Уголовное наказание за нарушение режима труда и отдыха водителей

Специалистами Минтруда РФ разработан законопроект, который должен обеспечить снижение числа смертных случаев при ДТП.

Данный документ опубликован для последующего общественного обсуждения, которое продлится до 5 ноября 2015 года.

В законопроекте предлагается ввести уголовную ответственность для руководителей транспортных организаций и прямых работодателей, которые не сумели обеспечить установленный законодательством режим труда и отдыха водителей, выполняющих грузовые или пассажирские перевозки. Законопроектом предусматривается уголовное наказание за данное нарушение в виде лишения свободы сроком до 5 лет.

В случае если данное деяние явилось причиной ДТП со смертельным исходом, то виновные могут потерять свободу на срок до 8 лет. Если число погибших в ДТП по неосторожности достигнет двух и более человек, то предлагается увеличить срок заключения до 10 лет с выплатой штрафа в размере до 1 млн рублей.

Одновременно представители Минтруда РФ предлагают ужесточить статьи административного кодекса, которые регулируют правила экипировки транспортного средства, выполняющего услуги по перевозке груза или пассажиров. В частности, для юридических лиц планируется повысить штрафные санкции до 200 тыс. рублей.

Если трудовая инспекция обнаружит документы и свидетельства, согласно которым будет установлен факт нарушения юрлицом или ИП режима труда и отдыха водителей, то на работодателей может быть возложен штраф в размере до 200 тыс. рублей.

Отсутствие в транспорте, выполняющего грузовые или пассажирские перевозки, тахографа также будет караться по предлагаемому законопроекту достаточно жёстко. Предъявить неисправное устройство или то, которое работает неправильно не получиться. В настоящее время за такой вид правонарушения действуют штрафы в размере 1000 рублей (для физлиц) и 5000 рублей (для должностных лиц).

Здесь указан нижний порог. Минтруда РФ считает необходимым его повысить в 30 раз для физлиц и в 14 раз для должностных лиц. Для юридических лиц предполагается ввести наказание в виде штрафа в размере от 100 до 150 тыс. рублей.

Кроме этого, ряд статей законопроекта регулируют лицензионную деятельность. Предполагается, что в случае перевозки более 8 пассажиров по заказу или по требованию юридического лица либо индивидуального предпринимателя, необходимо будет оформить лицензию, подтверждающую право на оказание данного вида услуг.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 1150
Автор новости: / Дата публикации: 02-11-2015
Поиск запроса "режим труда и отдыха для водителей" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Ирина Саратов 03.11.2015

Правильное решение, ужесточение ответственности для работодателей снизит число ДТП, может, из страха, раз безопасность игнорируется... Но и водители не должны соглашаться на переработки. Режим труда нарушается отчасти с согласия водителей.

0
0
Ответить
Денис Рязань 03.11.2015

Давно пора было хоть как то обратить на данную проблему внимания. Внутри нашей страны не кто не следит за режимами труда и отдыха. Хотя на западе за это огромные штрафы, и водители не хотят нарушить правила, даже наши перевозчики.

0
0
Ответить
Александр Пермь 13.04.2022

Уголовное наказание это конечно жесткая мера, если честно, но вот реальный факт же, что смертельных исходов стало больше. Люди работают на износ.

0
0
Ответить
Олег Армавир 02.10.2024

Однозначно согласен со всеми нововведениями. И реальный тюремный срок - это вовсе не жестокая мера, а жизненная неоходимость. Минздрав и ГБДД знают сколько аварий по вине неотдохнувших как следует водителей. Так что ужесточение в этом сементе назрело и даже перезрело.

0
0
Ответить
Ашот 07.11.2024

Интересное предложение от Минтруда, которое направлено на улучшение безопасности на дорогах. Введение уголовной ответственности для работодателей может стать серьёзным стимулом для соблюдения режима труда и отдыха водителей. Однако, такие меры могут вызвать опасения среди представителей бизнеса, ведь не всегда можно полностью контролировать поведение сотрудников вне работы. Это напоминает ситуацию с авиакомпаниями, где также строго регулируется режим отдыха пилотов, и любые нарушения могут привести к серьёзным последствиям. Важно, чтобы законопроект учитывал все нюансы и не стал причиной излишней бюрократизации процесса. Также, повышение штрафов за отсутствие тахографов кажется обоснованным шагом, особенно учитывая, что в Европе такие устройства уже давно стали нормой. Если смотреть на опыт западных стран, где строгий контроль и высокая ответственность за безопасность на дорогах давно являются стандартом, то можно ожидать положительных изменений и у нас. Однако, как всегда, многое будет зависеть от реализации и контроля за соблюдением новых норм. Зачастую у нас хорошие инициативы упираются в отсутствие инфраструктуры для их выполнения. Надеюсь, что в данном случае это не станет препятствием для внедрения столь необходимых изменений.

0
0
Ответить
Алмат 08.11.2024

Инициатива Минтруда, конечно, интересная, но может вызвать вопросы. Ужесточение ответственности работодателей — это шаг вперёд, но как быть с контролем за исполнением? Ведь в реальной жизни далеко не всегда можно отследить, как водитель соблюдает режим труда и отдыха. Главное, чтобы это не стало барьером для бизнеса.

0
0
Ответить
Амедей 09.11.2024

Повышение штрафов за отсутствие тахографов — это давно назревшая мера. В Европе, например, такие устройства обязательны и помогают контролировать режим работы водителей. Надеюсь, что увеличение штрафов приведёт к улучшению ситуации и у нас, ведь безопасность на дорогах — это приоритет.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: