Проект по тахоргафам для физлиц, предложенный Минтрансом, подвергся жесткой критике
Проект, предложенный Минтрансом, подвергся жесткой критике Министерством экономики. Минтранс предложил ввести тахографы для физических лиц, но в Минэк считают, что это тяжкое финансовое бремя ляжет на плечи простых водителей. Это создаст для них дополнительные ограничения. Противники такого нововведения привели пример – в дороге может проявиться такая ситуация, что продолжить движение согласно показаниям тахографа уже будет нельзя, а остановиться на отдых невозможно из-за дорожных знаков и других условий.
В настоящее время физические лица владеют 2,15 миллионами грузовиков массой свыше 3,5 тонны. И отведенное на переоборудование и оснащения машин тахографами времени менее 3 месяцев явно не хватит. А вот другой приказ для юридических лиц и ИП отводил времени на переходный период вполне достаточно - несколько лет.
Частиков поставили в неравные условия с предпринимателями, а ведь физических лиц, владеющих грузовыми автомобилями, гораздо больше. Более того, устанавливая такой жесткий график, Минтранс не задал себе вопроса - а достаточно ли на рынке необходимого количества тахографов?
Минэк предлагает перенести сроки оснащения тахоргафами до 2021 года. Более того, поступило предложение о введении для физических лиц универсальной карты, стоимость которой будет ниже. Ведь если этого не сделать, то частник будет заказывать сразу две карты и менять их через три года.
Предлагается также упростить порядок проверки тахографов и замены блока СКЗИ. Сегодня последняя услуга (замена СКЗИ) обходится перевозчику в 25 тысяч рублей. Предлагается продлить срок действия СКЗИ семь лет вместо нынешних три года.
Минэкономразвития в последнее время часто приводит негативные заключения по законопроектам, особенно в сфере грузоперевозок. И эти опасения совершенно оправданы. В 2016 году оно предлагало снизить тарифы на Платон, а теперь вот критика в отношении тахографов для физлиц.
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Мясорубка для откручивания колес
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- Проект по тахоргафам для физлиц, предложенный Минтрансом, подвергся жесткой критике
- Уголовное наказание за нарушение режима труда и отдыха водителей
- Как скажутся на грузоперевозчиках изменения на рынке транспортных услуг. Мнения экспертов
Начальство заботится о частных водителях, хочет еще с частников содрать денег, теперь за тахографы)))). Только вот зачем они нужны частнику? Не понимаю этого вообще!!!!
Порядок нужно наводить и в этой части транспортной сферы, правда палку бы не перегнуть и не оставить без работы тысячи водителей по стране.
Значит за автобусами и грузовыми будет следить ФСБ, а на легковых можно ехать пока глаза не выпадут или мозг не вскипит, они значит меньше бьются и убиваются вместе с пассажирами и окружающими их пешеходами,Статистику посмотрите, а вообще если так всё серьезно и т/с является источником повышенной опасности, то и работа водителя должна признаваться как опасная профессия с выходом на пенсию в сорокалетнем возрасте . А ФСБ пусть займутся своим прямыми обязанностями без дополнительной нагрузки, как подглядыванием за водителями... Глупо это вводить, опять схемой коррупционной не просто по пахивает , а вонища ещё та стоит... Карточку не вынял дай, смену не закрыл дай, ещё что то не так опять дай...
А я например пчёл держу для себя и своих родственников и что, как мне доказать то что мне машина не всегда нужна, ИП открывать, дак я не торгую и не сдаю ни куда, мне как быть?
Вот законы у нас, то недоработали, а это переработали. Все в шоке,для больших международников еще понятно, а у нас на Камчатке за 8часов,можно проехать все дороги и еще время останется. Это наверно """придумали"""" для выкачки денег с простого Российского человека.А как еще думать? А у нас установить тахограф стоит 60 т.р. Где взять пенсионнеру,если пенсия 8 с небольшим?
Читая эту статью, сразу вспоминается ситуация с системой "Платон". Когда она только вводилась, многие водители и владельцы грузовиков тоже были против, считая это дополнительной нагрузкой. Однако, с течением времени, система прижилась, и водители адаптировались. В случае с тахографами для физических лиц, кажется, что Министерство транспорта снова не учло реальную ситуацию на рынке и среди владельцев грузовиков. Введение тахографов, безусловно, полезно для безопасности на дорогах, но трехмесячный срок для переоборудования 2,15 миллиона грузовиков - это нереалистично. В Минэк правы, что предлагают продлить сроки до 2021 года. Это позволит не только владельцам подготовиться, но и даст рынку время на насыщение необходимыми устройствами. Также, предложение о единой карте для физических лиц звучит разумно. Ведь это не только сэкономит деньги водителей, но и упростит процесс замены карт. Важно, чтобы такие нововведения не стали финансовым бременем, особенно для тех, кто использует свои грузовики для небольшого бизнеса или личных нужд. Упрощение порядка проверки и замены блока СКЗИ также поддерживаю, так как текущая стоимость этих услуг явно завышена. Надеюсь, что Минтранс учтет все замечания и доработает проект, чтобы он стал более реалистичным и удобным для всех участников процесса.
Согласен с Минэкономразвития, что нужно пересмотреть сроки и условия для физических лиц. Введение тахографов должно быть постепенным, чтобы избежать хаоса и перегрузки рынка. Универсальная карта - отличная идея, которая может упростить жизнь многим владельцам грузовиков.
Я считаю, что введение тахографов для физических лиц - это избыточная мера. Да, безопасность важна, но стоит ли она таких затрат и усилий? Минэк правы, что критикуют этот проект. Лучше улучшить уже существующие системы контроля.