Порт Бронка заберет у Таллинна отечественные грузы
18 июня 2015 года председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и замминистра транспорта РФ Виктор Олерский посетили строительство ММПК «Бронка». Порт Бронка возводится на берегу Финского залива.
В его состав входят контейнерный терминал, терминал накатных грузов и логистического центра. Проект инвестирует группа «Феникс».
Дмитрий Павлович Михальченко, генеральный директор предприятия-инвестора указал, что одна из крупнейших в мире судоходная компания CMA CGM планирует перевезти в порт Бронка более 50% всего объёма своих грузов. Северо-западное направление контейнерных перевозок грузов традиционно ориентировалось на прибалтийские порты. Однако в последнее время наблюдается динамика снижения объёмов оборота контейнеров в Балтийском бассейне.
Айн Кальюранд, представитель эстонской компании Tallinna Sadam, которая обеспечивает деятельность Таллиннского порта заявил, что сложившаяся ситуация оказалась прогнозируемой. Ведь по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объёмы грузооборота за 4 месяца 2015 года снизились более чем на 20%. По мнению латвийских и эстонских логистов, переориентация транзитных грузов с прибалтийских зарубежных портов на российские гавани ощутимого ущерба Таллинну не нанесёт.
Порт Бронка ориентируется только на рентабельную деятельность. Его руководством уже подготовлены бизнес-планы по привлечению постоянных партнёров. Генеральный директор ООО «Феникс» уверил первых лиц государства, что разработанная система мер позволит привлечь на северо-западное направление контейнерных перевозок грузов множество компаний-перевозчиков.
Запуск данного проекта во многом рассчитан на поддержку экономики всего региона и Санкт-Петербурга в частности, заявила Валентина Матвиенко. У города большие планы в этом отношении. Необходимо осуществить разработку и строительство сопутствующей инфраструктуры. Автомобильное сообщение между городом и ММПК «Бронка» требует корректировки в связи с возросшей транспортной нагрузкой.
- Порядок организации перевозок детей
- Какими перевозчиками отправляете груз?
- Загрузки грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Обязательное страхование опасных грузов
- Новейший петербургский порт Бронка принял теплоход Finnmill с грузом
- Порт Бронка заберет у Таллинна отечественные грузы
Согласен, что подобные проекты оказывают большое положительное влияние на развитие экономики региона. Это однозначно позволит увеличить грузооборот, обеспечит людей новыми рабочими местами.
А я не согласен, что такая переориентация грузопотока с прибалтийских портов на наш не нанесёт, как они там в Прибалтике говорят, ощутимого ущерба Таллину. Думаю всё как раз наоборот, там уже в 2020 году всё это дело сократится у них почти в ноль. Не знаю чем Прибалтика загрузит свои порты, но для нас это будет хорошая экономия средств.
Проект строительства такого крупного объекта как ММПК «Бронка» решит многие проблемы с грузоперевозками и не только с эстонскими. А сейчас это становится особенно актуально.
Санкт Петербург действительно большой город и очень цивилизован в своём понимании. Поэтому все время экономика двмдется вперёд, что даёт ей улучшение и развитие. Порт будет необходимым и востребованым сооружением, надеемся на экономию средств.
Интересно, как строительство порта Бронка повлияет на логистику в регионе. С одной стороны, проект может стать серьёзным конкурентом для прибалтийских портов, особенно учитывая планы CMA CGM по значительному увеличению объёмов перевозок через Бронку. Это стратегически важный шаг, который может изменить баланс сил в контейнерных перевозках на северо-западе России. С другой стороны, вопрос развития сопутствующей инфраструктуры стоит очень остро. Без адекватных транспортных связей и логистических решений проект может не раскрыть весь потенциал. Примером может служить порт Роттердам, который достиг своего успеха благодаря продуманной инфраструктуре и транспортным узлам, способным справляться с большими объёмами грузов. Важно, чтобы проект Бронка не только привлекал компании-перевозчики, но и обеспечивал им необходимую поддержку и удобство работы. Интересно будет следить за дальнейшим развитием этого проекта и насколько он сможет повлиять на экономику Санкт-Петербурга и региона в целом. Удастся ли ему реально стать центром контейнерных перевозок в этом направлении, покажет время.
Запуск порта Бронка — это хорошая возможность для региона усилить свою экономическую позицию. Однако, как и в случае с любым крупным проектом, успех будет зависеть от множества факторов, включая транспортную инфраструктуру и интерес компаний-перевозчиков. Ждём результатов.
Проект Бронка выглядит перспективно, особенно на фоне снижения грузооборота в прибалтийских портах. Если система мер, предложенная руководством, действительно сработает, это может стать началом новой эры в контейнерных перевозках на северо-западе России. Главное, чтобы инфраструктура не подвела.