С начала текущего года сотрудники Оренбургской таможни развернули 15% большегрузов
С начала текущего года сотрудники Оренбургской таможни развернули 15% большегрузов в Казахстан с выявлением нарушения законодательства провоза товаров через границу. Такие развороты создают очередь в пограничных пунктах и издержки предпринимателям и частным лицам, которые занимаются перевозкой скоропортящегося товара. В Оренбургской области расположены семь пунктов автомобильных пропусков на границе РФ с Казахстаном. Больше всего загружены пункты пропуска «Маштаково» и «Сагарчин», и ежегодно там грузопоток растет на 15-20%.
В конце июля на встрече врио губернатора Оренбургской области Дениса Паслер и министра транспорта РФ Евгений Дитрих обсуждались проблемы пропускных пунктов. Сотрудниками Оренбургской таможни автомобильного пункта пропуска «Сагарчин» осуществлен контроль по 2552 транспортным средствам, из них 394 транспортных средств были с нарушениями законодательства РФ. Такие грузовики таможня не пропускает.
Большинство контрольных органов будут расположены за пределы пунктов пропуска, это способствует увеличению пропускной способности. Груз с выявленным нарушением разворачивают обратно и перевозчик опять проходит через пункты пропуска, отсюда дополнительная нагрузка и образование очередей. Чаще всего нарушения связаны с неправильным оформлением товаросопроводительных документов или же они совсем отсутствуют в случае перевозки товара неизвестных юридических лиц.
Также нарушения связанные с нарушением сопроводительных ветеринарных документов или несовпадения указанных данных. Могут груз признать «санкционным», которые не разрешены к ввозу в Россию. Так по выявленным нарушениям таможня не пропустила 357 грузовиков, прокомментировал пресс-секретарь управления Россельхознадзора по Оренбургской области Офелей Микаелян.
Эксперты уверены, что дополнительные меры проверок контролирующих структур после пересечения границы будут нелишними. Лучше предотвратить реальную угрозу здоровья граждан. Предприниматели согласны с мнением экспертов, так как многие сталкиваются с жесткими требованиями законодательства ЕАЭС. Поэтому многие заинтересованы в оперативном прохождении границы и в сокращении простоев на пунктах пропуска.
- Груз не упакован, могут быть проблемы на таможне
- Не проходит оплата
- Не планируется ли поднятие цен?
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Хочу купить каток, но не знаю на что обратить внимание
- С начала текущего года сотрудники Оренбургской таможни развернули 15% большегрузов
- Короновирус прибавил работу грузоперевозчикам
- Последствия ограничения на движение российских грузовиков на территорию КНР
- На российско-китайской границе до сих пор не уменьшаются очереди
- Влияние коронавируса на грузоперевозки в России
Задержки на границе конечно не красят в целом систему контроля, но лучше так, чем допустить на нашу территорию возможно не безопасные товары и продукты, чем снизить уровень контроля в угоду временному фактору.
С одной стороны обратно можно было бы уже не проверять, но еще неизвестно, что загрузят в нее по пути. Тут нужно другие способы снижения нагрузки на таможню искать.
На границах ничего не меняется, люди знают, что ввозить много чего нельзя , но все равно идут против системы .
Интересно, как ситуация с грузоперевозками через Оренбургскую таможню напоминает некоторые международные примеры. Например, на границе США и Канады также часто возникают подобные проблемы из-за строгих требований к документации. Понятно, что таможенные органы Оренбургской области стремятся соблюдать законодательство, но развороты большегрузов создают существенные задержки для бизнеса. Это напоминает ситуацию с таможней на границе между Францией и Великобританией, где из-за Brexit появились новые бюрократические барьеры. Увеличение числа пунктов контроля и их перемещение за пределы основных пропускных пунктов может помочь в долгосрочной перспективе, но важно учитывать текущие издержки. Возможно, стоит рассмотреть внедрение технологий автоматизации, как это делается в некоторых странах ЕС, чтобы ускорить процесс проверки документов. С другой стороны, требования к ветеринарным документам и санкционным товарам вполне обоснованы, ведь они касаются здоровья граждан. Но, возможно, стоит улучшить информированность предпринимателей о правильном оформлении документов, чтобы минимизировать такие случаи. Это, конечно, не решит всех проблем, но хотя бы снизит количество возвратов грузов. В конечном итоге, баланс между безопасностью и эффективностью должен быть ключевым приоритетом.
Ситуация действительно сложная. Мне кажется, что если бы таможня и бизнес более активно сотрудничали, таких проблем было бы меньше. Например, можно было бы провести обучающие семинары для предпринимателей по правильному оформлению документов. Это помогло бы сократить количество ошибок и, соответственно, очереди на границе.
Да уж, 15% это довольно много. Видимо, не все перевозчики знают о новых требованиях. Возможно, стоит провести информационную кампанию или предоставить какие-то рекомендации на сайте таможни. Это помогло бы сократить недоразумения и упростить процесс пересечения границы.