Стиль управления современным грузовиком влияет на доходы перевозчика

Зарубежные автопроизводители современных большегрузных тягачей позиционируют свою продукцию в качестве безопасной и экономичной техники, оказывающей в процессе эксплуатации минимальное воздействие на окружающую среду. Последние разрабатываемые модели грузовиков предназначены для достижения преимуществ перед конкурентами в процессе организации грузоперевозок.

потребление топлива при грузоперевозках большегрузным транспортом

Современная конструкция большегрузной техники позволяет существенно увеличить скорость перевозки груза и при этом одновременно сократить традиционные показатели расхода топлива, а также существенно снизить процент износа машины, созданной при использовании инновационных ультрапрочных материалов. Всё сделано для того, чтобы затраты перевозчика были сведены до минимума.

Большегрузная техника должна соответствовать требованиям транспортной компании. Скидки на тропическую жару, снег, дождь или гололёд уже не актуальны. Грузовик должен приносить максимальную прибыль, чтобы вложения в столь дорогостоящую технику окупались в самое короткое время. В этом отношении перевозчик вправе рассчитывать на содействие водителя.

Около 60% затрат на 40-тонный автопоезд, осуществляющий грузоперевозки на дальние расстояния, являются фиксированными. Остальные 40% эксперты относят к переменным издержкам. Сюда входят 8% на ремонт и расходные материалы. Остальные 4% от общих затрат идут на приобретение и замену шин. Порядка 28% составляют расходы на топливо. Следовательно, чтобы достичь желаемой экономии, следует пересмотреть расходы на переменные издержки. Причём, эта именно та категория издержек, влияние на которые оказывает водитель.

Компании – лидеры мирового автопрома, постоянно обновляют содержание учебных курсов, слушатели которых получают устойчивое представление о способе экономного управления современным грузовиком. Это определённый стиль вождения, результатом применения которого является снижение нагрузки и на водителя, и на транспортное средство. Основное правило – снизить обороты где возможно, увеличить мощность – где необходимо. Важное условие: стиль вождения не влияет на скорость перевозки груза.

Предусмотрительное вождение

– это умение водителя правильно оценивать ситуацию на дороге. Зрительная зона, в которой водитель максимально правильно воспринимает дорожную обстановку, на самом деле очень узкая. Пешеходы и встречный транспорт воспринимаются лишь боковым зрением в качестве проплывающих мимо теней. Чтобы получить максимально объективную информацию о сопутствующем дорожном движении, необходимо регулярно переводить взгляд с центра чуть левее или немного правее. Это поможет выработать поведение, соответствующее сложившейся дорожной обстановке. Одновременно осуществляется контроль с помощью зеркал заднего вида. Специалистами доказано, что взгляд водителя является неосознанным инструментом управления. Человек направляет транспортное средство в ту сторону, в какую он смотрит. Поэтому всегда необходимо следовать взглядом вдоль дороги, не задерживая его на объектах, мимо которого проезжает большегруз. Подобный приём снижает утомляемость водителя и повышает уровень безопасности грузоперевозок.

Сопротивление движению

В процессе движения большегруз постоянно испытывает воздействие сил, ограничивающих его скорость:

  • Сопротивление качению возникает при трении шин с дорожным покрытием. Степень его воздействия зависит от характеристик дорожного полотна, давления в шинах и рисунка протектора, а также от скорости автомобиля и его массы. Чтобы уменьшить сопротивление качению и гарантировать безопасность движения, необходимо своевременно отслеживать состояние резины: проверять давление, осуществлять визуальный осмотр на наличие посторонних предметов. Если давление в шинах снижается на 1 бар, это приводит к повышению расхода топлива на 5-7%. Износ шин уменьшается, снижается потребление топлива, в то же время возрастает гарантия безопасной перевозки груза. Интересный факт: вода на дорогах увеличивает показатели сопротивления качению, следовательно, лужи всё же стоит по возможности объезжать.
  • Аэродинамическое сопротивление – это суммированное воздействие всех сил, оказываемых встречным потоком воздуха на движущийся автомобиль. Оно может меняться в зависимости от лобовой поверхности кабины грузовика. Коэффициент сопротивления воздуха увеличивается с увеличением скорости движения. Соответственно растёт потребление топлива. Для уменьшения аэродинамического сопротивления существует несколько приёмов. Равномерное распределение сыпучих грузов. Кузов самосвала лучше накрыть брезентом, чтобы избежать завихрения воздуха. Плохо закреплённый, болтающийся брезент способен увеличить расход топлива на 10%. Обтекатели должны быть установлены правильно.
  • Сопротивление на подъёме автомобиль преодолевает при движении на уклоне. Этот показатель прямо пропорционален увеличению массы перевозимого груза и преодолеваемому углу подъёма. При увеличении скорости в диапазоне больших скоростей сопротивление воздуха быстро нарастает, что приводит к повышенному расходу топлива. Манера движения должна быть равномерной и соответствовать дорожной ситуации.

