Эксплуатация подвижного состава и ремонт грузовых вагонов
Сокращение объемов промышленного производства в прошлом году несколько оздоровило конкуренцию, на рынке ремонта грузовых вагонов. Но при этом, как ни странно, создало несколько проблем.
Еще 3-4 года назад стоимость ремонта выгонной была высокой, а все из-за того, что был дефицит ремонтных мощностей. В последнее время наблюдается профицит ремонтных мощностей, и цена одного деповского ремонта упала на 14 тысяч рублей и стала стоить 60 тысяч рублей.
С одной стороны это хорошо, но в связи с этим снижается качество производимых работ в депо. Как следствие, увеличивается количество отцепок вагонов в пути и растет стоимость текущего отцепочного ремонта. Её стоимость практически сравнялась со стоимостью деповского ремонта.
Операторов грузового подвижного состава снижение стоимости деповского ремонта радует, так как это для них основная статья расхода, может все из-за неправильной эксплуатации подвижного состава? Но потом это эту экономию съедает отцепочный ремонт. Увеличилось количество ЧП на сети, причина которых неисправный вагон, а число отцепок увеличилось на 100 тысяч случаев по сравнению с предыдущим годом. И 71 процент таких событий вызван низким качеством ремонта грузовых вагонов, которых ремонтировали в частных депо. Операторам приходится писать массу претензий и рекламаций в адрес предприятий, где ремонтировались вагоны.
В настоящее время ремонтом грузовых вагонов занимаются 116 предприятий, которые входят в структуру вагоноремонтных компаний, аффилированные с РЖД, и 61 частных депо. Мощности этих предприятий загружены на 70 процентов, и это вынуждает их бороться за каждого клиента. По идее качество ремонта грузовых вагонов должно возрастать, но на самом деле происходит обратное.
Одной из причин низкого качества ремонта то, что из перечня исключили кузовные работы. Если посмотреть статистику аварий, то основной причиной отцепок вагонов на сети является неисправность кузовов. Поговорка «Скупой платит дважды» в этом случае применима на все 100 %. Если бы собственники не экономили на ремонте грузовых вагонов в депо, то в результате получили экономию. Наверное, стоит пересмотреть все-таки политику в отношении ремонта вагонов?
Конечно, не всегда отцепка вагонов в пути происходит по вине некачественного ремонта. Иногда это случается по причине неправильной эксплуатации подвижного состава. Вообще создается впечатление, что отцепки в сети становятся прибыльным бизнесом. Наверное, стоит обсудить вопрос о снижении стоимости отцепочного ремонта.
Собственники, недовольные создавшимся положением дел, обратились в антимонопольную службу. Туда поступило уже 7 заявлений на неправомерные действия компании РЖД. Она изобрела даже ввела услугу, которой нет ни в одном Техрегламенте - участковый ремонт колесных пар. В соответствии с Техрегламентом ЕАЭС стоимость услуги ремонта, которые оказывают на ПТО, подлежит госрегулированию. Еще в конце прошлого года Минтранс принял решение о регламентации работ, которые относятся к ТОР.
А пока специалисты не придут к единому мнению в отношении оптимальной цены ремонта грузовых вагонов, операторам необходимо заняться снижением собственных издержек. Например, на рынке можно купить запчасти в три раза дешевле, чем предлагают ВРК. Можно также оптимизировать схему подачи в ремонт, а не везти их на дальние расстояния. Выход из положения есть всегда – нужно только захотеть его найти.
- Требуется человек ответственный за погрузку/разгрузку вагонов
- Эксплуатация экскаваторов JCB
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- Хорошая стоянка для грузового авто
- Сокращение числа старых вагонов
- Эксплуатация подвижного состава и ремонт грузовых вагонов
- Кому нужны новые вагоны для услуг грузоперевозки железнодорожным транспортом
- Использование специализированных вагонов приносит выгоду экономике
- Усть-Катавский вагоностроительный завод, популярные модели
С самого начала статьи я тоже вспомнил поговорку: "Скупой платит дважды", это как нельзя кстати в этом случае. Сразу видно что проблемы в этой отрасли существуют и одна из главных - финансирование.
Отцепочный ремонт не выход из положения. Я считаю, что предприятие, которое занимается ремонтом грузовых вагонов, должно давать гарантию на свою работу, а в случае отцепки вагона до ее истечения, производить ремонт за собственные средства.
В эпоху высокой инфляции глупо рассчитывать, что компании будут вкладываться в затратное производство высококачественного продукта. Будет просто обслуживать спрос по Госту, все как всегда.
Эксплуатация подвижного состава и ремонт грузовых вагонов — это ключевые аспекты эффективного функционирования железнодорожной системы. Правильная эксплуатация позволяет продлить срок службы вагонов и обеспечить их бесперебойную работу. Регулярный и качественный ремонт важен для поддержания безопасности и надежности грузоперевозок. Важно, чтобы ремонтные работы выполнялись квалифицированными специалистами с использованием современных технологий и качественных материалов. В нашем депо соблюдаются все стандарты и нормы, что гарантирует высокое качество обслуживания. Мы понимаем важность минимизации простоев, поэтому стремимся выполнять работы в кратчайшие сроки, не уступая в качестве. Наш подход позволяет существенно сократить эксплуатационные расходы и повысить эффективность работы подвижного состава.
Интересное явление наблюдается в сфере ремонта грузовых вагонов. Снижение стоимости деповского ремонта, конечно, радует операторов, но возникает вопрос: не слишком ли мы увлеклись экономией? Ведь в результате мы получаем увеличение отцепок вагонов из-за низкого качества ремонта. Это напоминает ситуацию на рынке авиаперевозок, когда низкобюджетные компании предлагали дешевые билеты, но пассажиры в итоге страдали от задержек и отмен рейсов. Возможно, пришло время пересмотреть приоритеты и сосредоточиться на качестве, а не только на стоимости. К тому же, исключение кузовных работ из перечня услуг явно не идет на пользу. Поговорка 'Скупой платит дважды' здесь как никогда актуальна. Вспоминается ситуация с автомобильной индустрией: когда производители экономят на материалах, это приводит к частым поломкам и ухудшению репутации брендов. Важно, чтобы собственники вагонов осознали: небольшая экономия сегодня может обернуться большими убытками завтра. И пока рынок не стабилизируется, стоит рассмотреть другие способы оптимизации, такие как закупка запчастей по более выгодным ценам. В любом случае, важно помнить, что в этой гонке за снижением цен не стоит жертвовать качеством и безопасностью.
Видно, что на рынке ремонта вагонов происходят значительные изменения. Но, как показывает практика, снижение цены не всегда идет в ногу с улучшением качества. Важно понимать, что дешево не всегда значит хорошо. Возможно, стоит обратить внимание на опыт коллег из других отраслей, где подобные проблемы решались через повышение стандартов и ужесточение контроля.
Снижение стоимости ремонта – это, конечно, здорово, но как быть с качеством? Кажется, мы попали в классическую ловушку экономии на спичках. Неужели нельзя найти золотую середину, чтобы и цена была адекватной, и качество не страдало? Может, стоит вернуться к обсуждению регламентации и пересмотру стандартов?