Пока «КАМАЗ» расширяет географию поставок, «Группа ГАЗ» ликвидирует слухи
Два российских автогиганта продолжают наращивать процесс расширения экспортных программ. Наиболее удачно в этом направлении складываются позиции ПАО «КАМАЗ». Компания приступила к практической реализации заключённого меморандума о взаимопонимании с филиппинской компанией Lifetruck International Incorporated, специализирующейся на продаже и сервисном обслуживании автотранспорта. Таким образом, крупнейший российский автопроизводитель взял на себя обязательство по обеспечению Филиппин в большегрузной автомобильной технике.
Первая партия КАМАЗов уже отправлена. В её состав вошли грузовики КАМАЗ-6520, -6460 и -5460. Общее число поставляемых машин достигнет более 1000 единиц. Поставки продлятся, вплоть до 2020 года. Lifetruck International Incorporated берётся за продвижение национального российского бренда в Юго-Восточном азиатском регионе путём создания сети продаж грузовиков, организации сервисного обслуживания, а также, в перспективе, создание сборочного производства. В компании рассчитывают на повышенный интерес филиппинцев к тягачам и самосвалам КАМАЗ для эксплуатации в сфере грузоперевозок, строительства и в аграрном секторе экономики.
Ожидаемое приобретение компанией Volkswagen доли «Группы ГАЗ» пока по факту не подтвердилось. Об этом стало известно со слов представителя местного подразделения VW Маркуса Озеговича после подписания им очередного соглашения с Федеральной таможенной службой. Им было высказано, по меньшей мере, удивление прошедшей ранее в российских СМИ подобной информацией. В настоящее время Volkswagen продолжает реализовывать общие с «Группой ГАЗ» проекты, но вопрос о приобретении части акций пока на повестке дня не стоит. Данная ситуация сохранится, как минимум, до конца текущего года.
В этом году предприятия российского автопрома сумели добиться синхронизации своих данных с таможенной службой. Это позволяет ФТС отслеживать каждый ввозимый на территорию РФ автокомпонент, его последующую установку и вывоз из страны. Это избавляет Volkswagen от уплаты пошлин на детали для автомобилей, производимых на экспорт.
- Москва и область. Падение спроса на перевозки.
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Работа на праворульном грузовике манипуляторе Mitsubishi
- Стоимость аренды грузовика, с водителем, перевозка мебели на весь день.
- Кампания КамАЗ скоро приступит к выпуску трехосных грузовиков
- Марки грузовых автомобилей по категориям грузоподъёмности в таблице
Понятно, что КАМАЗ сейчас в более выгодном положении, чем МАЗ, но не надо забывать, о том, что это только к 2020 году. Потом ситуация может измениться, присеем существенно, группе МАЗ надо выдержать этот непростой период.
КАМАЗы, на мой взгляд, пользуются хорошей репутацией не только в России, но и во всем мире. Скандалов, связанных с этой маркой, я не припомню. Так что все справедливо.
Камаз наверное единственна компания в России, которая только получает плюшки от СВО. Посмотреть по всем фронтам, вся линейка востребована, электробусы, техника на фронт и грузовики на предприятие. Это здорово конечно, но лучше бы не такой ценой компания развивалась.
Я считаю, что расширение экспортных программ КАМАЗа в Юго-Восточную Азию — это стратегически правильное направление. Сотрудничество с Lifetruck International Incorporated открывает новые перспективы для российского автопрома в регионе, где спрос на грузовую технику только растет. Вспомним, как успешно китайские производители автомобилей завоевали рынок Африки, и можно провести параллели с текущей ситуацией. Помимо этого, организация сборочного производства в будущем позволит снизить издержки и ускорить время доставки продукции. Однако, важно помнить, что конкуренция на рынке грузовиков в Юго-Восточной Азии довольно высокая, и для успешного продвижения необходимо будет учитывать местные особенности и предпочтения. Еще один важный аспект — это создание эффективной системы сервисного обслуживания, так как надежность и оперативность ремонта станут ключевыми факторами для филиппинских компаний, рассматривающих покупку техники КАМАЗ. В целом, этот шаг может стать важной вехой для КАМАЗа в плане расширения географии продаж и укрепления позиций на международной арене. Надеюсь, что и другие российские автопроизводители последуют примеру и начнут активно расширять свое присутствие на зарубежных рынках.
Интересно наблюдать, как КАМАЗ выходит на международную арену через филиппинского партнера. Это напоминает, как Tata Motors из Индии активно интегрировалась в африканские страны, что принесло ей значительный рост. Надеюсь, и у КАМАЗа получится подобный успех, ведь потенциал филиппинского рынка очевиден.
Ситуация с Volkswagen и ГАЗом выглядит запутанно. Похоже, что слухи о приобретении акций не соответствуют действительности. Хотя, сотрудничество между компаниями продолжается, и это, безусловно, положительно сказывается на развитии обоих брендов. Возможно, в будущем мы увидим более тесное взаимодействие, но пока это лишь спекуляции.