Порт Бронка заберет у Таллинна отечественные грузы
18 июня 2015 года председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и замминистра транспорта РФ Виктор Олерский посетили строительство ММПК «Бронка». Порт Бронка возводится на берегу Финского залива.
В его состав входят контейнерный терминал, терминал накатных грузов и логистического центра. Проект инвестирует группа «Феникс».
Дмитрий Павлович Михальченко, генеральный директор предприятия-инвестора указал, что одна из крупнейших в мире судоходная компания CMA CGM планирует перевезти в порт Бронка более 50% всего объёма своих грузов. Северо-западное направление контейнерных перевозок грузов традиционно ориентировалось на прибалтийские порты. Однако в последнее время наблюдается динамика снижения объёмов оборота контейнеров в Балтийском бассейне.
Айн Кальюранд, представитель эстонской компании Tallinna Sadam, которая обеспечивает деятельность Таллиннского порта заявил, что сложившаяся ситуация оказалась прогнозируемой. Ведь по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объёмы грузооборота за 4 месяца 2015 года снизились более чем на 20%. По мнению латвийских и эстонских логистов, переориентация транзитных грузов с прибалтийских зарубежных портов на российские гавани ощутимого ущерба Таллинну не нанесёт.
Порт Бронка ориентируется только на рентабельную деятельность. Его руководством уже подготовлены бизнес-планы по привлечению постоянных партнёров. Генеральный директор ООО «Феникс» уверил первых лиц государства, что разработанная система мер позволит привлечь на северо-западное направление контейнерных перевозок грузов множество компаний-перевозчиков.
Запуск данного проекта во многом рассчитан на поддержку экономики всего региона и Санкт-Петербурга в частности, заявила Валентина Матвиенко. У города большие планы в этом отношении. Необходимо осуществить разработку и строительство сопутствующей инфраструктуры. Автомобильное сообщение между городом и ММПК «Бронка» требует корректировки в связи с возросшей транспортной нагрузкой.
- Порядок организации перевозок детей
- Какими перевозчиками отправляете груз?
- Загрузки грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Обязательное страхование опасных грузов
- Новейший петербургский порт Бронка принял теплоход Finnmill с грузом
- Порт Бронка заберет у Таллинна отечественные грузы
Согласен, что подобные проекты оказывают большое положительное влияние на развитие экономики региона. Это однозначно позволит увеличить грузооборот, обеспечит людей новыми рабочими местами.
А я не согласен, что такая переориентация грузопотока с прибалтийских портов на наш не нанесёт, как они там в Прибалтике говорят, ощутимого ущерба Таллину. Думаю всё как раз наоборот, там уже в 2020 году всё это дело сократится у них почти в ноль. Не знаю чем Прибалтика загрузит свои порты, но для нас это будет хорошая экономия средств.
Проект строительства такого крупного объекта как ММПК «Бронка» решит многие проблемы с грузоперевозками и не только с эстонскими. А сейчас это становится особенно актуально.
Санкт Петербург действительно большой город и очень цивилизован в своём понимании. Поэтому все время экономика двмдется вперёд, что даёт ей улучшение и развитие. Порт будет необходимым и востребованым сооружением, надеемся на экономию средств.
Интересно, как строительство порта Бронка повлияет на логистику в регионе. С одной стороны, проект может стать серьёзным конкурентом для прибалтийских портов, особенно учитывая планы CMA CGM по значительному увеличению объёмов перевозок через Бронку
Запуск порта Бронка — это хорошая возможность для региона усилить свою экономическую позицию. Однако, как и в случае с любым крупным проектом, успех будет зависеть от множества факторов, включая транспортную инфраструктуру и интерес компаний-перевозчиков
Проект Бронка выглядит перспективно, особенно на фоне снижения грузооборота в прибалтийских портах. Если система мер, предложенная руководством, действительно сработает, это может стать началом новой эры в контейнерных перевозках на северо-западе России