Подобные физические явления, преодолеваются тяговым усилием двигателя. Снижение их воздействия вполне по силам водителю при особенной системе управления большегрузным транспортом, что, в конечном итоге, способствует увеличению рентабельности перевозки грузов.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 1112
Автор статьи: / Дата публикации: 12-11-2017
Поиск запроса "потребление топлива при грузоперевозках большегрузным транспортом" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Олег Брянск 13.11.2017

Естественно, что от стиля вождения много зависит. Опытный водитель всегда может выбрать экономичный режим езды и максимально снизить нагрузку на ходовую часть, все это конечно же влияет на доходы перевозчика.

0
0
Ответить
Нина Белгород 15.11.2017

Принципы экономичного вождения полезно знать и применять водителям грузовиков. Особенно важно правильно оценивать обстановку. Ведь кроме снижения расходов на горючее, повышается безопасность на дорогах.

0
0
Ответить
Вадим Павлоград 10.10.2021

Похоже, что если страны СНГ захотят не отставать от новых направлений мировой автопромышленности, то им тоже придётся вкладывать деньги не только в новые грузовые машины, но и в максимально качественное обучение их водителей.

0
0
Ответить
Владлен Ахтуба 21.08.2024

Стиль вождения современного грузового автомобиля действительно влияет на доходы перевозчика. Оптимизация манеры управления позволяет снизить расход топлива, износ машины и затраты на ремонт, что повышает рентабельность перевозок.

0
0
Ответить
Карлос 10.12.2024

Вау, сколько нюансов в управлении большегрузами! Мне кажется, внедрение таких технологий и подходов может действительно изменить индустрию грузоперевозок. Использование инновационных материалов и фокус на снижение расходов топлива напоминает мне подходы, которые применяются в авиации. Там тоже стараются уменьшить вес и повысить эффективность двигателей. К тому же, важно, что в статье акцентируют внимание на стиле вождения, который напрямую влияет на износ техники и безопасность. Это как с гибридными автомобилями: стиль вождения может значительно изменить расход топлива. Водители должны быть не просто операторами, но и профессионалами, понимающими важность экономии и безопасности. Очень интересно узнать, как обучение водителей влияет на результаты компании. Ведь, как говорится, знания – сила! Интересным моментом является и упоминание о сопротивлении качению и аэродинамическом сопротивлении, ведь это те аспекты, которые часто упускают из виду. В итоге, кажется, что всё сводится к грамотному управлению ресурсами и постоянному обучению. Вот что действительно важно в современной логистике.

0
0
Ответить
Казимир 11.12.2024

Современные грузовики, безусловно, впечатляют. То, как автопроизводители фокусируются на экономии и безопасности, видно в каждой детали. Особенно радует, что акцент делается на экологичности. Это огромный шаг вперёд по сравнению с тем, что было десять лет назад. Надеюсь, эти технологии станут стандартом.

0
0
Ответить
Ульрих 12.12.2024

Интересно, что статья поднимает вопрос аэродинамического сопротивления. Это действительно важный аспект, который часто недооценивают. Видел, как подобные методы применяются в Формуле-1, и приятно видеть аналогичный подход в грузоперевозках. Каждое улучшение может существенно повлиять на экономию топлива.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: