Причины неэффективной деятельности вагоноремонтных компаний
На очередном заседании Федеральной службы по надзору в сфере транспорта заслушивался вопрос о деятельности вагоноремонтных компаний.
Причиной выбранной повестки дня послужили две аварийные ситуации, связанные со сходом грузовых вагонов во время движения состава.
Один случай произошёл 23 мая 2015 года на Восточно-Сибирской железной дороге. Второе происшествие зарегистрировано через 10 дней – 2 июня на Белорусской железной дороге в районе станции Светлогорск-на-Березине. В обоих случаях установлена одна и та же причина произошедшего – некачественный отцепочный ремонт вагонов.
Ремонтом вагонов занимаются четыре типа предприятий. Среди них заводы холдинга и дорог-филиалов ОАО «РЖД», вагоноремонтные компании (ВРК) и частные ремонтные предприятия. Наибольшее число нарушений в процессе деятельности выявлено у частных компаний. Надзорными органами неоднократно зафиксированы грубые замечания в технологическом процессе ремонта.
Руководители проверяемых предприятий оправдываются: при приёме продукции на ремонт, часто отсутствует сопроводительная заводская документация. Осуществлять ремонт приходится «на глазок», полагаясь при этом только на собственный опыт. В существующих «Правилах неразрушающего контроля» не закреплена регламентация обязательных методов неразрушающего контроля.
В вагоноремонтных компаниях отсутствует необходимая комплектация запасных частей, механических узлов и электрооборудования. Ремонт новых вагонов, которые только недавно поставлены на производство, вызывает большие затруднения: ВРК не обеспечены технической документацией и запасными частями.
Не решённой проблемой остаётся текущий отцепочный ремонт (ТОР). Эта услуга по ремонту грузового вагона, по месту его нахождения. В случае возникновения неисправности аварийный вагон отцепляют от состава и отправляют на ближайшую станцию. При наличии возможности такой вагон ремонтируют на месте специальные бригады. Ситуация усугубляется большим количеством неподтверждённых отцепок. Они составляют почти 1/5 всех случаев.
На рабочем заседании Федеральной службы по надзору и контролю в сфере транспорта было принято решение составить и опубликовать список недобросовестных вагоноремонтных компаний. Некачественный ремонт нельзя оправдать объективными причинами. Плохо отремонтированные вагоны несут прямую угрозу человеческим жизням. Аварии на железной дороге всегда масштабны и сопровождаются большими материальными потерями.
- Ремонт поворотной оси на цементовозе FELDBINDER
- Подскажите страховую для компании
- Ремонт тента самостоятельно
- Антон Прощенко компания "мавр" кидает перевозчиков продукции на деньги!!
- Крупная транспортная компания или индивидуальный перевозчик?
- Эксплуатация подвижного состава и ремонт грузовых вагонов
- Причины неэффективной деятельности вагоноремонтных компаний
Недобросовестный ремонт недопустим, проверки нужны чаще, а не после происшествий. Но если нет документации, разве только вагоноремотная компания виновата?
Актуальная тема в любой период. Такого понятия как, плохо отремонтированные вагоны не должно быть. Либо ремонт с уверенностью на все 100%, либо замена на новые составы.
Мягко говоря, очень странная ситуация - отсутствие сопроводительной заводской документации. Это скорее похоже на происки, чем на обычную безалаберность.
Причины неэффективной деятельности вагоноремонтных компаний могут быть связаны с несколькими факторами. Во-первых, устаревшее оборудование и технологии значительно снижают производительность и качество ремонта. Во-вторых, нехватка квалифицированного персонала ведёт к снижению профессионального уровня и увеличению ошибок. Также стоит отметить неэффективное управление и слабую логистику, что приводит к задержкам в поставках запчастей и несогласованности процессов. Эти проблемы требуют комплексного решения для улучшения работы компаний.
Меня удивляет, как часто в нашей стране проблемы остаются нерешёнными годами. На заседании обсуждали вопрос качества ремонта вагонов, и, судя по всему, ситуация давно вышла из-под контроля. Проблема не только в отсутствии документации — это лишь верхушка айсберга. Ситуация напоминает кризис авиастроения в 90-х, когда отсутствие должного контроля и надзора привело к множеству трагедий. Здесь же отсутствует регламентация обязательных методов контроля, что делает процесс ремонта практически наугад. Особенно настораживает, что наибольшее число нарушений выявлено у частных компаний. Это говорит о том, что частный сектор, по крайней мере в данной отрасли, требует тщательного мониторинга. Конечно, нельзя всё сваливать на компании, ведь отсутствие запасных частей и документации для новых вагонов — это проблема, требующая комплексного решения. Но если эти проблемы не решаются, почему бы не ввести более строгие требования к компаниям, занимающимся ремонтом? В авиации, к примеру, при малейших нарушениях сертификация может быть отозвана. В таком случае, возможно, компании были бы более мотивированы на соблюдение всех стандартов. Недавние аварии показывают, что отцепочный ремонт — это лишь временное решение, которое не решает проблемы системно. Хочется верить, что после обсуждения на заседании последуют реальные действия, а не очередной список недобросовестных компаний, который потом никто и не вспомнит.
Ситуация с вагоноремонтными компаниями настораживает. Это как если бы на автодорогах 20% машин были бы не в порядке. Непонятно, почему отсутствие документации и запасных частей стало нормой. Необходимо вмешательство на уровне регулирования.
Интересно, что проблемы с ремонтом вагонов продолжаются. Это напоминает ситуацию с автосервисами, где часто тоже приходится полагаться на опыт мастера без должной документации. Надеюсь, что список недобросовестных компаний действительно поможет в решении проблемы.