Нужны ли российским операторам конетйнеры?
Приостановка работы на рынке крупнейших глобальных операторов Maersk и MSC грозит России потерей более 60% контейнерного парка, заявляет на своих страницах Logirus.ru.
Самыми крупными владельцами контейнерного парка в нашей стране являются компании «Трансконтейнер» и FESCO. Им предстоит перестраивать логистические цепочки в поисках новых пунктов перегрузки товаров на фоне дефицита контейнеров.
Владимир Дорохов, директор по развитию STS LOGISTICS поясняет, что быстро переориентироваться на контейнеры китайских операторов не получится. В настоящее время основные транзитные грузопотоки перемещаются на Дальний Восток и Иран. Мощности Санкт-Петербурга фактически простаивают, а порты Новороссийска заняты лишь на 30%.
Можно было бы рассчитывать на производство новых контейнеров отечественными компаниями, например, «Абаканвагонмаш». Однако далеко не все транспортные компании готовы приобретать продукцию данного завода по ряду причин: китайские контейнера отличаются лёгкостью, низким собственным весом и при этом их стоимость гораздо ниже. Эксперты объясняют данное положение высокой волатильностью рубля.
Кардинальное изменение логистических схем пока невозможно. Поэтому в качестве временного решения предполагается перегрузка грузов из контейнеров в грузовые вагоны. В зависимости от вида товаров используются как крытые вагоны, так и полувагоны. В перспективе рассматривается возможность на переориентирование доставку грузов сухогрузами. Именно по такому пути пошёл Иран, который находится под санкциями с 1979 года.
Генеральный директор компании ТЭК Михаил Звягинцев отмечает, что уход линейных игроков с российского рынка станет следствием потери порядка 60% контейнерного парка. Образовавшийся дефицит контейнеров на самом деле не ощущается так остро, как прогнозировали эксперты, поскольку общая доля импорта существенно снизилась.
Большинство национальных логистических операторов сконцентрировались на перевозках грузов на внутреннем рынке. Причина кроется не только во внешнем санкционном давлении, но и в строгих ограничительных антиковидных мерах, введённых Китаем. Поэтому на сегодняшний день спрос на контейнерное оборудование в целом удовлетворяется.
- Контейнер из Владивостока до Новороссийска.
- Где арендовать/купить контейнер для вилочного погрузчика в Ноябрьске
- Перевозка контейнера под магазин
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка в мягких контейнерах
- Техника для борьбы с мусором
- Порт «Бронка» продолжает конкурировать с портами Прибалтики
- Автокраны Либхер популярные модели
- Особый статус Калининградской области будет в новом Таможенном кодексе ЕАЭС
- Челябинский завод запустил производство полуприцепов-контейнеровозов
Думаю, что контейнера точно и нужны были, и нужны будут. Ведь в них и очень много места, да и перевозить их очень даже удобно. Они прям хорошо улучшают логистику!
Территория России очень большая и перевозка грузов контейнерами будет в любом случае востребована. Другой вопрос состоит в том, что надо увеличивать количество регионов внутри страны для контейнерных перевозок.
Мне кажется, постепенно все наладится. Просто из-за резкого ужесточения санкций в первые месяцы страдают все отрасли, в том числе и транспортная. Выход один - приспосабливаться.
Мне кажется, что ситуация с уходом Maersk и MSC действительно может стать серьёзным вызовом для российской логистики. Похоже на то, как в 2020 году пандемия нарушила многие цепочки поставок, и компаниям пришлось быстро адаптироваться. Теперь же российским операторам, таким как «Трансконтейнер» и FESCO, нужно будет искать альтернативные маршруты и возможно даже сотрудничать с новыми международными партнёрами. Интересно, что, несмотря на дефицит контейнеров, импорт не так сильно страдает из-за общего снижения его доли. Это напоминает ситуацию с изменением спроса в условиях кризиса, когда компании вынуждены пересматривать свои стратегии. Временное решение с переориентированием грузов в вагоны и использование сухогрузов напоминает подход Ирана, который уже давно живет в условиях санкций. Возможно, нам стоит изучить их опыт более детально, чтобы минимизировать потери. Конечно, надежда на отечественное производство контейнеров, как у «Абаканвагонмаш», звучит неплохо, но конкурировать с китайскими производителями будет непросто из-за разницы в цене и характеристиках. В целом, ситуация требует гибкости и креативных решений от всех участников рынка. Надеюсь, что российские компании смогут найти оптимальные пути решения и не только сохранить, но и укрепить свои позиции на рынке.
Интересно, что многие российские компании, похоже, начинают фокусироваться на внутреннем рынке. Это напоминает ситуацию, когда компании в США начали производить больше локально из-за торговых напряжений. Возможно, это даже поможет укрепить экономику в долгосрочной перспективе.
Переход на сухогрузы звучит как временное решение, но в условиях неопределённости это может стать новой нормой. Напоминает то, как в логистике всегда ищут способы оптимизации процессов, даже если это требует кардинальных изменений.