Уголовное наказание за нарушение режима труда и отдыха водителей
Специалистами Минтруда РФ разработан законопроект, который должен обеспечить снижение числа смертных случаев при ДТП.
Данный документ опубликован для последующего общественного обсуждения, которое продлится до 5 ноября 2015 года.
В законопроекте предлагается ввести уголовную ответственность для руководителей транспортных организаций и прямых работодателей, которые не сумели обеспечить установленный законодательством режим труда и отдыха водителей, выполняющих грузовые или пассажирские перевозки. Законопроектом предусматривается уголовное наказание за данное нарушение в виде лишения свободы сроком до 5 лет.
В случае если данное деяние явилось причиной ДТП со смертельным исходом, то виновные могут потерять свободу на срок до 8 лет. Если число погибших в ДТП по неосторожности достигнет двух и более человек, то предлагается увеличить срок заключения до 10 лет с выплатой штрафа в размере до 1 млн рублей.
Одновременно представители Минтруда РФ предлагают ужесточить статьи административного кодекса, которые регулируют правила экипировки транспортного средства, выполняющего услуги по перевозке груза или пассажиров. В частности, для юридических лиц планируется повысить штрафные санкции до 200 тыс. рублей.
Если трудовая инспекция обнаружит документы и свидетельства, согласно которым будет установлен факт нарушения юрлицом или ИП режима труда и отдыха водителей, то на работодателей может быть возложен штраф в размере до 200 тыс. рублей.
Отсутствие в транспорте, выполняющего грузовые или пассажирские перевозки, тахографа также будет караться по предлагаемому законопроекту достаточно жёстко. Предъявить неисправное устройство или то, которое работает неправильно не получиться. В настоящее время за такой вид правонарушения действуют штрафы в размере 1000 рублей (для физлиц) и 5000 рублей (для должностных лиц).
Здесь указан нижний порог. Минтруда РФ считает необходимым его повысить в 30 раз для физлиц и в 14 раз для должностных лиц. Для юридических лиц предполагается ввести наказание в виде штрафа в размере от 100 до 150 тыс. рублей.
Кроме этого, ряд статей законопроекта регулируют лицензионную деятельность. Предполагается, что в случае перевозки более 8 пассажиров по заказу или по требованию юридического лица либо индивидуального предпринимателя, необходимо будет оформить лицензию, подтверждающую право на оказание данного вида услуг.
- Воровство груза водителем-грузоперевозчиком Копаевым Николаем Олеговичем 12.10.1987 г.р. Забрал груз в Московской области и пропал.
- Набор водителей на подработку и на постоянной основе
- Если не хотите вытрепать себе нервы и спокойно переехать - статья для вас
- Техника для проведения труб, воды и скважины?
- Светоотражающие жилеты по ГОСТу для водителей.
- Автоинспекторам вернули право останавливать машины вне постов
- Вступили в силу новые правила охраны труда для водителей
- Собственников грузовиков и автобусов обязуют оборудовать свои машины приборами контроля и отдыха водителя
- В Москве создают рентген для таксистов
- Водителям грузового автотранспорта навязывают новый режим труда и отдыха
Правильное решение, ужесточение ответственности для работодателей снизит число ДТП, может, из страха, раз безопасность игнорируется... Но и водители не должны соглашаться на переработки. Режим труда нарушается отчасти с согласия водителей.
Давно пора было хоть как то обратить на данную проблему внимания. Внутри нашей страны не кто не следит за режимами труда и отдыха. Хотя на западе за это огромные штрафы, и водители не хотят нарушить правила, даже наши перевозчики.
Уголовное наказание это конечно жесткая мера, если честно, но вот реальный факт же, что смертельных исходов стало больше. Люди работают на износ.
Однозначно согласен со всеми нововведениями. И реальный тюремный срок - это вовсе не жестокая мера, а жизненная неоходимость. Минздрав и ГБДД знают сколько аварий по вине неотдохнувших как следует водителей. Так что ужесточение в этом сементе назрело и даже перезрело.
Интересное предложение от Минтруда, которое направлено на улучшение безопасности на дорогах. Введение уголовной ответственности для работодателей может стать серьёзным стимулом для соблюдения режима труда и отдыха водителей. Однако, такие меры могут вызвать опасения среди представителей бизнеса, ведь не всегда можно полностью контролировать поведение сотрудников вне работы. Это напоминает ситуацию с авиакомпаниями, где также строго регулируется режим отдыха пилотов, и любые нарушения могут привести к серьёзным последствиям. Важно, чтобы законопроект учитывал все нюансы и не стал причиной излишней бюрократизации процесса. Также, повышение штрафов за отсутствие тахографов кажется обоснованным шагом, особенно учитывая, что в Европе такие устройства уже давно стали нормой. Если смотреть на опыт западных стран, где строгий контроль и высокая ответственность за безопасность на дорогах давно являются стандартом, то можно ожидать положительных изменений и у нас. Однако, как всегда, многое будет зависеть от реализации и контроля за соблюдением новых норм. Зачастую у нас хорошие инициативы упираются в отсутствие инфраструктуры для их выполнения. Надеюсь, что в данном случае это не станет препятствием для внедрения столь необходимых изменений.
Инициатива Минтруда, конечно, интересная, но может вызвать вопросы. Ужесточение ответственности работодателей — это шаг вперёд, но как быть с контролем за исполнением? Ведь в реальной жизни далеко не всегда можно отследить, как водитель соблюдает режим труда и отдыха. Главное, чтобы это не стало барьером для бизнеса.
Повышение штрафов за отсутствие тахографов — это давно назревшая мера. В Европе, например, такие устройства обязательны и помогают контролировать режим работы водителей. Надеюсь, что увеличение штрафов приведёт к улучшению ситуации и у нас, ведь безопасность на дорогах — это приоритет.