Преимущество современных грузовиков в экономии расхода топлива
Производители транспорта все чаше применяют инновации, учитывая при этом сокращение потребления моторного топлива и снижение выброса в атмосферу вредных веществ.
Ни для кого не секрет, что самые большие материальные затраты автоперевозчиков уходят в потребление моторного масла.
Однако прогресс не стоит на месте и теперь современный грузовик экологического класса Евро-6 почти наполовину экономичнее своего предыдущего соратника 1970 года. К тому же его выбросы в атмосферу намного снижены. Если раньше экономию потребления топлива можно было достичь путем установки экономичного двигателя и оптимальной коробки передач, то теперь эффективность ТС складывается по крупицам.
От конструкции и компонентов грузовика или автобуса зависит снижения потребления топлива почти на 10 процентов. Такие показатели материального снижения дает квалифицированное ТО и сервисные контракты. Также в цепочке экономии является и водитель, который управляя умело техникой сможет снизить потребление топлива до 12 процентов. Некоторые компании организуют для водителей уроки мастерства и тренинги, в которых рассказывают, что даже правильный выбор скорости приносит положительный результат.
Стоит ли приобретать современные ТС и поддерживать их в исправном состоянии? В первую очередь преимущество современных ТС – это экономия потребления топлива. Современные коробки передач с автоматическим переключением и возможностью использовать круиз-контроль позволяют снизить потребления топлива до 10 процентов за счет оптимального выбора нужной передачи, своевременного переключения и способности функционировать при низких оборотах двигателя.
Такие устройства предлагают ДАФ, МАН, Ивеко, Рено Тракс и другие автозаводы. До четырех процентов топлива позволяют экономить системы распознавания топографии местности: они есть у Мерседес-Бенц, Вольво, Скании. Еще одно преимущество - стоят системы помощи сидящему за рулем в виде подсказок бортового компьютера о переходе на другую передачу и оценке эффективности действий водителя. Такой транспорт предлагают шведские, немецкие, голландские производители.
Сэкономить на расходе топлива можно и без новейших систем. Например, снижение массы грузовика позволяет сэкономить один процент топлива. Не стоит наполнять доверху топливной бак, если нет в этом необходимости, а зимой сбивать с шасси налипший снег и наледь – все-таки это лишние килограммы. Не стоит забывать, что снижение массы грузовика на 500 килограмм позволяет снизить в один процент расход топлива.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Современная техника КАМАЗ признана лучшей в 2018 году
- Стиль управления современным грузовиком влияет на доходы перевозчика
- Грузовики Форд
- Современные грузовики – главные тренды
- Грузовики, работающие на дровах
Отрадно что технологии не стоят на месте и расход ГСМ медленно но снижается, вот только скоро ли будет прорыв чтобы расходы были в половину меньше, сколько бы нефти было бы сэкономлено.
Цены на топливо растут год от года, поэтому понятно, что всем перевозчикам хочется сэкономить. И если производители грузовиков работают над этим, конечно, будет и спрос.
На мой взгляд, от конструкции и компонентов грузовика или автобуса зависит снижения потребления топлива больше, чем на 10 процентов (как было указано в статье). По опыту могу утверждать, это снижение будет варьироваться в пределах от 20 до 30 процентов.
Недавно читал статью о современных грузовиках и их экологичности, и мне кажется, это настоящий прорыв в автотранспортной отрасли. Если вспомнить, как выглядели грузовики всего пару десятков лет назад, становится ясно, что технологии шагнули далеко вперед. Например, экологический класс Евро-6 - это не просто цифры, а реальные изменения в том, как мы обращаемся с природой. Сравнивая с тем, что было в 1970-х, это как сравнивать ламповый телевизор с современным OLED-экраном. Конечно, внедрение новых технологий требует инвестиций, но в долгосрочной перспективе это окупается за счет экономии на топливе и уменьшении выбросов. Приятно видеть, что производители, такие как ДАФ и МАН, активно работают над улучшением своих моделей, и это не просто маркетинговый ход, а реальные улучшения в конструкциях. Интересно также, что компании начали обучать своих водителей, чтобы те могли максимально эффективно использовать все новшества. Это напоминает мне о том, как в софтверной индустрии компании проводят тренинги для сотрудников, чтобы те использовали все возможности новых программных продуктов. В общем, транспортная отрасль делает большие шаги к устойчивому будущему, и это не может не радовать.
Читаю про новые технологии в грузовиках и понимаю, что мы живем в удивительное время. Все эти автоматические коробки передач и топографические системы - это как из будущего. Автопроизводители действительно делают много для экологии, и это понятно, ведь конкуренция в отрасли огромная. Радует, что и водителей учат правильной езде, это ведь тоже влияет на экономию.
Я давно замечал, что современные грузовики стали гораздо экономичнее и экологичнее. Например, системы помощи водителю - это как GPS в телефоне: вроде бы мелочь, а помогает существенно. Даже такие детали, как снижение веса машины, играют огромную роль. Всегда думал, что экономия топлива - это сложно, но оказывается, все возможно, если грамотно подойти к делу.