Казахстан с выявлением нарушения законодательства провоза товаров через границу. Такие развороты создают очередь в пограничных пунктах и издержки предпринимателям и частным лицам, которые занимаются перевозкой скоропортящегося товара. В Оренбургской области расположены семь пунктов автомобильных пропусков на границе РФ с Казахстаном. Больше всего загружены пункты пропуска «Маштаково» и «Сагарчин», и ежегодно там грузопоток растет на 15-20%.
В конце июля на встрече врио губернатора Оренбургской области Дениса Паслер и министра транспорта РФ Евгений Дитрих обсуждались проблемы пропускных пунктов. Сотрудниками Оренбургской таможни автомобильного пункта пропуска «Сагарчин» осуществлен контроль по 2552 транспортным средствам, из них 394 транспортных средств были с нарушениями законодательства РФ. Такие грузовики таможня не пропускает.
Большинство контрольных органов будут расположены за пределы пунктов пропуска, это способствует увеличению пропускной способности. Груз с выявленным нарушением разворачивают обратно и перевозчик опять проходит через пункты пропуска, отсюда дополнительная нагрузка и образование очередей. Чаще всего нарушения связаны с неправильным оформлением товаросопроводительных документов или же они совсем отсутствуют в случае перевозки товара неизвестных юридических лиц.
Также нарушения связанные с нарушением сопроводительных ветеринарных документов или несовпадения указанных данных. Могут груз признать «санкционным», которые не разрешены к ввозу в Россию. Так по выявленным нарушениям таможня не пропустила 357 грузовиков, прокомментировал пресс-секретарь управления Россельхознадзора по Оренбургской области Офелей Микаелян.
Эксперты уверены, что дополнительные меры проверок контролирующих структур после пересечения границы будут нелишними. Лучше предотвратить реальную угрозу здоровья граждан. Предприниматели согласны с мнением экспертов, так как многие сталкиваются с жесткими требованиями законодательства ЕАЭС. Поэтому многие заинтересованы в оперативном прохождении границы и в сокращении простоев на пунктах пропуска.
- Груз не упакован, могут быть проблемы на таможне
- Не проходит оплата
- Не планируется ли поднятие цен?
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Хочу купить каток, но не знаю на что обратить внимание
- С начала текущего года сотрудники Оренбургской таможни развернули 15% большегрузов
- Короновирус прибавил работу грузоперевозчикам
- Последствия ограничения на движение российских грузовиков на территорию КНР
- На российско-китайской границе до сих пор не уменьшаются очереди
- Влияние коронавируса на грузоперевозки в России
Задержки на границе конечно не красят в целом систему контроля, но лучше так, чем допустить на нашу территорию возможно не безопасные товары и продукты, чем снизить уровень контроля в угоду временному фактору.
С одной стороны обратно можно было бы уже не проверять, но еще неизвестно, что загрузят в нее по пути. Тут нужно другие способы снижения нагрузки на таможню искать.
На границах ничего не меняется, люди знают, что ввозить много чего нельзя , но все равно идут против системы .
Интересно, как ситуация с грузоперевозками через Оренбургскую таможню напоминает некоторые международные примеры. Например, на границе США и Канады также часто возникают подобные проблемы из-за строгих требований к документации
Ситуация действительно сложная. Мне кажется, что если бы таможня и бизнес более активно сотрудничали, таких проблем было бы меньше
Да уж, 15% это довольно много. Видимо, не все перевозчики знают о новых требованиях