Уголовное наказание за нарушение режима труда и отдыха водителей
Специалистами Минтруда РФ разработан законопроект, который должен обеспечить снижение числа смертных случаев при ДТП.
Данный документ опубликован для последующего общественного обсуждения, которое продлится до 5 ноября 2015 года.
В законопроекте предлагается ввести уголовную ответственность для руководителей транспортных организаций и прямых работодателей, которые не сумели обеспечить установленный законодательством режим труда и отдыха водителей, выполняющих грузовые или пассажирские перевозки. Законопроектом предусматривается уголовное наказание за данное нарушение в виде лишения свободы сроком до 5 лет.
В случае если данное деяние явилось причиной ДТП со смертельным исходом, то виновные могут потерять свободу на срок до 8 лет. Если число погибших в ДТП по неосторожности достигнет двух и более человек, то предлагается увеличить срок заключения до 10 лет с выплатой штрафа в размере до 1 млн рублей.
Одновременно представители Минтруда РФ предлагают ужесточить статьи административного кодекса, которые регулируют правила экипировки транспортного средства, выполняющего услуги по перевозке груза или пассажиров. В частности, для юридических лиц планируется повысить штрафные санкции до 200 тыс. рублей.
Если трудовая инспекция обнаружит документы и свидетельства, согласно которым будет установлен факт нарушения юрлицом или ИП режима труда и отдыха водителей, то на работодателей может быть возложен штраф в размере до 200 тыс. рублей.
Отсутствие в транспорте, выполняющего грузовые или пассажирские перевозки, тахографа также будет караться по предлагаемому законопроекту достаточно жёстко. Предъявить неисправное устройство или то, которое работает неправильно не получиться. В настоящее время за такой вид правонарушения действуют штрафы в размере 1000 рублей (для физлиц) и 5000 рублей (для должностных лиц).
Здесь указан нижний порог. Минтруда РФ считает необходимым его повысить в 30 раз для физлиц и в 14 раз для должностных лиц. Для юридических лиц предполагается ввести наказание в виде штрафа в размере от 100 до 150 тыс. рублей.
Кроме этого, ряд статей законопроекта регулируют лицензионную деятельность. Предполагается, что в случае перевозки более 8 пассажиров по заказу или по требованию юридического лица либо индивидуального предпринимателя, необходимо будет оформить лицензию, подтверждающую право на оказание данного вида услуг.
- Воровство груза водителем-грузоперевозчиком Копаевым Николаем Олеговичем 12.10.1987 г.р. Забрал груз в Московской области и пропал.
- Набор водителей на подработку и на постоянной основе
- Если не хотите вытрепать себе нервы и спокойно переехать - статья для вас
- Техника для проведения труб, воды и скважины?
- Светоотражающие жилеты по ГОСТу для водителей.
- Автоинспекторам вернули право останавливать машины вне постов
- Вступили в силу новые правила охраны труда для водителей
- Собственников грузовиков и автобусов обязуют оборудовать свои машины приборами контроля и отдыха водителя
- Пассажирские перевозки на автобусе – на свой страх и риск
- В Москве создают рентген для таксистов
Правильное решение, ужесточение ответственности для работодателей снизит число ДТП, может, из страха, раз безопасность игнорируется... Но и водители не должны соглашаться на переработки. Режим труда нарушается отчасти с согласия водителей.
Давно пора было хоть как то обратить на данную проблему внимания. Внутри нашей страны не кто не следит за режимами труда и отдыха. Хотя на западе за это огромные штрафы, и водители не хотят нарушить правила, даже наши перевозчики.
Уголовное наказание это конечно жесткая мера, если честно, но вот реальный факт же, что смертельных исходов стало больше. Люди работают на износ.