Проблемы транспортного сообщения между Узбекистаном и Таджикистаном
По сообщению федерального информационного агентства, в последнюю неделю июня проходило заседание межправительственной группы Узбекистана и Таджикистана.
Основной вопрос, который подняли первые лица республик, посвящён торгово-экономическому сотрудничеству между странами.
Эта встреча тем более важна, что подтверждает внешнеполитическую стратегию двух республик, направленных на нормализацию двухсторонних отношений и налаживание транспортного сообщения.
После образования СНГ, начиная с 1991 года, Узбекистан и Таджикистан находились на пороге военного конфликта. Эта ситуация породила множество экономических проблем, тяготы которых несли на себе рядовые граждане обеих республик. Одной из них стал транспортный коллапс.
Автомобильное, железнодорожное и авиационное транспортные сообщения между двух стран находились в состоянии стагнации. Ни одна из сторон не желала идти на уступки, шантажируя соперника транспортной блокадой.
Потепление отношений между Республикой Узбекистан и Республикой Таджикистан началось несколько месяцев назад в январе 2015 года. Официальные представители заявили об упрощении визового режима между республиками. Эта дата стала отправной точкой для налаживания транспортного сообщения. Уже в конце февраля этого года представители авиаперевозчика Узбекистана направили соседям официальный запрос о возможности принимать транзитные рейсы и дозаправлять узбекские самолёты.
После первых шагов начала оживать экономика азиатских республик. Рост товарооборота составил 5,5 процента. Взаимные поставки между странами оживили грузовое транспортное сообщение. Возникла настоятельная необходимость в регулировании логистической отрасли. На июньской межправительственной встрече представители Узбекистана предложили Таджикистану снизить стоимость грузоперевозок на Таджикской железной дороге.
Положительное решение этого вопроса таджикской стороной вполне возможно. На пресс-конференции представитель республики Узбекистан уже заявил, что мнение партнёров по переговорам во многом совпадает.
- По транспортной карте детский билет по цене равен взрослому. Законно ли это?
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Обсуждение гололеда на дорогах
- Грузоперевозки по железной дороге
- ООО "Транспортная Логистика"
- Проблемы транспортного сообщения между Узбекистаном и Таджикистаном
После распада союза почти все бывшие республики перессорились между собой, значит что то было не так в создании этого союза! но хорошо что люди начинают это понимать и постепенно миряться между собой. потепление отношений между Узбекистаном и Таджикистаном очень хороший пример для других!
Крайне неразумная политика – приносить в жертву свою экономику и нести убытки из-за старой вражды десятилетиями. Наконец-то руководству этих стран достало ума закопать топор несостоявшейся войны.
Решение, действительно, очень грамотное, путь к нему был достаточно сложный. И Узбекистан и Таджикистан вскоре получат каждый свою выгоду и она будет не маленькой.
Вроде бы торгово-экномическое сотрудничество между Таджикистаном и Узбекистаном начало развиваться к немалой выгоде обеих стран. Но за последний год опять началось недопонимание, видимо они считают, что кто-то получает больше от этого сотрудничества. Необходимо снова садиться за стол переговоров.
Приятно видеть, что Узбекистан и Таджикистан наконец-то двигаются в сторону конструктивного сотрудничества. Вспоминаю, как чуть ли не каждое заседание СНГ оканчивалось взаимными обвинениями. Теперь, когда транспортные связи начинают оживать, есть надежда, что экономические барьеры тоже постепенно исчезнут. Особенно радует, что стороны подходят к вопросу комплексно, затрагивая и визовые, и логистические аспекты. Это напоминает мне историю с европейскими странами после Второй мировой войны, когда создание общего рынка помогло преодолеть давние разногласия. Снижение стоимости грузоперевозок на Таджикской железной дороге может стать катализатором для роста товарооборота, который, как мы видим, уже начал расти. Надеюсь, что подобные шаги помогут не только улучшить экономическое положение, но и укрепить политическую стабильность в регионе. Несмотря на все трудности, важно, чтобы обе стороны продолжали двигаться в этом направлении. Ведь, как показывает практика, без налаженных транспортных и экономических связей, устойчивое развитие в современных условиях просто невозможно. Очень надеюсь, что это только начало долгого и плодотворного сотрудничества. Ведь когда-то и другие страны сталкивались с аналогичными проблемами, но смогли их преодолеть благодаря диалогу и взаимопониманию.
Отличная новость о снижении стоимости грузоперевозок. Логистика — это ключ к развитию экономики, и такие шаги могут дать мощный импульс для роста. Похоже, что обе стороны настроены серьезно, и это вселяет оптимизм на будущее.
Здорово, что визовый режим упрощают. Это даст возможность не только бизнесу, но и простым людям легче путешествовать. Вспоминаю, как у нас с соседними странами были такие же проблемы, и это стало первым шагом к улучшению отношений. Надеюсь, что у Узбекистана и Таджикистана тоже все получится.