Современные грузовики – главные тренды
Новые глобальные изменения коренным образом отличают XXI век от предыдущего столетия. Технологии блокчейн, разработка и внедрение беспилотных устройств, трёхмерная печать, Интернет вещей, а также виртуальная и дополненная реальности наложили глубокий отпечаток на сознание современного человека. Большинство сфер жизнедеятельности, включая транспортную отрасль, существенно преобразуются.
В 2012 году британский журнал The Economist назвал современные инновационные процессы «Третьей промышленной революцией». Через 4 года на Всемирном экономическом форуме в Давосе использовался термин «промышленность 4.0». В России прорывные технологии всё чаще называют «новой индустриализацией».
Направления развития грузового автомобилестроения
Мировой кризис 2008 года заставил международное бизнес-сообщество пересмотреть стратегию автопроизводства с учётом всех значимых факторов:
- инновации;
- эволюция бизнес-среды;
- изменение спроса;
- требования к технике;
- изменение производственного плацдарма.
Наиболее важным направлением в отрасли грузового автомобилестроения являются инновации. В условиях новой индустриализации мировой автопром берёт курс на развитие следующих технологий:
- Электромобили – как способ решения экологических проблем.
- Цифровая трансформация – внедрение удалённых систем управления.
Безопасные грузовики
Создание экологически чистых топливных систем позволяет снизить уровень вредных выбросов в атмосферу. Существующие двигатели внутреннего сгорания заменят современные типы двигателей. Легковые электромобили создают многие мировые автоконцерны: Alibaba, Apple, Google. Эксперты прогнозируют рост продаж электромобилей к 2040 году до 41 млн единиц. Это соответствует 35% от всего объёма мирового рынка продаж легкового автотранспорта. На данном фоне существенно падает стоимость литий-ионных батарей. В 2016 году цена 1 кВт/ч составляла $350. К 2030 ожидается её падение до $120.
Процесс создания электрических грузовиков только начинается. Их отставание от легковых электромобилей оценивается примерно в 10 лет. Впрочем, первая ограниченная серия электрогрузовиков уже представлена Mercedes-Benz Trucks. Запас хода инновационной техники достигает 200 км. В данном случае производители задаются целью не только снизить объём выбросов СО2, но и добиться оптимально низких операционных расходов в ходе их эксплуатации.
Цифровизация новых грузовиков
Цифровая трансформация – это инновационные решения в сфере управления бизнесом на основе следующих процессов:
- телематика;
- подключение грузового транспорта к автономным системам управления;
- BigData
- Интернет вещей;
- облачные сервисы.
В 2016 году ёмкость рынка интеллектуальных технологий сбора данных составляла $57,6 млн. К 2025 году данный показатель приблизится к $223,6 млн. В Volvo Trucks создано специальное подразделение Volvo Group Telematics, которое продолжает работу над совершенствованием удалённых систем управления. Возможность получения в режиме онлайн полных данных о состоянии всех грузовиков транспортного парка позволит избежать существенной доли внепланового ремонта.
По оценкам специалистов, убытки средней по размерам европейской транспортной компании от незапланированного простоя только одного грузовика составляют около 1000 евро. Volvo Trucks предлагает услуги анализа степени износа деталей грузовика. Пока для этого требуется оснащение каждой машины специальным устройством, что безосновательно увеличивает стоимость подобной операции.
На сегодняшний день компания разрабатывает новый проект In4Uptime. На его основе анализ данных о техническом состоянии грузовой техники осуществляется за счёт трёх типов сигналов: управление грузовиком, история его сервисного обслуживания и окружающая дорожная обстановка, в том числе климатические условия. Система прогнозирует возникновение дефектов и выявляет возможные отклонения в работе техники.
Инновационная деятельность компании Rio Tinto, которая специализируется в добывающей отрасли, позволяет оценить эффективность внедрения процессов цифровой трансформации в сферу грузового автомобилестроения. Парк горнодобывающих самосвалов Komatsu, в котором числится 69 автономной грузовой техники, оснащён диагностическими датчиками. Производительность собственных активов компании находится таким образом под неусыпным контролем. Для перемещения груза без водителя используется GPS-модуль. Поставленные задачи решаются в указанные сроки. Самосвалы осуществляют перевозку руды не отклоняясь от заданного маршрута, укладываясь в точно указанное оператором время. Отсутствует перерасход топлива. Увеличиваются безопасности трудоёмких работ.
В 2016 году на европейские дороги общего пользования были выпущены 12 грузовиков, оснащённых автономной системой управления. В проекте приняли участие ведущие автоконцерны: Scania, Volvo, Daimler, DAF, MAN, Iveco. В настоящее время подтягивается Китай. Компания FAW готовится к серийному запуску беспилотных грузовиков.
- Зачем грузовой машине шестиступенчатая коробка передач?
- Общий вес грузового автомобиля
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- Хорошая стоянка для грузового авто
- Пассажирская и грузовая коммерческая техника на выставке IAA-2016 в Ганновере
- Scania запускает в производство электрические грузовики
- Какую кабину можно назвать удобной?
- Иностранные инвестиции в автомобилестроение могут сократиться
- Китай и Германия – новые точки соприкосновения в автомобилестроении
Электрические грузовики - это важнейшая разработка. Легковушки и то не загрязняют воздух так, как грузовики. Понятно, что процесс их распространения в массы не быстрый, но раз Мерседес уже выпустили ограниченную серию, то дело должно набрать обороты.
Все идет к тому, что беспилотные грузовики когда-то в будущем заменят привычные всем существующие ныне. Сколько времени пройдет правда до этого, думаю, что очень немало. Прогресс не стоит на месте, все идет к тому, что компьютерные и цифровые технологии проникают все глубже во все сферы, заменяя роль человека в управлении чем-либо, то, о чем ранее можно было только фантазировать, сейчас становится понемногу реальностью.
Нам повезло, что мы живем во временна этого прогресса. Страны которые развивают автоматизацию грузоперевозок со временем будут в значительной степени определять развитие мировой экономики.
Сейчас технологии шагнули далеко вперед и сейчас редко кого удивишь, сейчас многие производители упираются на то чтобы сделать езду на грузовом автопроме не только безопасной и высокотехнологичной, но и комфортной, а это самое главное, чтобы работать можно было в комфорте и не страдать, это будет развиваться и дальше.
Читая статью, прямо понимаешь, что мы живем в эпоху глобальных технологических трансформаций. Сравнивая с прежними промышленными революциями, нынешние изменения можно назвать действительно прорывными. Блокчейн, Интернет вещей и беспилотные устройства уже не фантастика, а часть нашей повседневной жизни. Особенно впечатляет развитие в сфере грузового автомобилестроения. Всё больше компаний, таких как Mercedes-Benz и Volvo, делают ставку на экологически чистые и цифровизированные грузовики. Если вспомнить, как быстро развивался рынок легковых электромобилей, то становится ясно, что грузовые электромобили тоже не заставят себя долго ждать. Да, пока они отстают, но это лишь вопрос времени. Цифровая трансформация, основанная на телематике и Big Data, открывает невероятные перспективы. Возможность контроля состояния транспорта и предотвращения поломок – это уже не просто опция, а необходимость. Пример с Rio Tinto и их автономными самосвалами показывает, как можно эффективно использовать технологии для повышения производительности и безопасности. И хотя пока ещё остаются сложности, такие как стоимость оборудования, кажется, что мы находимся на пороге новой эры в транспортной отрасли. Важно не просто следить за этими изменениями, но и активно приспосабливаться к ним.
Интересно заметить, как быстро снижается стоимость литий-ионных батарей. Это, конечно, огромный стимул для развития электротранспорта. Если к 2030 году цена действительно упадет до $120 за кВт/ч, то это может стать настоящим катализатором для массового перехода на электромобили.
Честно говоря, меня всегда впечатляла идея цифровизации в управлении транспортом. Телематика и облачные сервисы – это действительно шаг вперёд. Впечатляет, как Volvo Trucks развивает эту тему, создавая инновационные решения для снижения непредвиденных простоев.