Правительство намерено провести эксперимент по снижению ограничений нагрузки на ось
Удорожание строительных материалов несёт существенную угрозу для экономики страны. В связи с этим, заявление вице-премьера Марата Хуснуллина о необходимости снизить долю стоимости транспортной составляющей при перевозке щебня и песка является важным сигналом для участников строительного рынка.
Негативное влияние на логистику строительных материалов оказали не только санкции. Данные проблемы накапливались годами. Доля затрат на перевозки в строительном сегменте выросла до 90% для щебня и песка, для цемента – от 25 до 50 процентов.
Всё зависит от региона и вида перевозимого материала. При этом в правительстве отмечают, что сама по себе цена этой продукции является невысокой. Но, поскольку транспортировку нельзя исключить, именно издержки на перевозку фактически определяют ей конечную рыночную стоимость.
Самым действенным способом, который позволит снизить цены на перевозку стройматериалов автотранспортом, по мнению правительства, является увеличение общей загрузки автопоездов и допустимой нагрузки на ось.
Безусловно, данная мера позволит оптимизировать грузоподъёмность автотранспорта. А далее следует вывод о том, что число рейсов должно снизиться, поскольку перевозка определённого объёма строительных материалов будет осуществляться меньшим количеством грузовиков.
Впрочем, не следует забывать, что интенсивность строительства будет только увеличиваться, особенно с началом летнего периода. Поэтому изменение действующего законодательства, которое в дальнейшем позволит максимально использовать технические возможности тяжёлых грузовиков, приведут лишь к увеличению объёмов перевозки и, как следствие, нагрузки на дорожное полотно.
Поэтому Минстрой предлагает ограничиться экспериментом на федеральных трассах М4 «Дон», М5 «Урал», Р22 (М6) «Каспий», а также на дорогах регионального и межмуниципального или местного значения Москвы, Московской и Рязанской областей.
Если увеличение нагрузки на ось позволит использовать на 37% меньше автомобильного транспорта для перевозки одного и того же объема груза, то эксперимент можно будет считать удачным. Ведь это существенно сократит общий пробег и стоимость перевозки строительных материалов.
- Какой кузов на ГАЗЕЛИ лучше всего использовать для перевозки стройматериалов?
- Перевозка катера
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Удорожание автомобильных грузоперевозок из-за 12-тонников
- Кран-манипулятор может больше чем кажется
- Причины низкой рентабельности транспортного сектора экономики
- Доставка сыпучих грузов самосвалами
- Грузовики, как основные виды грузового транспорта: виды и особенности
Довольно интересная новость. Уверен, что такие меры принесут свои плоды. К тому же, рынок грузоперевозок продолжает развиваться стремительно и требует комплексных мер по увеличению эффективности.
Надеюсь, теперь затраты на перевозку строительных материалов снизятся хотя бы в два раза. До применения этих мер затраты на транспортировку стройматериалов были чуть ли не самыми большими по сравнению с другими товарами.
Есть мнение, что сразу же после подобных нововведений возрастет число аварий, в том числе с человеческими жертвами. Ну, и дороги далеко не везде готовы к повышенным нагрузкам, а их быстрый ремонт маловероятен.
Посмотрим, во что это выльется. Сейчас, к сожалению, и цены и логистические задержки очень сильно увеличились. Надеюсь, правительство сможет с этим разобраться!
Интересно, как многолетние проблемы в логистике строительных материалов начали активно обсуждаться только сейчас. Я рад, что правительство наконец-то обращает внимание на этот вопрос. Увеличение нагрузки на ось - это шаг в правильном направлении, но стоит помнить, что это лишь часть решения. Вспомним, как в Германии решали подобные проблемы: они сделали ставку на развитие железнодорожной инфраструктуры. В итоге это позволило снизить стоимость транспортировки и уменьшить нагрузку на дороги. Возможно, стоит подумать об интеграции различных видов транспорта у нас. Конечно, увеличение грузоподъемности автопоездов поможет, но не решит проблему кардинально. Надеюсь, что эксперимент на федеральных трассах даст положительные результаты, и мы сможем применить эти методы в других регионах. Однако, важно учитывать, что с ростом интенсивности строительства возрастает нагрузка на дорожное полотно. Поэтому параллельно стоит рассматривать и улучшение самих дорог. Это комплексная проблема, и требует комплексного подхода. Но, безусловно, любые шаги в сторону оптимизации логистики - это уже прогресс.
Идея оптимизации загрузки автопоездов звучит заманчиво. Однако, мне кажется, что стоит также уделить внимание развитию альтернативных видов транспорта, таких как железные дороги. Это может стать более устойчивым решением в долгосрочной перспективе. В любом случае, хорошо видеть, что вопрос не оставляют без внимания.
Введение эксперимента на федеральных трассах - хороший шаг. Надеюсь, результаты будут положительными, и это приведет к снижению издержек на транспортировку. Главное, чтобы эти изменения не привели к ухудшению состояния дорог, ведь нам всем нужно безопасное дорожное полотно. Посмотрим, как это будет реализовано на практике.