Дешево и качественно купить запчасти для автомобиля не получится
Эксперты отмечают, что на современном рынке запчастей большая часть товара - контрафактная. Эта продукция опасна своей непредсказуемостью. Внешний вид ничем не отличается от оригинальной детали.
Однако внутри запчасти скрывается элемент, который не соответствует стандартам изготовления предприятия-производителя. Таким образом, он ставит под угрозу работоспособность всего механического узла в частности и транспортного средства в целом.
Доля поддельных запчастей на внутреннем рынке составляет от 50 до 80 процентов. Причём основная левая продукция изготавливается на автомобили российского производства. Как правило, в подпольных цехах выпускаются детали, которые быстро изнашиваются и, соответственно, пользуются спросом у нашего автолюбителя. К ним относятся рулевые тяги, подвески, свечи зажигания, тормозные колодки.
Кроме ненадёжной технологии, применяемой в процессе изготовления контрафактной продукции, нельзя исключать из внимания малый ресурс поддельной детали. Если производители фирменной тормозной колодки дают гарантию на 30 тыс км, то приобретённая по дешёвке «аналогичная» тормозная колодка придёт в негодность через 2-3 тыс км. По оценкам специалистов служба поддельных автозапчастей сокращается в 10 раз по сравнению с оригиналами.
Изготовление контрафакта сосредоточено в российских регионах и в странах СНГ и в основном на автомобили российского производства. Но самые большие объёмы поддельных деталей производятся в Китае. Азиатским умельцам ничего не стоит выполнить «дворники» или дешёвые шланги.
Но сегодня список «недорогих, но качественных» запчастей пополняется высокотехнологичными узлами, двигателями и коробками передач. Как поведёт себя машина, оснащённая такими механизмами предсказать невозможно. Ясно одно, что жизнь водителя, который хотел недорого купить запчасти для автомобиля, и окружающих его людей в момент поездки будет находиться под угрозой.
Тормозной шланг может лопнуть в любой момент, стартер не застрахован от самовозгорания, разорвавшаяся новая покрышка уже никого не удивляет. Но размах российских цеховиков, производящих фальшивки, не знает границ. Чего стоит только тот факт, что в Полтаве выпускали нелегальные копии КрАЗ, а через интернет пытались реализовать собранные из старых запчастей «новые» трактора Кировец К-700.
Пока есть спрос всегда будет существовать предложение. Рынок запчастей должен регулироваться властными структурами и контролироваться надзорными органами. Необходимо совершенствовать законодательство в данной области. Только государство может предпринять шаги, которые в дальнейшем спасут не одну жизнь. Но пока, если вы хотите недорого купить запчасти для грузовиков и спецтехники, то стоит задуматься об их качестве.
- Где арендовать/купить контейнер для вилочного погрузчика в Ноябрьске
- Чип для госномера автомобиля
- Думаю купить ГАЗель для пасажирских перевозок.
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- Дешево и качественно купить запчасти для автомобиля не получится
- Особенности вывоза крупногабаритных отходов
- Есть ли преимущества у российских автомобилей
- Китайские производители спецтехники
- Бетоновозы и автобетоносмесители на базе Камаза
Да, полностью согласен, что с запчастями, достать качественные огромная проблема, почти всегда покупаешь "кота в мешке" в прямом смысле.
Я даже и не подозревал, что рынок контрафакта настолько огромен и охватывает даже высокотехнологичные узлы и детали, теперь буду более внимателен при покупке запчастей.
Опасно покупать дешевые запчасти, но если производитель повысил цену, спрос будет по-прежнему. Ведь все хотят сэкономить, а поддельная деталь может продаваться и по цене производителя.
Скупой платит дважды. Но и переплачивать ни у кого нет желания. Однако безопасность в разы важнее стремления сэкономить. Но все-таки меня неприятно поражает доля контрафакта на рынке запчастей. Это означает, что велик процент натолкнуться при покупке на поддельные запчасти, тем более они могут стоить как от производителя.
Читая статью, невольно задумываешься о том, насколько масштабной стала проблема контрафактных запчастей на рынке. К сожалению, это не только российская беда. Взять, к примеру, Европу: там тоже сталкиваются с фальшивыми запчастями, но благодаря строгим мерам контроля и сертификации ситуация постепенно улучшается. В России же ситуация усугубляется отсутствием должного контроля и слабым законодательством. Если задуматься, то экономика серых схем по производству запчастей напоминает теневую сторону IT-индустрии, где пиратский софт так же процветает, и ни один антивирус не способен полностью решить проблему. Что касается безопасности, то здесь можно провести аналогию с авиацией: представьте, если бы на рынке были поддельные детали для самолетов — последствия были бы катастрофическими. Поэтому вопрос безопасности на дороге не менее важен, и использование некачественных автозапчастей может привести к трагическим последствиям. Конечно, хочется сэкономить, но стоит ли экономия тех рисков, которые возникают при использовании несертифицированной продукции? Многие автолюбители не задумываются о долгосрочных последствиях, ведь покупка запчастей — это не просто разовая экономия, а инвестиция в безопасность. С таким подходом к вопросу, возможно, стоит задуматься о более жёстких мерах контроля и ответственности за производство и продажу контрафакта. Государственные органы должны взять это под серьёзный контроль, иначе ситуация рискует выйти из-под контроля. Пока же, каждый водитель сам себе инспектор и должен тщательно выбирать, какие запчасти устанавливать на свой автомобиль, чтобы не стать жертвой халатности и некачественного производства.
Да уж, ситуация на рынке запчастей пугающая. Вспоминается, как в электронике подделывают аккумуляторы для смартфонов, которые могут взорваться в любой момент. С запчастями для авто риски ещё выше. Думаю, лучше переплатить за оригинал, чем потом платить за ремонт вдвойне.
Контрафактные запчасти — это как лотерея с плохими шансами на выигрыш. Никогда не знаешь, когда подведёт. Особенно удивило, что даже сложные узлы, как двигатели, делают подпольно. Это прямой путь к авариям. Надеюсь, ситуация изменится, и рынок станет безопаснее для всех.