Эксплуатация подвижного состава и ремонт грузовых вагонов

Сокращение объемов промышленного производства в прошлом году несколько оздоровило конкуренцию, на рынке ремонта грузовых вагонов. Но при этом, как ни странно, создало несколько проблем.

Еще 3-4 года назад стоимость ремонта выгонной была высокой, а все из-за того, что был дефицит ремонтных мощностей. В последнее время наблюдается профицит ремонтных мощностей, и цена одного деповского ремонта упала на 14 тысяч рублей и стала стоить 60 тысяч рублей.

С одной стороны это хорошо, но в связи с этим снижается качество производимых работ в депо. Как следствие, увеличивается количество отцепок вагонов в пути и растет стоимость текущего отцепочного ремонта. Её стоимость практически сравнялась со стоимостью деповского ремонта.

Операторов грузового подвижного состава снижение стоимости деповского ремонта радует, так как это для них основная статья расхода, может все из-за неправильной эксплуатации подвижного состава? Но потом это эту экономию съедает отцепочный ремонт. Увеличилось количество ЧП на сети, причина которых неисправный вагон, а число отцепок увеличилось на 100 тысяч случаев по сравнению с предыдущим годом. И 71 процент таких событий вызван низким качеством ремонта грузовых вагонов, которых ремонтировали в частных депо. Операторам приходится писать массу претензий и рекламаций в адрес предприятий, где ремонтировались вагоны.

В настоящее время ремонтом грузовых вагонов занимаются 116 предприятий, которые входят в структуру вагоноремонтных компаний, аффилированные с РЖД, и 61 частных депо. Мощности этих предприятий загружены на 70 процентов, и это вынуждает их бороться за каждого клиента. По идее качество ремонта грузовых вагонов должно возрастать, но на самом деле происходит обратное.

Одной из причин низкого качества ремонта то, что из перечня исключили кузовные работы. Если посмотреть статистику аварий, то основной причиной отцепок вагонов на сети является неисправность кузовов. Поговорка «Скупой платит дважды» в этом случае применима на все 100 %. Если бы собственники не экономили на ремонте грузовых вагонов в депо, то в результате получили экономию. Наверное, стоит пересмотреть все-таки политику в отношении ремонта вагонов?

Конечно, не всегда отцепка вагонов в пути происходит по вине некачественного ремонта. Иногда это случается по причине неправильной эксплуатации подвижного состава. Вообще создается впечатление, что отцепки в сети становятся прибыльным бизнесом. Наверное, стоит обсудить вопрос о снижении стоимости отцепочного ремонта.

Собственники, недовольные создавшимся положением дел, обратились в антимонопольную службу. Туда поступило уже 7 заявлений на неправомерные действия компании РЖД. Она изобрела даже ввела услугу, которой нет ни в одном Техрегламенте - участковый ремонт колесных пар. В соответствии с Техрегламентом ЕАЭС стоимость услуги ремонта, которые оказывают на ПТО, подлежит госрегулированию. Еще в конце прошлого года Минтранс принял решение о регламентации работ, которые относятся к ТОР.

А пока специалисты не придут к единому мнению в отношении оптимальной цены ремонта грузовых вагонов, операторам необходимо заняться снижением собственных издержек. Например, на рынке можно купить запчасти в три раза дешевле, чем предлагают ВРК. Можно также оптимизировать схему подачи в ремонт, а не везти их на дальние расстояния. Выход из положения есть всегда – нужно только захотеть его найти.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 1 Просмотры: 982 30-04-2015 20:21
Комментарии
Илья Волгоград 01.05.2015

С самого начала статьи я тоже вспомнил поговорку: "Скупой платит дважды", это как нельзя кстати в этом случае. Сразу видно что проблемы в этой отрасли существуют и одна из главных - финансирование.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Введите число, изображенное на картинке: